Ну это примерно как жизнь. Мы хотим знать что будет и когда знаем - мы счастливы.
Не соглашусь. Я не хочу знать, что будет. Глядя впервые картину, или читая книгу, я желаю предполагать, что случится, строить версии, находить мотивации, оценивать образы, диалоги, да и вообще, наслаждаться новым и еще не виденным/читанным произведением искусства, эмоционально обогащаться. Новое не может быть предсказуемым, оно всегда парадоксально, хотя бы в малых деталях, и именно эта непредсказуемость, "обман", но в рамках правдоподобия, захватывает зрителя и не дает ему уснуть. А пересматриваем мы кино в основном за тем же, за попыткой снова испытать эмоциональное возбуждение и снова обмануться, погрузившись в процесс просмотра. Уйти от предсказуемой реальности, потому что у большинства нас жизнь такова, что мы знаем что будет дальше - и от этого подчас становимся несчастны.