Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    753
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
19.05.15
Місто
Київ
Телефон
OnePlus 10 Pro 12/256

Вкладення

  • Screenshot_20190526-135250.jpg
    Screenshot_20190526-135250.jpg
    139.9 КБ · Перегляди: 134
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
Хотел попробовать пополнить свой перенесенный номер с Киевстар в Лайфселл через платежную систему iPay, номер идентифицирует по коду как Киевстар и выдает ошибку, что номер невозможно пополнить. Обратился в их службу поддержки, говорят это им мобильный оператор Лайфселл должен передать информацию по поводу перенесенных номеров. Обратился в Лайфселл, те говорят что это проблемы платежной системы, они должны сами у себя настроить, и Лайфселл ничего не передает :)
 
Реєстрація
11.03.15
Місто
San Diego, California.
Телефон
iPhone 16 Pro Max
dimakyryk, знакомая перенесла лайф в Киевстар, через приват всё четко идентифицируется и пополняется :)
 
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
dimakyryk, знакомая перенесла лайф в Киевстар, через приват всё четко идентифицируется и пополняется :)

Только что попробовал через Приват, как не странно тоже заработало и идентифицирует номер как Лайфселл :)
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Хотел попробовать пополнить свой перенесенный номер с Киевстар в Лайфселл через платежную систему iPay, номер идентифицирует по коду как Киевстар и выдает ошибку, что номер невозможно пополнить. Обратился в их службу поддержки, говорят это им мобильный оператор Лайфселл должен передать информацию по поводу перенесенных номеров. Обратился в Лайфселл, те говорят что это проблемы платежной системы, они должны сами у себя настроить, и Лайфселл ничего не передает :)

Поповнюйте на сервісах, де немає автоматичного визначення оператора, а натомість чітко значиться назва нового оператора, і проблем не буде.
 
Реєстрація
07.09.09
Місто
Київ
Телефон
Motorola Edge 40
повторюсь, я переносил Водафон на 3Моб одним из первых - тариф "Годовой+" подключили нашару. Без пополнения. Пока пользуюсь.
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
izon, я по тій самій схемі був 10 числа переведений, але без 365 грн пакети послуг не начисляли. Щось ти тут фантазуєш.
 
Реєстрація
18.07.11
Місто
Днепр
Телефон
iPhone
3412 перенесено )) на сайте поменяли картинку.
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
По-моему первый месяц должен был быть настолько массовый и показательный (ведь услугу якобы ждали)... По факту 3412 номеров, пусть даже 10000 - это смешно. Если бы услуга была бы нужна - было бы 100к заявок в день. Иначе непонятно, каким миллионам она нужна... Это доказывает, что смена номера = не проблема.
 
Реєстрація
19.05.15
Місто
Київ
Телефон
OnePlus 10 Pro 12/256
Из-за долгого отсутствия этой услуги у каждого и так по 2+ симки.
Я лично менял финансовый номер, по причине смены оператора.
Смысл мне сейчас дергаться, если у меня 2 оператора, которые меня устраивают?

Сейчас основные клиенты услуги - люди с 1 сим или те, кто хочет сменить оператора по причине качества/покрытия, а т.к. есть возможность сохранить номер, то почему бы и нет.
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
то почему бы и нет
Вопрос не стоит в том, что нужен запрет на услугу. Вопрос в актуальности. MMS наверняка отправляли тоже, но её отменили (по крайней мере некоторые). Здесь приблизительно такая же ситуация. Я ещё молчу, что половина из этих переходов - это участники ред форума, которые перевелись для "посмотреть". А некоторые "для посмотреть" перевели весь свой мешок сим-карт...
 
Реєстрація
22.11.09
Місто
Львів
Телефон
Samsung S24+
По перше багато народу чекає подивитись як послуга працює в реалі, чи не буде сюрпризів. А вони є :(
По друге в людей є баланси на других сімках, і поки вони не будуть спустошені - ніхто нікуди не йде. Лайф цілу зиму подвоював людям поповлення - назбиралось порядно ;)
По третє - складність переходу все же не дозволяє послузі стати масовою. Зареєструвати номер в поточного оператора - крок практино не здійсненний для пересічного ;)
 
Реєстрація
02.08.14
Місто
Чоп-Ужгород
Телефон
Iphone 13 pro
А мені дівчата з Лайф тепер щотижня телефонують на контрактний номер і цікавляться чи задоволений я роботою оператора і покриттям. Навіть мої старі заявки уточняють, чи вирішена ситуація по тих питаннях...Бояться мабуть, що "піду" від них
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
По перше багато народу чекає подивитись як послуга працює в реалі, чи не буде сюрпризів.
Не верю, что об этом задумывалось хоть насколько-нибудь значимое количество, ведь далеко не все представляют как это всё работает. Для большинства невозможность ухода ранее означала, что номер принадлежал оператору, а теперь нет. Сомневаюсь, что большинство представляет схему работы этого.


По друге в людей є баланси на других сімках, і поки вони не будуть спустошені - ніхто нікуди не йде. Лайф цілу зиму подвоював людям поповлення - назбиралось порядно
Об услуге и её старте тоже стало известно не за день до запуска. И вообще, какая проблема вывода средств на карту банка? Да и "насобиралось много" - это тоже та ещё история... Вот когда минуты давали за факт пополнения - да, собиралось много, а сейчас-то откуда они насобирались у того же условного КС, если нет ни одного тарифа без АП?


По третє - складність переходу все же не дозволяє послузі стати масовою. Зареєструвати номер в поточного оператора - крок практино не здійсненний для пересічного
Здесь вся сложность только в психологии. То что люди не хотят светиться - это факт. С другой стороны, то что придётся засветиться - можно было предположить с самого начала, ведь при переходе к другому оператору нужно как-то доказать, что номер принадлежит именно желающему перейти. Новый оператор не знает про сумму баланса и последних исходящих звонках - так что регистрация по паспорту была очевидной.
 

JohnGalt

Заблокирован
Реєстрація
24.05.19
Місто
Dnipro
"Quod licet Iovi, non licet bovi" (с) народная славянская мудрость.
 
Реєстрація
23.05.11
Місто
Минск
Я поражаюсь лайфселу, так просили и дурили мозг о вводе этой услуги, а сами не запустили кроме сайта НИЧЕГО за месяц... Нонсенс...
 

JohnGalt

Заблокирован
Реєстрація
24.05.19
Місто
Dnipro
Я поражаюсь лайфселу, так просили и дурили мозг о вводе этой услуги, а сами не запустили кроме сайта НИЧЕГО за месяц... Нонсенс...
а что ещё должны были запустить окромя MNP? Бары, путаны и легализация марихуаны :confused:
 

Михей

Диагност
Реєстрація
27.12.08
Місто
Одесса
Заказал перехода с КС на водафон. У всех отметился по всем правилам. В заявленный день переноса "чуда" не произошло. Пишут на сайте водафона "Заявка отклонена ЦБД". До это от КС прищла смс о том, что по моему номеру активирована блокировка на самостоятельную замену sim". WTF? Помогите разобраться. Спасибо.
 
Зверху