Переносимость номеров между операторами в России

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
Re: Сохранение номера при смене оператора в России

Операторы сотовой связи теряют права на абонентские номера

Номер сотового телефона перестал быть собственностью оператора - с 1 декабря в России вступает в силу закон, позволяющий абоненту сохранять номер при смене оператора /услуга MNP/. С этого дня крупнейшие сотовые компании начнут принимать заявления абонентов о переносе номера.
Чтобы сменить оператора, человеку нужно прийти в офис компании, в которой он хочет обслуживаться, и написать соответствующее заявление. Стоимость услуги для абонента определяется принимающим оператором /реципиентом/, но не может превышать 100 рублей. В переходный период до 7 апреля 2014 года оператор, к которому переходит клиент, может сам определить дату начала оказания услуг новому абоненту /не позднее 14 апреля 2014 года/. После 7 апреля перенос должен занимать 8 дней для физических лиц и 29 дней для юридических. Этот срок может быть продлен по желанию абонента до 180 дней.

Оператор, принимающий абонента, передает информацию о нем в базу перенесенных номеров и проверяет, нет ли у будущего клиента задолженности перед оператором-донором. После того, как все долги погашены и нет технических препятствий, начитается процесс переноса номера. На третий день оператор-реципиент уведомляет нового абонента о предстоящей смене номера, либо невозможности этой операции, а за день до перехода в свою сеть информирует о необходимости смены SIM-карты.

Вся информация о перенесенных номерах хранится в единой базе подведомственного Россвязи ЦНИИ связи, в которой операторы и платежные системы могут получать информацию о том, в какой сети зарегистрирован абонент. Операторы обязаны подключиться к базе, чтобы корректно переадресовывать звонки и SMS.

Впервые о преимуществах MNP в России заговорили почти 10 лет назад, но подготовка к запуску услуги началась только в прошлом году с подписания закона об обмене "мобильного рабства". Сотовые операторы неоднократно говорили, что всего за год полноценно протестировать и запустить в коммерческую эксплуатацию такую услугу очень сложно. Ссылаясь на то, что во многих странах этот процесс занимал несколько лет при полной готовности нормативно-правовой базы, операторы предлагали перенести запуск до весны 2014 года. Правительство согласилось с доводами участников рынка и назначило датой полноценного внедрения MNP 7 апреля 2014 года.

Операторы "большой тройки" готовы с 1 декабря принимать абонентов и передавать номера в другую сеть, но не могут гарантировать им полного спектра услуг, так как работоспособность механизма зависит от готовности всех участников процесса: базы данных перенесенных номеров, платежных систем, от всех операторов - как мобильных, так и фиксированных. "Из-за задержки с принятием нормативной базы все участники рынка вступают в активную фазу тестирования фактически только сейчас", - говорит пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников, предупреждая, что на первом этапе реализации услуги абоненты всех операторов могут испытывать проблемы с корректностью прохождения звонков, доставки SMS и MMS, услуг мобильного интернета, контентных сервисов.

"Операторам необходимо время для подготовки инфраструктуры и проведения большого количества тестов, чтобы эта услуга заработала корректно", - соглашается пресс-служба "Мегафона". Из-за неготовности оператора-донора или оператора-реципиента с высокой вероятностью SMS доходить до адресата не будут, предупреждают в компании.

"Компания "Билайн" полностью готова к процедуре переноса номера, но не может гарантировать, что остальные игроки рынка, включая локальных региональных операторов, а также платежных систем, банков, контент-провайдеров и т.п., готовы к ней в такой же степени. При переходе возможны ограничения в предоставлении сервиса по вине третьих лиц. Потенциальные типовые проблемы - невозможность принять входящие вызовы, SMS из других сетей, некорректное пополнение баланса", - рассказала представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева.

И. о. гендиректора оператора базы данных переноса номеров ЦНИИ связи Алексей Васильев, отвечающий за базу данных перенесенных номеров, ранее сообщал ИТАР-ТАСС, что только шесть российских сотовых операторов провели тестирование услуги переноса мобильного номера. По его словам, к переносу номера в реальном времени готовы информационные системы операторов "большой тройки", Tele2, дочерних компаний "Ростелекома" и поволжского оператора СМАРТС. Все они с 1 декабря могут подключаться к базе данных ЦНИИС, вносить в нее изменения и, по готовности инфраструктуры, оказывать услугу переноса номера абонентам.

Помимо операторов в тестировании принимают участие более 40 платежных систем, банков и поставщиков контента. Один из крупнейших платежных сервисов Qiwi пока находится на этапе подготовки к тестированию системы MNP, сказала ИТАР-ТАСС PR-директор группы Александра Высочкина, однако она уверена, что с 1 декабря платежные инструменты компании будут отвечать новым требованиям. "Мы знакомы с общими требованиями к системе адресации платежей и сейчас ведем активные переговоры с ЦНИИС, - пояснила она. - На данный момент система находится в тестовом режиме и более детальная механика работы с платежными сервисами еще прорабатывается".

В Минкомсвязи соглашаются, что на первом этапе запуска услуги возможны небольшие технические сложности и рекомендуют абонентам обращаться за сменой оператора после новогодних праздников.
 

Andrew

Читатель
Реєстрація
30.10.08
Місто
Киев
Телефон
Android
Re: Сохранение номера при смене оператора в России

Молдова, Беларусь, Россия - уже везде ввели MNP, а у нас все еще проводят "исследования и согласования". :mad:
 
  • Like
Реакції: Drez

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
Re: Сохранение номера при смене оператора в России

Друзья, вчера, 1 декабря, в России отменили мобильное рабство! Теперь каждый желающий может подключиться к Tele2, сохранив свой текущий номер.

Процедура перехода довольно проста: абоненту необходимо всего-навсего прийти в салон связи оператора и написать заявление. Абонент сразу же получит SIM-карту Tele2, к которой после завершения перехода будет привязан его текущий номер.

Сама процедура переноса номера по законодательству занимает от 8 календарных дней, но начать обслуживание оператор имеет право в любое время, но не позднее 15 апреля. Отчего так долго? Перенос номера – сложный технический процесс, и если Tele2 готова к реализации данной услуги на всех этапах, то у некоторых участников все же существуют задержки с готовностью. Для того, чтобы не огорчать себя в предпраздничные дни, мы рекомендуем воспользоваться услугой уже после Нового года.

Предвидя ваши вопросы мы создали сайт mnp.tele2.ru на котором дали ответы на наиболее типичные вопросы, а также подробно рассказали об условиях перехода.
 

Виктор В

Заблокирован
Реєстрація
16.01.08
Місто
Хмельницкий
Телефон
palmd CDMA\GSM
Re: Сохранение номера при смене оператора в России

dima1 не факт что к вам побегут абоненты от слонов. Возможен небольшой приток голосовиков, но не более.
 

hop-hip

4 ever $)
Реєстрація
27.10.11
Місто
Донбасс
Телефон
Nokia
Re: Сохранение номера при смене оператора в России

ничего подобного в РФ только принимают заявки а переводить Реально будут только после 20 апреля, в украине и того позднее в июле
 

vein

Заблокирован
Реєстрація
19.02.11
Місто
Краков\ Львов
Телефон
HTC DROID ERIS-Интертелеком NOKIA 1560- GOODLINE
Re: Сохранение номера при смене оператора в России

Имхо, эрэфии это будет востребовано, а вот у нас...сомневаюсь..:rolleyes:
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
Re: Сохранение номера при смене оператора в России

Непереносимая переносимость

Первый день жизни MNP в России сподвиг к смене оператора мобильной связи двести человек. В Минкомсвязи обещают, что более половины номеров из этого перечня будет перенесено в течение декабря. Однако общие рекомендации, которые участники этого процесса дают абонентам – не торопиться и не создавать очереди.
Напомним, что 1-го числа в России официально была запущена услуга переносимости мобильных номеров (MNP). Как сообщили в центральном НИИ связи, по состоянию на 20.00 московского времени 1 декабря была подана 231 заявка на перенос номера. Из них 111 номеров должно быть перенесено в период с 8 по 15 декабря, 11 заявок — с 15 по 31 декабря, 80 — с 1 по 15 января 2014 года, 9 — с 15 до 30 января, и 20 — в течение февраля 2014 года.
По закону сама процедура переноса номера занимает от 8 календарных дней. Однако оператор может назначить начало обслуживания на любую дату, но не позднее 15 апреля 2014 года. К примеру, в Tele2 рекомендуют воспользоваться услугой после новогодних праздников, чтобы перенос номера успешно состоялся и не доставил неудобств. Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров ранее также не рекомендовал абонентам писать заявление до новогодних праздников, чтобы не создавать ажиотаж.
Впрочем, судя по соцопросам, ажиотажа может и не быть. Аналитики отмечают, что сменить оператора с сохранением номера предполагают от 15% до 25% от общего числа абонентов. Отчасти это может быть связано с явно «немобильной» процедурой оформления переноса номера. Чтобы перейти к другому оператору, абонент сотовой связи должен прийти к нему с паспортом и написать заявление. После того, как будет заключен договор и погашены все задолженности перед старым оператором, абоненту выдадут сим-карту с номером телефона того оператора, к которому он подключился. Однако этот номер временный и будет изменен на тот, который абонент желает сохранить, после проведения всех технических процедур операторами. В момент же самого технического переключения на обеих сим-картах может пропасть исходящая связь на срок до получаса, входящая — до шести часов.
 

debugger

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
27.02.09
Місто
Киев
Re: Сохранение номера при смене оператора в России

Друзья, вчера, 1 декабря, в России отменили мобильное рабство! Теперь каждый желающий может подключиться к Tele2, сохранив свой текущий номер.

Или наоборот, отключиться от Теле2. Хотя лояльность у их абонентов максимальна.

источник
 

cat

Реєстрація
31.08.13
Місто
Сумы
Телефон
iPhone 11, lifecell
Re: Сохранение номера при смене оператора в России

10.12.2013
Tele2 Россия приняла первых абонентов, перешедших с сохранением своего мобильного номера.
С 1 декабря Tele2 Россия начала принимать заявки от абонентов других операторов на переход в свою сеть с сохранением номера. Сегодня первые четыре абонента перешли к Tele2 из сети «Вымпелкома» в Санкт-Петербурге, Владимире, Твери и Великом Новгороде.

Процесс приема абонентов на стороне Tele2 Россия прошел в автоматическом режиме и без технических сбоев. Уже через полчаса после отключения абонентов от сети «Вымпелкома» они были зарегистрированы в сети Tele2 Россия со своим номером и получили возможность совершать звонки, отправлять и принимать SMS.

Согласно законодательству, процедура переноса номера занимает от 8 календарных дней. При этом оператор вправе назначить начало обслуживания на любую дату, но не позднее 15 апреля 2014 года. Первые переходы абонентов подтвердили - Tele2 Россия технически готова принимать и отпускать абонентов с соблюдением сроков обработки абонентских заявлений.

Однако в процедуру переноса номера вовлечено много участников, и у каждого из них может быть своя степень технической готовности. Чтобы перенос успешно состоялся и не доставил неудобств, Tele2 рекомендует абонентам воспользоваться услугой после новогодних праздников.

Tele2 создала специальный сайт mnp.tele2.ru, посвященный услуге переноса номера, на котором размещена подробная инструкция по переходу и ответы на наиболее распространенные вопросы.

Роман Володин, коммерческий директор Tele2 Россия:

«Tele2 Россия приветствует первых абонентов, перешедших к нам с сохранением мобильного номера. Первые переходы показали – оператор технически готов к оказанию услуги MNP. Мы уверены, что новые абоненты смогут оценить низкие цены, простые тарифы и европейский уровень сервиса Tele2».
http://www.tula.tele2.ru/news.html?year=2013&month=12&news_id=11213
 

cat

Реєстрація
31.08.13
Місто
Сумы
Телефон
iPhone 11, lifecell
Re: Сохранение номера при смене оператора в России

"Мобильные рабы" перессорили "Мегафон", МТС и "Вымпелком"
Запуск услуги переноса мобильного номера (MNP) перессорил сотовых операторов большой тройки. Компании жалуются в Минкомсвязи, обвиняя друг друга в том, что конкуренты не отпускают абонентов.
На прошлой неделе несколько сотен абонентов, написавших заявление на смену оператора с сохранением номера, получили извещения об аннулировании своих заявок, сообщают "Ведомости". Причиной отказа операторы часто называют несовпадение персональных данных. На деле это означает, что оператор-донор обнаружил ошибку при заполнении анкеты и посчитал в связи с этим анкету недействительной.

Представитель Россвязи Владимир Калинин отказался назвать цифру, сколько именно заявлений на перенос номера остались неудовлетворенными, однако подтвердил, что они есть.

Первым к регулятору обратился "Вымпелком", который пожаловался на "Мегафон", к его жалобе присоединилась МТС, которая, правда, пожаловалась и на "Вымпелком" тоже, и так далее.

Представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая жалобную переписку комментировать не стала. Она сообщила, что министр связи Николай Никифоров еженедельно собирает участников рынка, чтобы обсудить с ними внедрение услуги переноса номера.

Закон об MNP вступил в силу 1 декабря. Чтобы сменить оператора, надо прийти в офис компании, в которой человек хочет обслуживаться, и написать соответствующее заявление. В переходный период, до 7 апреля 2014 года, оператор, к которому переходит клиент, может сам определить дату начала оказания услуг новому абоненту (не позднее 14 апреля 2014 года).
http://www.Говноисточник/doc.html?id=1165434
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
Re: Сохранение номера при смене оператора в России

MNP разменяла первые десять тысяч

За 12 дней действия услуги переносимости мобильного номера (Mobile Number Portability, MNP) абоненты подали 9090 заявлений о переходе к другому оператору, из них удовлетворено пока только 57. Абонентская база МТС растет медленнее, чем у конкурентов, говорит источник ComNews.
Данные об общем количестве заявок привел ComNews представитель Россвязи по состоянию на 19.00 12 декабря.
Статистика переходов к конкретным компаниям не разглашается, заявил он. Об этом же сказал и представитель оператора базы данных перенесенных номеров – ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи" (ЦНИИС).
Не привели информацию о переходах и сами операторы. "Прошло еще слишком мало времени с момента старта, чтобы накопился статистический материал, пригодный для анализа, - осторожничает пресс-служба ОАО "Ростелеком". - Пока счет идет на сотни поступивших заявлений, причем в наши сети, по итогам первых дней, хотят перейти больше абонентов, чем уйти". "Ростелеком" и его "дочки" принимают заявления с указанием 15 января 2014 г. как даты начала обслуживания абонентов с перенесенными номерами.
Представитель ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина отказалась комментировать данные о количестве переходов. Не раскрывает их и ОАО "МТС". "Ажиотажа нет, все в рамках ожиданий", - лаконично отметил руководитель направления по взаимодействию со СМИ оператора Дмитрий Солодовников.
"Мы видим, что услуга не пользуется ажиотажным спросом среди клиентов, хотя мы и стали первым российским оператором, принявшим в свою сеть абонентов", - вторит ему пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. 9 декабря компания объявила о приеме нескольких клиентов из сети "Tele2 Россия". Их точное количество не сообщалось, но отмечалось, что первый из пользователей живет в Челябинске.
Руководитель направления федеральных коммуникаций "Tele2 Россия" Константин Прокшин также упоминает, что в компанию уже перешли первые четыре абонента - все они, в свою очередь, из сети "ВымпелКома" (см. новость на ComNews от 11 декабря 2013 г.). Общее количество заявок пока не позволяет делать прогнозы о популярности услуги, отмечает он.
"Желание людей переходить в ту или иную сеть совсем не совпадает с положением компаний на рынке, - заявляет источник ComNews в отрасли. – Вместо "большой тройки" (МТС, "МегаФон" и "ВымпелКом" – Прим. ComNews) образовалась "большая четверка" с участием "Tele2 Россия", где один из представителей "тройки" находится в конце списка". По его словам, к этому оператору пока решили перейти несколько сотен пользователей. У трех других компаний количество новоприобретенных абонентов сопоставимо и исчисляется тысячами, утверждает собеседник ComNews.
Ранее СМИ сообщали, что по итогам трех дней с момента запуска MNP по притоку новых абонентов лидировали "ВымпелКом" и "МегаФон", у которых приблизительно одинаковые показатели (см. новость на ComNews от 5 декабря 2013 г.). Об этом ИТАР-ТАСС рассказывал источник, знакомый со статистикой ЦНИИС. По его данным, МТС отставала "приблизительно на 30%".
Источник в МТС тогда заявлял, что запуск MNP не окажет существенного влияния на динамику абонентской базы. Пресс-служба "Ростелекома" сообщала ИТАР-ТАСС, что за первые два дня к оператору захотели прийти 28 абонентов, а уйти - 19. По словам представителя "Tele2 Россия", количество абонентов, написавших заявление о переходе к оператору к 3 декабря, составляло 200 человек, уйти от оператора решило 50 человек.
В то же время на этой неделе несколько сотен абонентов, написавших заявление на смену оператора с сохранением номера, получили извещения об аннулировании своих заявок, рассказали "Ведомостям" менеджеры нескольких сотовых компаний и подтвердил сотрудник одного из профильных ведомств (см. новость на ComNews от 10 декабря 2013 г.). В качестве причины отказа операторы часто указывают "несовпадение персональных данных", рассказывал сотрудник профильного ведомства. На деле это означает, что оператор-донор обнаружил ошибку при заполнении анкеты и посчитал в связи с этим анкету недействительной.
Представитель Россвязи тогда отказался назвать цифру, сколько именно заявлений на перенос номера остались неудовлетворенными, но подтвердил, что они есть.
Операторы завалили Минкомсвязи жалобами: конкуренты обвиняли друг друга в нежелании передавать своих абонентов и намеренном игнорировании части клиентских заявок на смену сети, рассказывали собеседники "Ведомостей". Первым к регулятору обратился "ВымпелКом", который пожаловался на "МегаФон", к его жалобе присоединилась МТС, которая, впрочем, пожаловалась и на "ВымпелКом", и т.д.
Представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая "жалобную переписку" комментировать не стала; она говорила, что министр связи Николай Никифоров еженедельно собирает участников рынка, чтобы обсудить с ними внедрение услуги переноса номера.
По информации источника ComNews, основные причины отказов - несовпадение данных о владельце и заявителе (чужой номер), наличие задолженности перед оператором-донором, несоблюдение территориальности (перенос возможен лишь в границах одного региона) и ошибки в персональных данных заявителя.
Число отказов не велико и снижается, так как в офисах операторов ведется постоянное обучение сотрудников, уверяет источник.
В России закон об MNP вступил в силу 1 декабря (см. новость ComNews от 3 декабря 2013 г.). До 7 апреля 2014 г. оператор, к которому переходит клиент, вправе самостоятельно определять дату начала оказания услуг конкретному абоненту, однако она не должна быть позднее 14 апреля 2014 г. После 7 апреля перенос должен занимать восемь дней для физических и 29 дней для юридических лиц. При этом с 1 марта оператор, не отпустивший абонента за восемь дней, должен будет обслуживать его бесплатно до фактического перехода.
Чтобы сменить оператора, пользователю необходимо прийти в офис компании, где он хочет обслуживаться, и написать заявление. Стоимость услуги устанавливает принимающий оператор, однако она не может превышать 100 руб.
 

cat

Реєстрація
31.08.13
Місто
Сумы
Телефон
iPhone 11, lifecell
Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, создал онлайн-сервис для определения принадлежности номера мобильного телефона к сотовому оператору и региону России. Эта функция особенно актуальна в связи с внедрением услуги переносимости номера (MNP) - пользователи смогут легко узнать, в сети какой компании теперь обслуживается тот или иной абонент.
С 1 декабря 2013 года российским абонентам мобильной связи стала доступна услуга переноса номера (MNP, mobile number portability) — это возможность сменить оператора сотовой связи, сохраняя текущий номер телефона.

До внедрения MNP принадлежность номера телефона к оператору легко определялась по префиксу или так называемому коду оператора. Теперь при переходе к другому оператору сохраняется старый префикс и узнать, кем обслуживается абонент, не так просто.

Для решения этой проблемы Tele2 создала специальный раздел на сайте mnp.tele2.ru. Для того чтобы узнать, в каком регионе и каким оператором обслуживается абонент, достаточно ввести его номер телефона в специальное окно на странице mnp.tele2.ru/whois.html и нажать кнопку «Узнать».

Кроме того, на специальном сайте mnp.tele2.ru, посвященном услуге переноса номера, размещена подробная инструкция по переходу и ответы на наиболее распространенные вопросы.
http://mnp.tele2.ru/whois.html
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
Избавление россиян от "мобильного рабства" идет нормальными темпами, идет работа над проблемой внутрисетевого роуминга — Никифоров

МОСКВА, 25 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Операторы связи получили возможность на старте услуги переносимости мобильных номеров /MNP/ самостоятельно назначать дату перехода абонентов, так как Минкомсвязи опасалось, что нововведение может вызвать ажиотаж. Об этом сегодня рассказал в интервью газете "Известия" министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров.

В интервью министр подробно рассказал о работе по исполнению закона, который позволил российским абонентам сохранять номер при смене оператора. Услуга переносимости номеров, сообщает издание, станет гарантированно доступной не ранее 15 апреля будущего года. Ранее предполагалось, что после 7 апреля перенос должен занимать 8 дней для физических лиц и 29 дней для юридических.

"Россия — самая большая страна в мире, система связи у нас тоже очень обширная, поэтому мы действительно дали операторам возможность на старте услуги самим назначать дату перехода, а не жестко привязываться к указанным в постановлении восьми дням", — сказал Никифоров. Он отметил, что "операторы, которые в минимальные сроки предоставят абонентам этот сервис и обеспечат их качественной связью, получат коммерческую выгоду". Минкомсвязи прогнозирует конкуренцию за корпоративных абонентов.

"О необходимости внедрения MNP в отрасли говорили 10 лет, но ничего не происходило. И всего за год нам удалось это изменить", — отметил министр.

Минкомсвязи продолжает работу над поиском решения проблемы внутрисетевого роуминга, также подписан ряд соглашений, регулирующих цены на международный роуминг, отметил Никифоров. "Одним волевым решением ситуацию /с внутрисетевым роумингом/ не изменить", - признался министр. По его словам, "для отмены внутрисетевого роуминга необходимо "реформирование всей системы регулирования отрасли связи". "В то же время мы проконтролировали, чтобы все крупные операторы внедрили специальные выгодные тарифы, которые включаются с помощью отдельных опций. Те абоненты, которые часто перемещаются из одного региона в другой, могут решить таким образом эту проблему", — рассказал Никифоров.

Подписано "огромное количество соглашений, регулирующих цены на международный роуминг, в том числе с Китаем и рядом европейских стран", — подчеркнул глава министерства. Никифоров отметил, что есть примеры, когда "подписание и эффективное снижение цен на международный роуминг повышало выручку операторов". Министр выразил надежду на то, что в скором времени удастся найти пути сотрудничества со странами Евросоюза и установить соразмерные цены на услуги связи.
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
QIWI реализовал поддержку для MNP

В конце декабря 2013 года Группа QIWI первой среди платежных сервисов реализовала поддержку абонента, осуществившего смену оператора сотовой связи с сохранением номера (MNP).
Пользователи Visa QIWI Wallet, а также точек приема платежей, обслуживаемых QIWI, решившие сменить своего оператора сотовой связи, с декабря 2013 года получают возможность оплачивать услуги своего нового оператора без риска некорректного зачисления средств. С 9 января 2014 года данная возможность будет реализована также и в QIWI Терминалах. «Вопрос отмены так называемого «мобильного рабства» был поднят на самом высоком правительственном уровне. Безусловно, этот факт повлиял на скорость реализации проекта по MNP. При этом перед нами, как платежным сервисом, встала сложная задача по обеспечению поддержки MNP на наших платежных инструментах в кратчайшие сроки, — комментирует Наталья Желкова, управляющий категорией Услуги связи Блока продаж Группы QIWI. — Благодаря нашему опыту оперативного реагирования на изменения требований рынка, QIWI удалось реализовать эту возможность в поставленные жесткие сроки».

Источник: Content-Review.com
 

BeePlus

Заблокирован
Реєстрація
26.10.07
Місто
Харьков
Телефон
Moto
Re: Сохранение номера при смене оператора в Украине

(С)
клевая статейка :)
Опыт MNP: медленно и печально
Перенос номеров заработал, но не для всех и не всегда. Каждый переход с сохранением номера пока выглядит великим достижением, впору праздновать. Но «лёд тронулся» и работать будет. Причем, судя по результатам первых опытов с перенесенным номером, будет работать неплохо.

История MNP-страданий
Две с половиной недели назад писал о своей неудачной попытке перенести номер из МегаФона в Билайн, ознакомиться с первым томом трилогии можно здесь. Ничего личного, я искренне люблю всех трех операторов (надеюсь вскоре полюбить четвертого), каждый из них по-своему хорош и пригож. Просто из всей тройки только Билайн и Tele2 согласились затевать прием «перебежчиков» с начала декабря, московские коллеги по рынку наотрез отказались браться за мутное дело раньше 9 и 15 января будущего года. «Отпускают на волю» пока только Билайн, МегаФон и Tele2, поэтому из всего богатства выбора в Москве реально доступен был единственный вариант. А мне хотелось поскорее понять, как это работает и работает ли вообще.

Первая и вторая попытки не удались, в переносе было отказано. Хотя, уж поверьте мне на слово, готовился я к этому мероприятию вдумчиво, все данные сверил и даже запасся копией договора с действующим оператором. Цитата:

«...ожидал чего-то подобного, но хотелось узнать официальную причину. Как вы понимаете, для чистоты эксперимента я всё тщательно проверил еще до написания заявления. То есть всё, что мог проверить самостоятельно. Вплоть до последней буковки и запятой в адресе прописки, верности даты рождения и прочих реквизитов. Увы, был отвергнут по причине «несоответствия условиям переноса». Какие «несоответствия», интересно? Контракту (номеру) почти 4 года, номер федеральный, баланс положительный, счет не заблокирован, долгов нет. Прямо хрестоматийный вариант для переноса, бери номер и кидай».
Формальная причина отказа – «номер оформлен на другого человека». То есть, произошло ровно то, что я предполагал и писал об этом еще месяца два назад: примерно в 30% (!) контрактов существуют ошибки и нестыковки, которые могут стать формальным поводом отказать в переносе и/или не позволят обработать документы в автоматическом режиме. К примеру, классический вариант с фамилией на букву «С», которую при регистрации договора начинают вводить в латинской раскладке и после переключения языка первую букву не меняют, разное написание имени/отчества и т. п. А если к этим «готовеньким» 30% прибавить сознательный поиск несоответствий и придирки, то искренне удивляют отдельные факты успешного переноса.


Впрочем, не так уж много этих счастливых событий, на 27 декабря «фильтрацию» успешно прошли 1,6% поданных заявок. Правда, число поданных заявок растет намного быстрее числа обработанных, и на день написания текста процент удовлетворенных запросов снизился до 1,19%. В каком-нибудь социологическом исследовании это назвали бы уровнем ниже статистической погрешности. По закону, оператор не обязан «отдавать» абонента как минимум до 1 марта 2014 года (затем могут последовать санкции), но зачем портить себе карму, если можно это дело забюрократить? Как мне сейчас представляется, на все поданные заявки оператор-донор автоматически генерирует отказ, а при повторных обращениях упрямого абонента возможны варианты. На втором-третьем-четвертом обращении (в моем случае на третьем) «дело перебежчика» попадает в руки живого человека, который изучает документы на предмет обнаружения ошибок. И если всё идеально совпадает, соответствует и придраться не к чему, перенос номера разрешают. Могу ошибаться, но со стороны всё действо выглядит именно так.

Процесс переноса
Видимо, такие упрямцы и сформировали «огромное» число успешных переносов в количестве 262 штук на 27 декабря, с актуальной статистикой можно ознакомиться в базе данных ЦНИИС. Не буду вас утомлять своей нудной перепиской на эту тему, несколько практических советов.

Затевая эту бодягу, первым делом добывайте распечатку своего контракта с оператором-донором. Её должны дать и «освятить» печатью в любом салоне (в том числе дилерском).
Внимательно проверьте все данные на предмет ошибок в ФИО, адресе, дате рождения, паспортных данных и т.п. Обнаружив ошибку, требуйте её исправления. Убедитесь в том, что долгов за вами не числится.
Заполнив весь ворох бумаг у оператора-реципиента (принимающего), не спеша готовьте электронные копии всех документов, в том числе контракта с оператором-донором, копии первых страниц плюс страницы с пропиской паспорта тоже не повредят. Скорее всего, эти копии вам пригодятся.
Дальше спокойно ждёте отказа, вероятность которого весьма велика, и после «отказной» SMS отправляете email в службу поддержки оператора-реципиента с просьбой разобраться и повторить запрос, приложив весь заготовленный пакет документов. Формально вы это делать не обязаны, но почему бы не упростить жизнь тому, кто будет вашим вопросом заниматься? Как минимум, сэкономите много времени.

SMS-сообщение об «успешной проверке» не является подтверждением перехода, у меня таких целая коллекция. Через несколько дней после него придет либо подтверждение, либо отказ, либо ничего не придет.

Насколько я понимаю, подтверждение о «прохождении фильтров» выглядит таким образом (спасибо Анастасии за скриншот).
Не все знают о том, что 70 суток обязательной «паузы» относятся только к состоявшимся переносам, а в случае отказа обращаться повторно можно хоть на следующий день, имейте в виду.
Получив повторный отказ (мой случай), продолжайте переписку и требуйте «продолжения банкета». Ваша задача не исправить ошибку (которой не существует), а разорвать порочный круг «Запрос на перенос — автоматический отказ». Подозреваю, что на этом этапе оператору-донору уже придется обосновывать отказ, тут оператору-реципиенту может пригодиться заготовленная вами копия идеально оформленного договора с печатью.
В «Личном кабинете» выданной оператором-реципиентом симкарты может появиться информация о том, что номер подлежит замене в связи с переносом. А может и не появиться. У меня надпись появилась после второй попытки переноса и затем исчезла, в процессе прохождения третьего круга ЛК был девственно чист.

Ваш переносимый номер должен материализоваться на SIM-карте, выданной вам оператором-реципиентом. В моем случае никаких уведомлений не было, рождественский сюрприз. Своевременно насторожила программа Mobile Balance, которая вдруг перестала показывать баланс одновременно на старом номере в МегаФоне и на временном «переходном», выданном мне в Билайн.


Без использования таких программ придется ежедневно мучить SIM-карту или «стучаться» в системы самообслуживания, это муторно. В качестве решения могу посоветовать операторскую копию базы данных перенесенных номеров. Например, заготовить ссылку на базу Tele2 и периодически проверять там свой номер.

Предвижу праведный гнев читателей на тему «я не обязан!» и «с какой стати?!». Тут уж приходится выбирать между требуемым результатом и возможностью повыть на луну в соцсетях, хозяин – барин. Операторы тоже «не обязаны», формальных лазеек предостаточно. Вон, в МТС пять раз подряд прокатили МегаФон с переносом пакета номеров Совета Федерации, и что? Да ничего. Чуток поволокитили на законных основаниях (наверняка нашли ошибки в оформлении), сроки упущены. Теоретически, теперь МегаФон можно объявлять недобросовестным поставщиком услуг (или как там оно называется) и наказывать его двухгодичным запретом на участие в конкурсах.

Как это работает
Собственно, то, ради чего я затевал это заведомо нервотрепное мероприятие с переносом номера. Посмотреть, как система работает, и понять, можно ли рисковать переносить к другому оператору телефонный номер, которым дорожишь. Всяких страшилок про недозвоны и неработоспособность услуг было написано предостаточно, я и сам публиковал внушительный список потенциальных неурядиц.


Спасибо всем наблюдавшим за процессом и принимавшим участие в тестировании, формулирую предварительные результаты для заинтересованных читателей. Лично для меня главный результат в том, что перестали дразнить обидным словом «недоносок».

Так сложилось, что на переносимом номере был подключен пакет GPRS-трафика, действующий во внутрисетевом роуминге по России. Пакет честно отработал до последнего дня, последний раз им пользовался накануне фактического переноса номера.

На временном номере Билайн была подключена опция «Хайвей», которая также благополучно отработала до момента замены номера на перенесенный. В тот день (точнее, ночь) о свершившемся переносе я еще не знал и за поведением симкарты особо не следил. Кажется, разорвалось интернет-соединение и я перебросил компьютер на другую сеть. Утром модем с симкой нормально запустился в роутере, опция при переносе номера не отвалилась.


Исходящие голосовые вызовы отрабатываются нормально, в соответствии с новым тарифом. Перенесенный номер правильно определяется АОН-ами получателей вызова. SMS-сообщения из других сотовых сетей доходят корректно.


Попытка отправить бесплатное сообщение с сайта МегаФона на бывший «родной» номер успехом не увенчалась (ответ системы «отправка невозможна»), то есть все сервисы, по-видимому, теперь проверяют принадлежность номера. Предсказуемо, но проверить было невредно.

Корректно маршрутизировались и дошли входящие вызовы с телефонов МГТС, МТС и МегаФона. Со входящими со Скайпа, Mail.ru Agent и Мультифона тоже без проблем, вызовы проходят. Видимо, маршрутизацией занимается оператор-донор, и проблем с межгородом и вызовами из роуминга быть не должно.

С пополнением баланса вопрос отдельный, и проверить все каналы невозможно. Но сюрпризы наверняка будут, тут Нострадамусом быть не обязательно. Например, в платежной системе QIWI всё прошло гладко, и платеж на номер Билайн с DEF 926 обработался корректно в приложении под Android. Которое, правда, несколько дней назад обновилось, имейте в виду.


А вот с сайта оператора пополнить кредиткой баланс перенесенного номера не получится, «чужие» DEF система отвергает с негодованием. Тоже следует иметь в виду нам с вами и неплохо бы оперативно поиметь в виду специалистам в Билайн, эту важную деталь они прозевали.

Вопрос с пресловутыми 100 руб. за перенос номера. Ходили разные слухи про «берут - не берут», здесь личный опыт — единственный правильный опыт. Как выяснилось, в Билайн всё-таки берут. Но списывают с баланса не сразу, а с задержкой в несколько дней после фактического переноса номера. Тоже имейте в виду и держите лишнюю сотню на балансе до момента списания платы за переход.

И последнее, вопрос об информировании звонящих о принадлежности номера. По Закону о защите прав потребителя, мы с вами вправе получить точную информацию о цене товара/услуги до совершения покупки, а не в режиме «ты сперва булку скушай, а потом я тебе назову её цену». Звоня на перенесенный номер и думая, что звонит дешево внутри сети, абонент вместо булки жуёт кактус, а это неправильно. В Минкомсвязи этот вопрос решили элегантно и послали абонента на три буквы www, проверять принадлежность номера в интернете перед каждым звонком. Решение кривое даже формально, т. к. ЗоЗПП не предусматривает платное информирование о цене товара (покупка интернет-доступа). Операторы к роли козла отпущения морально не готовы, а снижать тарифы на звонки в другие сети не могут, т. к. тот же Минкомсвязи им всем назначил оброк «за приземление вызова» для подкармливания государственных компаний. Поэтому информирование о звонке на номер «перебежчика» они наверняка введут, будет какой-нибудь специальный сигнал после набора такого номера. Почти обещано «скоро», но пока не ввели, гудки обычные. Это тоже надо иметь в виду звонящим.

Резюме
Огрехи есть, но система в целом работоспособна и рискнуть перейти можно. Думаю, что к концу января многое устаканится, а к апрелю заработает в штатном режиме. Пока местами напоминает увлекательный квест, но мы же любим всё делать «через тернии...», правда?
имхо не будут у нас операторы рады услуге, тк в Харькове даже с Лайфа все свалят на халявные тарифы КС, про абонов МТС вообще можно не заикаться :)
А пока чемоданчик не занесут, так вообще услугу не протолкнут и абоны так и будут с 3мя мобильниками ходить.
 

Дюрі-бачі

ПТН ПНХ
Реєстрація
30.03.10
Місто
Ужгород
Телефон
OnePlus 6T
Re: Сохранение номера при смене оператора в Украине

И последнее, вопрос об информировании звонящих о принадлежности номера. По Закону о защите прав потребителя, мы с вами вправе получить точную информацию о цене товара/услуги до совершения покупки, а не в режиме «ты сперва булку скушай, а потом я тебе назову её цену». Звоня на перенесенный номер и думая, что звонит дешево внутри сети, абонент вместо булки жуёт кактус, а это неправильно. В Минкомсвязи этот вопрос решили элегантно и послали абонента на три буквы www, проверять принадлежность номера в интернете перед каждым звонком. Решение кривое даже формально, т. к. ЗоЗПП не предусматривает платное информирование о цене товара (покупка интернет-доступа). Операторы к роли козла отпущения морально не готовы, а снижать тарифы на звонки в другие сети не могут, т. к. тот же Минкомсвязи им всем назначил оброк «за приземление вызова» для подкармливания государственных компаний. Поэтому информирование о звонке на номер «перебежчика» они наверняка введут, будет какой-нибудь специальный сигнал после набора такого номера. Почти обещано «скоро», но пока не ввели, гудки обычные. Это тоже надо иметь в виду звонящим.
:dash1: Хай йдуть на :bobruisk: з таким переносом.
 
Реєстрація
16.02.08
Місто
Ужгород
Телефон
iPhone 15, SE2020
Re: Сохранение номера при смене оператора в Украине

Дюрі-бачі, А что лучше каждый раз слушать типа "вы звоните на внешсеть?" ИМХО нужно сделать ЮССД запрос.
 
Реєстрація
29.03.11
Місто
Киев
Телефон
Alcatel D920, Huawei U8110
Re: Сохранение номера при смене оператора в Украине

Дюрі-бачі, А что лучше каждый раз слушать типа "вы звоните на внешсеть?" ИМХО нужно сделать ЮССД запрос.

Лучше сделать возможность отключать такое информирование, тем кто не боится попасть. Причем отключать должен не тот кто перешел, а тот кто звонит.
 

debugger

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
27.02.09
Місто
Киев
Я бы предложил такое:

Есть штатный способ набора через +7[код][номер], доступны все сети по своим тарифам. И есть специальный формат, вроде *123*[код][номер], по которому доступны только номера своей сети, но с гарантией внутрисетевого тарифа. Такой номер можно внести в телефонную книгу.
 

MxmBls

Заблокирован
Реєстрація
15.08.09
Місто
Ταυρική→Qırım→Крым→Крим→Crimea
Или можно в бесплатном варианте вместо/вместе с гудками поставить рекламу ОСС-реципиента, чтобы звонящий слышал, куда звонит. Ещё как вариант, обязательная нестандартная тональность гудгов, личное приветствие, предложение оплаты звонка принимающей стороной и т.д. И побольше всяких фишек на выбор, и чтоб весь банкет за счёт перебежчика, пусть это будет проблема сугубо его, а не звонящих ему. А то в наших реалиях займутся, да чё там, занимаются вовсю накачкой бонусов, а тут ещё государство кислорода в огонь поддаст. Если сейчас наяривают с номеров МТС на номера КС и наоборот, представьте, всю полноту атаса, когда "Nадо Mалость Pоиметь" заработает у нас. В РФии хоть бонусов за входящие почти не бывает...
 
Зверху