"смешались в кучу кони, люди"...
Я так почитал тему и могу отметить, что в рамки темы "ухудшают ли производители качество своей продукции, чтобы стимулировать продажи", форумчане попытались вогнать все: стремление уменьшить себестоимость, совершенствование технологий, успехи/поражения военно-промышленного комплекса (кстати, танковый двигатель без масла способен доехать на ремонтную базу. Не помню точно, сколько километров он может так проехать, но не менее 50), т.е. абсолютно разные и часто не связанные между собой моменты.
Есть одна притча про гончара, который чем-то помог богам и те согласились выполнить одно его желание. Он попросил, чтобы посуду, которую он делает, нельзя было разбить. И боги выполнили его желание. Прошли годы и весь мир купил его посуду и он остался без средств к существованию. Тогда он понял свою ошибку, взмолился, чтобы все вернулось и стало, как было. И его посуда снова стала биться.
Как такового заговора, я думаю, нет. Вряд ли все производственные компании мира собирались на тайное совещание в горах и согласовывали ухудшение качества своей продукции. Но стремление продать как можно больше - есть. И заставить людей делать покупки своей продукции как можно чаще нужно. Поэтому делать продукцию надо максимально дешево, но так, чтобы ее покупали. Вот и ломается техника, "гниют" машины и т.д.
Многие, думаю замечали, что продукт, выходя на рынок, обладает хорошими потребительскими свойствами. Как только он завоевывает популярность, его качество начинает ухудшаться.