Взято звідси.Билайн освоил Калининград
«Билайн» объявил сегодня об окончании процесса интеграции в единую сеть своего калининградского филиала. Напомним, что он представляет собой бывшую сеть «Экстел», работающую в регионе с 1998 года и в 2002 году купленную «Билайном». Однако купленная сеть была своего рода «вещью в себе», поэтому, хоть и стала называться «Билайн», с технической точки зрения сеть все равно оставалась своего рода «анклавом»: набор доступных абонентам услуг, правила набора, условия роуминга и многое другое были совершенно другими.
Перед оператором стояла задача полностью интегрировать купленную сеть в существующую общероссийскую. Этот процесс шел поэтапно и включал смену кода сети с 250 28 на 250 99, замену DEF-кода с 902 на 906, а также смену биллинговой системы, переключение на единую сеть управления и т.п. При этом процесс должен был быть наименее болезненным для абонентов: компании важно было не потерять лидирующую долю рынка (сегодня она составляет 42,5%), поэтому показатели оттока абонентов были самым важным критерием при оценке эффективности действий. Сохранить лидерство и минимизировать отток удалось.
Самым сложным элементом оказалась замена сим-карт на новые – было заменено около 300 тыс. штук (одна сим-карта обходилась в $1,6-1,8), из которых 66 тыс. замен пришлось на декабрь 2006 года (сейчас в регионе 450 тыс. абонентов). Для этого было организовано 200 точек замены сим-карт, преимущественно дилерских: абонент получал новую «симку», вставлял ее в телефон и далее в соответствии с IMEI-номером телефона она автоматически привязывалась на коммутаторе к старому IMSI. Учитывая инертность абонентов, информация о необходимости замены в течение года публиковалась во всех СМИ, также при замене в качестве компенсации за неудобство абоненту предлагалось 100 бесплатных минут разговоров (всего «Билайн» раздал 300 млн. минут). Также осуществлялось бесплатное копирование всей информации со старой «симки» на новую. В отдаленных районах и небольших городах абонентам даже звонили и говорили, куда им ближе пойти для замены. Также были разработаны ситуативные диалоги для общения с разными категориями абонентов.
В результате интеграции калининградские абоненты «Билайна» получили доступ к широкому спектру тарифных предложений, опций, интерактивных сервисов и дополнительных услуг – так, например, сегодня у оператора более 40 тарифов, более 50 услуг, программы скидок, льгот и бонусов, а также программы лояльности и интерактивные информационно-развлекательные порталы. На практике, например, абоненты смогли пользоваться едиными картами оплаты «Билайн» по всей России или получили доступ к GPRS-роумингу, безроуминговому пространству на Северо-Западе, управлением контрактами через Интернет и многому другому. При этом техническим специалистам «Билайн» удалось интегрировать существующую сеть в единую без необходимости замены основного оборудования – базовые станции, транспортная сеть, коммутаторы остались прежними.
Источник: www.cellnews.ru
P.S. Зразу видно: в КС рулять Алєні. При цьому рук явно в них нема - працюють копитами. Уже б взяли існуючі механізми - Калінінградський приклад. І у абонентів лояльність збереглася б, і номери. Але ж то треба напрягтися.