В крупных колцентрах сами, или по аутсерсингу, на стороне заказ размещают, - при создании базы для исходящей компании "ковровой бомбежки" (купи слона, подключи VIASAT и пр.) - простой, "перебор" номеров, правда там целые датацентры задействованы - та же Avaya в основе ядра, так что производительнсть десятки (скорее - сотни) тысяч соединений в час, с тем что на выходе десятки тысяч свежих активных номеров - чтобы отсеять отключенные - просто установка соединения, гудки, отбой, и - в базу, недействительный (отключеный) номер - в отсев.
Похоже, тут схожая схема, правда, с совершенно иными целями, и, к счастью, пока не столь производительная. Но, поверить в то, что представители операторов "ни сном, ни духом" - при напряжении всей своей наивности, увы, не могу.