Ви використовуєте застарілий браузер. Цей та інші сайти можуть відображатися в ньому некоректно. Необхідно оновити браузер або спробувати використовувати інший.
Вернёмся от комендантш и камер в душе непосредственно к теме образования.
Поступление в магистратуру: "Центр оценивания качества образования" проникает всё глубже.
Если в 2020 г. без "Единого вступительного экзамена" (ЄВІ - на мове) по иностранному языку ещё можно было поступить в магистратуру на специальности :
011 Педагогика высшей школы,
012 Дошкольное воспитание,
013 Начальное обучение,
014 Среднее образование,
015 Профессиональное обучение,
016 Специальное образование (Логопедия, сурдо-, орто-, тифло- олигофренопедагогика)
017 Физическое воспитание,
025 Музыкальное искусство,
201 Агрономия,
202 Защита и карантин растений,
203 Садоводство и виноградарство,
204 Технология производства и переработки продуктов животноводства,
205 Лесное хозяйство,
206 Садово-парковое хозяйство,
207 Водные биоресурсы,
208 Агроинженерия,
251 Государственная безопасность,
252 Безопасность границы,
253 Военное управление,
254 Военное обеспечение,
255 Вооружение,
256 Национальная безопасность,
то с 2021 г единый вступительный экзамен по иностранному языку уже был обязателен для всех специальностей.
Предыдущие несколько лет только поступающие на юриспруденцию (081 Право и 293 Международное право) сдавали в виде ВНО единый вступительный экзамен по специальности ( ЄФВВ - на мове), то с 2022 г. теперь будет таких специальностей уже 15.
Тест ЄФВВ состоит из двух частей: собственно, из предметного теста и теста общих учебных компетентностей (ТЗНК - на мове).
Для специальностей 051 Экономика и 292 Международные экономические отношения для поступления абитуриенты должны будут сдать тест по экономике и международной экономике..
Для специальностей 052 Политология и 291 Международные отношения - тест по политологии и международным отношениям.
Для специальностей 053 Психология и 054 Социология - тест по психологии и социологии.
Для специальностей 073 Менеджмент, 075 Маркетинг и 076 Предпринимательство, торговля и биржевая деятельность - тест по управлению и администрированию.
Для специальностей 071 Учёт и налогообложение и 072 Финансы, банковское дело и страхование - тест по учёту и финансам.
Чуть "повезло" поступающим на специальности 061 Журналистика и 281 Публичное управление и администрирование: им можно сдать любой понравившийся тест из вышеперечисленных.
Кто собирался в магистратуру на указанные выше специальности - есть последний шанс: 3-й этап приёма заявлений с 26 октября по 20 ноября, только контракт, разумеется. Хоть с ЄВІ, но зато пока без ЄФВВ.
Прогнозирую, что в 2022 г. будет спрос на специальность "015.24 Профессиональное обучение. Экономика". Квалификация: "Викладач економічних дисцплін. Професіонал з економіки" для тех, кто не сможет попасть на 051 - не "магістр з економіки", но хоть что-то похожее.
А также "015.16 Профессиональное обучение. Сфера обслуживания". Квалификация "Викладач управлінських дисциплін у сфери послуг. Професіонал з управління в сфері послуг" - альтернатива для 076 специальности.
В 2022 результаты единого вступительного экзамена по иностранному языку принимаются за 2020, 2021 или 2022 года.
Одне із небагатьох прагнень нашої влади, яке я щиро підтримую. Взагалі ЗНО і перехід купон-гривння - 2 реформи які в Україні пройшли так, як треба.
Хоч багато колег плюється із лозунгами в дусі "40% студентів не здало ЄСВ- каралул, не наберемо магістрів "
Одне із небагатьох прагнень нашої влади, яке я щиро підтримую. Взагалі ЗНО і перехід купон-гривння - 2 реформи які в Україні пройшли так, як треба.
Хоч багато колег плюється із лозунгами в дусі"40% студентів не здало ЄСВ"
Я поддерживаю только экзамен по специальности в магистратуру. И категорически против экзамена по иностранному языку по абсолютно всем специальностям, а не тем, где он действительно нужен.
Світ такий, що сучасна якісна література пишется на англійській мові на 99.9%, і років через 5-10 перекладається на російську, а до української, можна сказати, не доходить взагалі. А магістр повинен хоча б частково вести наукові дослідження і як мінімум уміти прочитати анотацію до статті.
Світ такий, що сучасна якісна література пишется на англійській мові на 99.9%, і років через 5-10 перекладається на російську, а до української можна сказати не доходить взагалі. А магістр повинен хоча б частково вести наукові дослідження і як мінімум уміти прочитати анотацію до статті.
Магистрская программа делится на "освітньо-професійну" (срок обучения 1 год 4 мес.) та "освітньо-наукову" (срок обучения 1 год. 9 мес.) Предлагаю "магістрам-науковцям" сдавать англ./нем./фр./исп., а просто магистрам - российскую мову.
P.S. Кстати, просмотрел учебные программы "освітньо-професійного" магистра по 141, 144, 151 специальностям того вуза, где я учился . С 2021 г. убрали из перечня учебных дисциплин "Основы научных исследований", "Патентное и авторское право", "Организация производства и менеджмент", а "Иностранный язык" теперь только 1 семестр и называется сейчас "Іноземна мова у професійній діяльності", а не "Інозмена мова спілкування у академічному просторі", как это именовалось ещё год назад (у меня 152 специальность, где этого всего изначально не было). Теперь 2 семестра по 5 дисциплин, а не по 7. А в 3 семестре - практика, госэкзамен и дипломный проект.
Ок, за всі спеціальності казати не маю кваліфікації, але випускник на ОПП за 11-ми спеціальностями (математика), 12-ми (іт) який не вміє читати літературу англійською - це не спец. Як показує практика - це можна і на медиків поширити.
Верно. В моей Могилянке мой выпуск 2012 года был последний в плане "спецов".
Т.е. я начал учиться в 2007 и закончил специалистом в июне 2012.
После этого специалистов отменили, а магистры стали учиться полтора года.
То есть мои коллеги (магистры) выпускались уже в феврале 2013 года.
Зато понимает причины проблем любой пользователь многих ИТ продуктов, например суперсенса или дии. Это особенности современного образования- невозможность представления конечного результата своей деятельности и ограниченность самостоятельного мышления .
Я поддерживаю только экзамен по специальности в магистратуру. И категорически против экзамена по иностранному языку по абсолютно всем специальностям, а не тем, где он действительно нужен.
Я поддерживаю только экзамен по специальности в магистратуру. И категорически против экзамена по иностранному языку по абсолютно всем специальностям, а не тем, где он действительно нужен.
Так и я о том же: нафига было специалиста переименовывать и добавлять лишних полгода? "Щоб як у Эвропі було...".
P.S. Но ведь всё равно же "як у Эвропі" не получается: сначала появились не существующие в Европе "младшие бакалавры" - "перший (короткий) цикл вищої освіти", а теперь вот вовсю идёт модернизация деградация: коллeджи переводятся на подготовку и выпуск "фахових молодших бакалаврів" - по определению "це фахова передвища освіта" - это вообще из разряда недоразумений.
Так что если "младший специалист" это ещё (пусть формально) - "неповна вища освіта", то "фаховий молодший бакалавр" - и уже не "среднее образование", но и не "высшее образование".
Про магістра вже сказали раніше - "магістр повинен хоча б частково вести наукові дослідження і як мінімум уміти прочитати анотацію до статті."
Якщо наукова робота не цікава, можна зупинитися на бакалаврі - це абсолютно нормальна вища освіта.
Так мало б і бути, не зрозуміло, навіщо додали якихось "професійних магістрів". Чи таке є в інших країнах з Болонською системою?
Цей сайт використовує файли cookie, які допомагають персоналізувати Ваш контент і зберегти вхід в систему, якщо Ви зареєстровані.
Продовжуючи користуватися цим сайтом, Ви погоджуєтеся на використання нами файлів cookie.