Mercedes купил Brawn GP
Только что немецкие издания распространили информацию о том, что Mercedes уже купил контрольный пакет акций команды Brawn GP. Официальное объявление ожидается сегодня днем, однако, кое-какие детали сделки уже стали достоянием общественности.
Вкратце все выглядит следующим образом: Росс Браун сохранит свой пост директора команды, на капотах появится трехлучевая звезда Mercedes, болиды будут крашены преимущественно в серебристый цвет, одним из пилотов будет Нико Росберг.
Карьера же Дженсона Баттона в команде, равно как и дальнейшее сотрудничество с McLaren пока под вопросом.
Компания Mercedes официально объявила о том, что отныне ей принадлежит 75.1% акций команды Brawn GP, которая со следующего сезона сменит «вывеску», и будет называться Mercedes GP. Сумма сделки, по различным оценкам, составляет 400-450 млн. евро.
«В 2010 году Mercedes будет выступать собственной командой, Mercedes GP», – подтвердил председатель совета директоров Daimler, Дитер Цетше.
«Чтобы это стало возможным, мы выкупили 75,1% акций команды Brawn GP. Холдинг Aabar приобрел 45,1%, а Daimler – 30% акций. Остальные 24.9% акция остались у нынешних владельцев команды. Также мы пришли к соглашению с McLaren Group о том, что она выкупит 40% акций у Daimler за следующие два году. Но мы продолжим поставки моторов команде McLaren».
Владельцем акций команды, надо полагать, стал не сам концерн Mercedes, связанный эксклюзивным контрактом с McLaren, а холдинг Aabar (крупнейший акционер Daimler) и сам Daimler. Что, впрочем, никак не меняет суть вопроса. Несмотря на объявление о том, что Росс Браун сохранит свое место на командном мостике, политику команды во многом теперь будут определять ее новые владельцы, интересы которых, очевидно, будет представлять Норберт Хауг. Именно Mercedes, судя по всему, теперь определяет кадровую политику – одним из пилотов команды, скорее всего, стенет Нико Росберг, выступающий в Ф1 с немецкой лицензией, а второй болид с весьма высокой долей вероятности займет Ник Хайдфельд. Хотя, переговорный процесс с Дженсоном Баттоном формально еще продолжается.
Что же касается дальнейшего сотрудничества с McLaren, то Mercedes не готов пойти на досрочный разрыв договора, который был бы чреват серьезными штрафными санкциями. Однако, в ближайшие два года штутгартский концерн будет постепенно продавать свои 40% акций McLaren, с тем, чтобы к концу 2011 года, окончательно выйти из состава акционеров команды. Покупателями станут оставшиейся акционеры McLaren, которые приобретут пакет Mercedes в равных долях за сумму порядка 200 млн. евро.
Что же касается поставок моторов, то по неофициальной информации, McLaren предложил продлить сотрудничество с Mercedes до конца 2012 года (эксклюзивный договор между командой и концерном действует до конца 2011), как раз до окончания срока действия нынешнего Регламента, касательно двигателей. В 2013 году, напомним, вступят в силу новые положения Регламента, которые должны сделать двигатели Ф1 еще более «зелеными».
Несмотря на покупку 75,1% акций команды Brawn GP, концерн Mercedes продолжит свое сотрудничество с McLaren до 2015 года. «Мы продолжим поставки моторов команде McLaren», – заявил сегодня глава совета директоров Daimler, Дитер Цетше.
Таким образом, все опасения болельщиков McLaren касательно того, что Mercedes прекратит поставлять моторы уже со следующего или с конца 2011 года (когда истечет срок действия эксклюзивного договора), не оправдались.
Рон Деннис считает, что постепенное отдаление Mercedes от McLaren не только не ослабит позиции команды, но и наоборот, сделает ее только сильнее, благодаря независимости. Сегодня Mercedes объявил о том, что концерн купил 75% акций команды Brawn GP, и со следующего сезона будет выставлять собственную команду Mercedes GP. Что же касается 40% акций McLaren, то их в течении двух лет выкупят оставшиеся акционеры McLaren Group. Хотя, это никак не скажется на поставках моторов, которые в течении следующих шести лет будут устанавливаться на болиды из Уокинга.
«В этой ситуации выиграли все и McLaren, и Daimler», – сказал Рон Деннис.
«Я всегда говорил, что по моему мнению, чтобы выжить в Ф1 образца 21 века, команда должна быть чем-то большим, нежели просто командой.
Она должна расширять область своей деятельности, и только так можно добиваться побед в Гран При, Чемпионатах, продолжать развиваться и получать доходы. Но все наши партнеры, как и раньше, играют очень важную роль в жизни команды. Мы рады, что Mercedes-Benz продолжит поставлять нам свои чрезвычайно конкурентоспособные моторы до 2015 года, а возможно и дольше».