Re: Сохранение номера при смене оператора в России
Операторы сотовой связи теряют права на абонентские номера
Номер сотового телефона перестал быть собственностью оператора - с 1 декабря в России вступает в силу закон, позволяющий абоненту сохранять номер при смене оператора /услуга MNP/. С этого дня крупнейшие сотовые компании начнут принимать заявления абонентов о переносе номера.
Чтобы сменить оператора, человеку нужно прийти в офис компании, в которой он хочет обслуживаться, и написать соответствующее заявление. Стоимость услуги для абонента определяется принимающим оператором /реципиентом/, но не может превышать 100 рублей. В переходный период до 7 апреля 2014 года оператор, к которому переходит клиент, может сам определить дату начала оказания услуг новому абоненту /не позднее 14 апреля 2014 года/. После 7 апреля перенос должен занимать 8 дней для физических лиц и 29 дней для юридических. Этот срок может быть продлен по желанию абонента до 180 дней.
Оператор, принимающий абонента, передает информацию о нем в базу перенесенных номеров и проверяет, нет ли у будущего клиента задолженности перед оператором-донором. После того, как все долги погашены и нет технических препятствий, начитается процесс переноса номера. На третий день оператор-реципиент уведомляет нового абонента о предстоящей смене номера, либо невозможности этой операции, а за день до перехода в свою сеть информирует о необходимости смены SIM-карты.
Вся информация о перенесенных номерах хранится в единой базе подведомственного Россвязи ЦНИИ связи, в которой операторы и платежные системы могут получать информацию о том, в какой сети зарегистрирован абонент. Операторы обязаны подключиться к базе, чтобы корректно переадресовывать звонки и SMS.
Впервые о преимуществах MNP в России заговорили почти 10 лет назад, но подготовка к запуску услуги началась только в прошлом году с подписания закона об обмене "мобильного рабства". Сотовые операторы неоднократно говорили, что всего за год полноценно протестировать и запустить в коммерческую эксплуатацию такую услугу очень сложно. Ссылаясь на то, что во многих странах этот процесс занимал несколько лет при полной готовности нормативно-правовой базы, операторы предлагали перенести запуск до весны 2014 года. Правительство согласилось с доводами участников рынка и назначило датой полноценного внедрения MNP 7 апреля 2014 года.
Операторы "большой тройки" готовы с 1 декабря принимать абонентов и передавать номера в другую сеть, но не могут гарантировать им полного спектра услуг, так как работоспособность механизма зависит от готовности всех участников процесса: базы данных перенесенных номеров, платежных систем, от всех операторов - как мобильных, так и фиксированных. "Из-за задержки с принятием нормативной базы все участники рынка вступают в активную фазу тестирования фактически только сейчас", - говорит пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников, предупреждая, что на первом этапе реализации услуги абоненты всех операторов могут испытывать проблемы с корректностью прохождения звонков, доставки SMS и MMS, услуг мобильного интернета, контентных сервисов.
"Операторам необходимо время для подготовки инфраструктуры и проведения большого количества тестов, чтобы эта услуга заработала корректно", - соглашается пресс-служба "Мегафона". Из-за неготовности оператора-донора или оператора-реципиента с высокой вероятностью SMS доходить до адресата не будут, предупреждают в компании.
"Компания "Билайн" полностью готова к процедуре переноса номера, но не может гарантировать, что остальные игроки рынка, включая локальных региональных операторов, а также платежных систем, банков, контент-провайдеров и т.п., готовы к ней в такой же степени. При переходе возможны ограничения в предоставлении сервиса по вине третьих лиц. Потенциальные типовые проблемы - невозможность принять входящие вызовы, SMS из других сетей, некорректное пополнение баланса", - рассказала представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева.
И. о. гендиректора оператора базы данных переноса номеров ЦНИИ связи Алексей Васильев, отвечающий за базу данных перенесенных номеров, ранее сообщал ИТАР-ТАСС, что только шесть российских сотовых операторов провели тестирование услуги переноса мобильного номера. По его словам, к переносу номера в реальном времени готовы информационные системы операторов "большой тройки", Tele2, дочерних компаний "Ростелекома" и поволжского оператора СМАРТС. Все они с 1 декабря могут подключаться к базе данных ЦНИИС, вносить в нее изменения и, по готовности инфраструктуры, оказывать услугу переноса номера абонентам.
Помимо операторов в тестировании принимают участие более 40 платежных систем, банков и поставщиков контента. Один из крупнейших платежных сервисов Qiwi пока находится на этапе подготовки к тестированию системы MNP, сказала ИТАР-ТАСС PR-директор группы Александра Высочкина, однако она уверена, что с 1 декабря платежные инструменты компании будут отвечать новым требованиям. "Мы знакомы с общими требованиями к системе адресации платежей и сейчас ведем активные переговоры с ЦНИИС, - пояснила она. - На данный момент система находится в тестовом режиме и более детальная механика работы с платежными сервисами еще прорабатывается".
В Минкомсвязи соглашаются, что на первом этапе запуска услуги возможны небольшие технические сложности и рекомендуют абонентам обращаться за сменой оператора после новогодних праздников.
Операторы сотовой связи теряют права на абонентские номера
Номер сотового телефона перестал быть собственностью оператора - с 1 декабря в России вступает в силу закон, позволяющий абоненту сохранять номер при смене оператора /услуга MNP/. С этого дня крупнейшие сотовые компании начнут принимать заявления абонентов о переносе номера.
Чтобы сменить оператора, человеку нужно прийти в офис компании, в которой он хочет обслуживаться, и написать соответствующее заявление. Стоимость услуги для абонента определяется принимающим оператором /реципиентом/, но не может превышать 100 рублей. В переходный период до 7 апреля 2014 года оператор, к которому переходит клиент, может сам определить дату начала оказания услуг новому абоненту /не позднее 14 апреля 2014 года/. После 7 апреля перенос должен занимать 8 дней для физических лиц и 29 дней для юридических. Этот срок может быть продлен по желанию абонента до 180 дней.
Оператор, принимающий абонента, передает информацию о нем в базу перенесенных номеров и проверяет, нет ли у будущего клиента задолженности перед оператором-донором. После того, как все долги погашены и нет технических препятствий, начитается процесс переноса номера. На третий день оператор-реципиент уведомляет нового абонента о предстоящей смене номера, либо невозможности этой операции, а за день до перехода в свою сеть информирует о необходимости смены SIM-карты.
Вся информация о перенесенных номерах хранится в единой базе подведомственного Россвязи ЦНИИ связи, в которой операторы и платежные системы могут получать информацию о том, в какой сети зарегистрирован абонент. Операторы обязаны подключиться к базе, чтобы корректно переадресовывать звонки и SMS.
Впервые о преимуществах MNP в России заговорили почти 10 лет назад, но подготовка к запуску услуги началась только в прошлом году с подписания закона об обмене "мобильного рабства". Сотовые операторы неоднократно говорили, что всего за год полноценно протестировать и запустить в коммерческую эксплуатацию такую услугу очень сложно. Ссылаясь на то, что во многих странах этот процесс занимал несколько лет при полной готовности нормативно-правовой базы, операторы предлагали перенести запуск до весны 2014 года. Правительство согласилось с доводами участников рынка и назначило датой полноценного внедрения MNP 7 апреля 2014 года.
Операторы "большой тройки" готовы с 1 декабря принимать абонентов и передавать номера в другую сеть, но не могут гарантировать им полного спектра услуг, так как работоспособность механизма зависит от готовности всех участников процесса: базы данных перенесенных номеров, платежных систем, от всех операторов - как мобильных, так и фиксированных. "Из-за задержки с принятием нормативной базы все участники рынка вступают в активную фазу тестирования фактически только сейчас", - говорит пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников, предупреждая, что на первом этапе реализации услуги абоненты всех операторов могут испытывать проблемы с корректностью прохождения звонков, доставки SMS и MMS, услуг мобильного интернета, контентных сервисов.
"Операторам необходимо время для подготовки инфраструктуры и проведения большого количества тестов, чтобы эта услуга заработала корректно", - соглашается пресс-служба "Мегафона". Из-за неготовности оператора-донора или оператора-реципиента с высокой вероятностью SMS доходить до адресата не будут, предупреждают в компании.
"Компания "Билайн" полностью готова к процедуре переноса номера, но не может гарантировать, что остальные игроки рынка, включая локальных региональных операторов, а также платежных систем, банков, контент-провайдеров и т.п., готовы к ней в такой же степени. При переходе возможны ограничения в предоставлении сервиса по вине третьих лиц. Потенциальные типовые проблемы - невозможность принять входящие вызовы, SMS из других сетей, некорректное пополнение баланса", - рассказала представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева.
И. о. гендиректора оператора базы данных переноса номеров ЦНИИ связи Алексей Васильев, отвечающий за базу данных перенесенных номеров, ранее сообщал ИТАР-ТАСС, что только шесть российских сотовых операторов провели тестирование услуги переноса мобильного номера. По его словам, к переносу номера в реальном времени готовы информационные системы операторов "большой тройки", Tele2, дочерних компаний "Ростелекома" и поволжского оператора СМАРТС. Все они с 1 декабря могут подключаться к базе данных ЦНИИС, вносить в нее изменения и, по готовности инфраструктуры, оказывать услугу переноса номера абонентам.
Помимо операторов в тестировании принимают участие более 40 платежных систем, банков и поставщиков контента. Один из крупнейших платежных сервисов Qiwi пока находится на этапе подготовки к тестированию системы MNP, сказала ИТАР-ТАСС PR-директор группы Александра Высочкина, однако она уверена, что с 1 декабря платежные инструменты компании будут отвечать новым требованиям. "Мы знакомы с общими требованиями к системе адресации платежей и сейчас ведем активные переговоры с ЦНИИС, - пояснила она. - На данный момент система находится в тестовом режиме и более детальная механика работы с платежными сервисами еще прорабатывается".
В Минкомсвязи соглашаются, что на первом этапе запуска услуги возможны небольшие технические сложности и рекомендуют абонентам обращаться за сменой оператора после новогодних праздников.