Переносимость номеров между операторами в России

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
ФАС начала расследование в отношении МТС за отказ в передаче номеров "Мегафону"

МОСКВА, 10 января. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба России /ФАС/ начала расследование в отношении оператора связи МТС за отказ передать номера членов Совета федерации "Мегафону", сообщила ИТАР-ТАСС представитель ФАС Анна Орлова. "В конце декабря мы получили соответствующее заявление от "Мегафона" и начали проверку. Результатов пока нет, но мы озабочены этим вопросом", - пояснила Орлова. Она не уточнила, как могут быть квалифицированы действия МТС и какую ответственность может понести оператор.

"Мегафон" должен был начать оказывать услуги сотовой связи Совету федерации с 1 января 2014 года. В условиях конкурса заказчик установил требование сохранить телефонные номера по схеме MNP. "Мегафон" несколько раз подавал заявки на перенос почти 450 номеров представителей Совета федерации, но МТС отказался их удовлетворить. "К сожалению, номера нам так и не были переданы. Мы считаем, что эта ситуация показательна. На наш взгляд, это был акт недобросовестной конкуренции со стороны МТС. К сожалению, такое поведение может нивелировать сам принцип сохранения номера за абонентом в рамках MNP", - рассказала ИТАР-ТАСС представитель "Мегафона" Юлия Дорохина. В МТС отказались от комментариев.

Закон об MNP вступил в силу с 1 декабря 2013 года. Чтобы сменить оператора, человеку нужно посетить офис компании, в которой он хочет обслуживаться, и написать соответствующее заявление. Стоимость услуги для абонента определяется принимающим оператором /реципиентом/, но не может превышать 100 руб. В переходный период до 7 апреля 2014 года оператор, к которому переходит клиент, может сам определить дату начала оказания услуг новому абоненту /не позднее 14 апреля 2014 года/. После 7 апреля перенос должен занимать 8 дней для физических лиц и 29 дней для юридических. Этот срок может быть продлен по желанию абонента до 180 дней.

Оператор, принимающий абонента, передает информацию о нем в базу перенесенных номеров и проверяет, нет ли у будущего клиента задолженности перед оператором-донором. После того как все долги погашены и нет технических препятствий, начитается процесс переноса номера. Вся информация о перенесенных номерах хранится в единой базе подведомственного Россвязи ЦНИИ связи, в которой операторы и платежные системы могут получать информацию о том, в какой сети зарегистрирован абонент. Операторы обязаны подключиться к базе, чтобы корректно переадресовывать звонки и SMS.
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
Тестирование перенесенного сотового номера выявило неожиданные проблемы

Проведенное CNews тестирование перенесенного сотового номера показало, что все базовые услуги, кроме MMS, работают нормально. Однако с оплатой такого номера возникают проблемы: соответствующие платежи не принимают «Евросеть», банкоматы «Сбербанка», WebMoney, «Яндекс.Деньги» и другие системы.
Корреспонденту CNews удалось перейти от МТС на «Билайн» с сохранением сотового номера (принцип MNP). Напомним, соответствующие заявки всем трем столичным сотовым операторам — МТС, «Билайн» и «Мегафон» - подавались еще 1 декабря, в первый день введения в России MNP. Однако все три оператора отказали в переводе, сославшись на отказ операторов-«доноров», но МТС и «Билайн» через некоторое время самостоятельно подали за абонента повторные заявки.

При подаче заявления на перевод оператор-«реципиент» выдает свою SIM-карту. При этом у «Билайна» и МТС она имеет собственный номер и может сразу же использоваться. Впрочем, лучше дождаться осуществления перевода и не активировать новую карту. «Билайн» выдает пришедшим к нему абонентам SIM-карту с тарифом «Все включено XL», который предполагает абонентскую плату в размере 200 руб/месяц. Соответственно, положенные на счет при подключении 100 руб. будут быстро потрачены. МТС же подключает к тарифу «Супер МТС» без абонентской платы, но на таком тарифе вскоре автоматически активируется платная услуга Goodok.

Абонент доступен

Итак, со второй попытки МТС разрешил абоненту перейти к конкуренту, и «Билайн» смог начать обслуживать корреспондента CNews по номеру из номерной емкости МТС (префикс «915»). Старая SIM-карта МТС, как и временный номер, выданные «Билайном», работать перестали. Проблем с дозвоном в сеть «Билайн» по номеру от МТС не возникло. Пользователю дозвонились из «Билайна», МТС, «Мегафона», «Скай Линка» и фиксированных операторов (МГТС и «Билайн»). От сотовых операторов спокойно приходили и SMS-сообщения.

Следующим этапом тестирования стала междугородняя и международная связь. Но и здесь проблем не оказалось: дозвониться смогли из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары и Кемерово. Звонки, в том числе, проходили и с региональных сотовых сетей «Ростелекома», Tele2, поволжского СМАРТС и екатеринбургского сотового оператора «Мотив». Тесты по приему звонков с фиксированных телефонных сетей «Ростелекома», а также по приему SMS-сообщений от вышеупомянутых региональных сотовых операторов также оказались успешными.

Все сложилось и с заграницей. Корреспонденту CNews дозвонились из Армении, Казахстана, Украины и Нидерландов, причем как с мобильных, так и фиксированных сетей. Успешно приходили и SMS-сообщения от зарубежных операторов связи.

Подводные камни
Однако некоторые сервисы все же не работают. Так, на перенесенном номере не отправляются и не принимаются MMS-сообщения. В пресс-службе «Билайна» пояснили, что это общая проблема для всех трех сотовых операторов и до середины февраля MMS ни у кого из переведенных абонентов работать не будет. Источник в другом сотовом операторе подтверждает данный факт, объясняя это необходимостью всем операторам синхронизировать настройки. Не работает и подписка на услуги сторонних контент-провайдеров: когда на различных сайтах вводишь номер «915», они думают, что речь идет об абоненте МТС.
Между тем, введение MNP породило и другие сложности. При использовании тарифов с льготными или бесплатными внутрисетевыми вызовами, абонент теперь не может быть уверен в получении скидки, даже если он звонит по номеру телефона из емкости того же сотового оператора.
Впрочем, возможность узнать перед звонком, какому оператору принадлежит конкретный номер телефона уже появилась. Для этого в МТС надо набрать команду «*916*[10 цифр номера]#», в «Билайне» - «*444*[10 цифр номера]#». Сделать схожую возможность обещают и в «Мегафоне». Кроме того, узнать принадлежность номера оператора можно на сайтах «Билайна» и оператора реестра перенесенных номеров ЦНИИС.

Кто не готов к отмене «мобильного рабства»
Проверив работу номера на прием вызовов и SMS-сообщений, корреспондент CNews решил сам кому-нибудь позвонить. Как уже отмечалось, деньги на номере закончились еще до начала его реального использования, поэтому для начала следовало пополнить счет. Тогда и начались уже серьезные проблемы.
Терминал в офисе «Евросети» не смог принять деньги: после ввода номера он автоматически подставлял МТС в качестве оператора. Естественно, МТС принять такой платеж не мог, а вручную выставить нужного оператора нельзя. Попытка сделать платеж на кассе также не удалась. Проверить готовность к MNP ближайшего конкурента «Евросети» — «Связного» — не удалось: он в принципе не принимает платежи в «Билайн».
Очередная попытка положить деньги на счет осуществлялась с помощью банкомата «Сбербанка». Однако и он по неизвестной причине не стал принимать деньги на перенесенный номер. То же самое повторилось и в другом банкомате «Сбербанка», а также в банкомате «ВТБ-24».
Трудности возникли и с платежами через интернет: как и в вышеупомянутом случае с «Евросетью», Webmoney и «Яндекс.Деньги» при вводе номера автоматически подставляют МТС в качестве оператора, а потому платеж не проходит. По неизвестной причине не прошел платеж и через сайт банка «Тинькофф Кредитные Системы».
Впрочем, целый ряд каналов пополнения счета все-таки работают. У того же «Сбербанка», несмотря на проблемы с банкоматами, через систему онлайн-банкинга платеж на номер прошел. Сработали и онлайн-платежи через Райффайзенбанк, «Альфа-банк», Ситибанк, «Связной-банк», а также прием средств через банкоматы «Юникредит банка», Росбанка и «МДМ-банка».
Платежная система Qiwi, подключившись к реестру перенесенных номеров, также без проблем принимает платежи (как через терминалы, так и с помощью электронных денег). Подключились к реестру и платежные системы «Киберплат», «Рапида» и «Элекснет»: они обслуживают терминалы и выступают в качестве платежных b2b -агрегаторов для банков и платежных систем.
Помимо Qiwi, среди систем интернет-платежей сработали и «Деньги@Mail.ru». Руководитель проекта Вадим Румянцев поясняет, что оплата услуг мобильной связи система осуществляет через некоего партнера, который имеет доступ к реестру к сотовых номеров. По данным источника CNews, таким партнером является все та же Qiwi.
В пресс-службе Webmoney сообщили, что система уже пытается подключиться к реестру перенесенных номеров, а вина за задержку лежит не на них. В «Евросети» обещают решить проблему за один-два месяца, схожее обещание дали и в системе «Яндекс.Деньги». В «Сбербанке», «ВТБ-24» и банке «Тинькофф» не ответили на запросы CNews.
По данным «Билайна», крупнейшие платежные системы еще в декабре получили доступ к ЦНИИС и обновили ПО. Но теперь необходимо осуществить обновление ПО на терминалах, а на это требуется время.
Согласно ЦНИИС, на сегодняшний день подано 53 тыс. заявок на перевод к другим операторам связи, из них 9 тыс. абонентов уже сменили оператора.


Подробнее: http://www.cnews.ru/top/2014/01/21/..._nomera_vyyavilo_neozhidannye_problemy_557142
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
Двадцатитысячный пошел

За два месяца функционирования услуги MNP, количество перенесенных мобильных номеров в России превысило 20 тыс. Заявки на перенос подало более 79 тыс. абонентов, но операторы сотовой связи перестали публиковать статистику по успешно перенесенным номерам.
Об этом сообщила вчера пресс-служба Минкомсвязи. Темпы обработки заявок операторами также сократились: если в начале года число желающих воспользоваться услугой превышало число получивших ее в десятки раз, сейчас разрыв составляет всего 3,5 раза, подчеркивается в сообщении.
По данным оператора базы данных перенесенных номеров (БДПН), Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС), на 5 февраля 2014 г. число перенесенных номеров составляло 19972. В 14.00 по московскому времени этот показатель превысил 20 тыс., заявляет пресс-служба Минкомсвязи. Всего с заявлениями о переносе номера обратилось абонентов 79091.
Услуга переносимости мобильного номера (Mobile Number Portability, MNP) заработала в России с 1 декабря 2013 г. Чтобы ей воспользоваться, абонент должен подать заявку оператору, к которому он хочет перейти. Максимальный срок оказания услуги - восемь дней, однако до 15 апреля 2014 г. сотовые компании имеют право в конкретных случаях откладывать перенос номера на полгода.
"О необходимости внедрения MNP в отрасли говорили 10 лет, но ничего не происходило. И всего за год с момента подписания закона до его вступления в силу нам удалось изменить ситуацию, - уверен министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров. - Предварительные итоги можно будет подвести в конце 2014 г., однако уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что MNP в России реально работает".
По его словам, министерству совместно с операторами связи удалось запустить услугу в минимальные сроки. "Мы и в дальнейшем будем стараться так же оперативно сокращать разрыв между поданными заявками и реально перенесенными номерами. Отмечу, что еще до вступления в силу требований к операторам по соблюдению сроков перенесения номера, который не превышает восемь дней для частного абонента, операторы уже сами налаживают работу", - подчеркнул Николай Никифоров.
При этом, как ранее сообщал ComNews, спустя два месяца после начала действия услуги, отказы ИТ-систем операторов в переносе составляют около 30% от поданных заявок, не считая удовлетворенные. В декабре этот показатель достигал 75%.
Участники отрасли не раскрывают количество поступивших заявок на перенос номера (см. новость ComNews от 31 января 2014 г.). "Мы не комментируем статистику переходов. Первые цифры не показательны", - утверждала на прошлой неделе пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина.
"Данные за настолько короткий период времени абсолютно нерелевантны, меняются каждый день и дают почву для спекуляций на эту тему", - вторила ее коллега из ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. По ее словам, количество портаций к этому оператору превышает количество портаций от него.
У "Tele2 Россия" число пришедших абонентов превышает число ушедших более чем в 2,3 раза, говорила представитель компании Ирина Рыбакова. Процент отказов у этого оператора на конец января "соответствует среднерыночному", причиной в 99% случаев является несовпадение персональных данных.
Пресс-служба ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) от комментариев отказывалась.
По данным ЦНИИС на середину января, больше всего абонентов выбрали "МегаФон" - 1104 номеров. Следом расположились МТС (810 абонентов), "ВымпелКом" (504), Tele2 (144), "Ростелеком" и его "дочки" (21), "Таттелеком" (14) и СМАРТС (1). Данных по оттоку в реестре ЦНИИС не было (см. новость на ComNews от 17 января 2014 г.).
С тех пор опубликованные показатели не обновлялись, а вскоре вовсе исчезли с сайта института. По словам источника ComNews на рынке, официальная статистика по переходам к каждому оператору появится после 15 апреля.
Распределение рыночных долей среди операторов пока не отражает трендов по MNP: "МегаФон" - на втором месте, а лидером по количеству абонентов в России традиционно является МТС. По итогам III квартала 2013 г., на МТС приходилось 30% рынка, на "МегаФон" - 28%, на "ВымпелКом" - 24%, на Tele2 - 10%. Еще 8% делят между собой региональные игроки.
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
МТС и "МегаФон" продолжают спорить за MNP

Тяжба между МТС и "МегаФоном" вокруг переноса номера для крупного госзаказчика продолжается. МТС подало в ФАС России жалобу на "Мегафон" из-за отказа передать в рамках MNP номера МВД. С внедрением услуги MNP операторы начали "воевать" друг с другом за корпоративных клиентов, устраивая бумажную волокиту и не желая в указанные срок отпускать их. Совсем недавно ФАС завела дело по жалобе "Мегафона" на МТС, который не "отпустил" абонентов Совета Федерации.
Во вторник ФАС России зарегистрировал жалобу МТС. Чтобы принять решение о возбуждении дела, антимонопольной службе понадобится месяц, хотя, при необходимости, этот срок может быть продлен.
МТС подала жалобу в ФАС России на "МегаФон", который не передал МТС в рамках услуги MNP телефонные номера министерства внутренних дел России. Еще в декабре прошлого года МТС выиграла конкурс "Главного центра связи и защиты информации МВД РФ" на услуги мобильной связи для обслуживания более чем 1 тыс. номеров подразделений центрального аппарата МВД с 1 января 2014 года.
"Мы предложили за годовой контракт на 2014-2015 год 17,7 млн руб, а "Мегафон" - 19,3 млн руб. Соответственно,мы выиграли в этом тендере", - пояснили в МТС. Одним из условий заказчика было сохранение существующих номеров. И если около 1 тыс номеров МВД принадлежали МТС, то еще 29 номеров обслуживались "МегаФоном" и должны были перейти к МТС в рамках услуги MNP.
МТС направил в "МегаФон" две заявки на перенос данных номеров, однако "МегаФон" их отклонил, отметив, что эти номера абонентов МВД не соответствовали номерам "реальных" абонентов "МегаФона". В итоге МТС не смог перенести эти номера и начать их обслуживание, а, так как это было обязательных условием контракта с МВД, оператор был вынужден его расторгнуть.
Новый тендер МВД, в котором MNP не было обязательным условием, а в качестве условия стала обязательной переадресация номеров, выиграл "Мегафон" как единственный участник.
"Мы рады, что коллеги из МТС теперь разделяют нашу точку зрения: принцип MNP должен работать и в отношении госзаказчиков", - прокомментировал руководитель по связям с законодательной и исполнительной властью "МегаФона" Дмитрий Петров.
"Мы были готовы передать номера МВД еще в декабре и сами сразу после объявления итогов торгов предлагали МТС совместную работу над корректным оформлением заявки, но не были услышаны. Более того, мы были удивлены, получив заявку буквально в последний момент – в ночь 31 декабря. К сожалению, заявка была некорректна, отказ системы по ней был обоснованным и мы готовы дать пояснения на запросы контролирующих органов", - пояснил он.
Петров добавил ,что "МегаФон" готов к конструктивному диалогу с МТС по этой и другим заявкам. "МегаФон" не препятствует передаче любых клиентов, в том числе таких крупных заказчиков, как ГБУ "Автомобильные дороги" со 180 номерами, которые мы уже передали "Билайну", - добавил он.
Ранее "МегаФон" не смог исполнить госконтракт Совета Федерации с условием MNP - все заявки на перенос, поданные оператором, МТС не смогла обработать в связи с тем, что они не соответствуют постановлению правительства, регулирующим процедуру переноса, и закону "О связи". В этих обстоятельствах МТС продолжила оказание услуг Совету Федерации с 1 января 2014 года в полном объеме и на тех же финансовых условиях, которые были определены по результатам конкурса. "Мегафон" в свою очередь, пожаловался в ФАС на то, что МТС необоснованно отклоняет заявки на перенос номеров. Жалоба сейчас также рассматривается ФАС.
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
Услуга MNP постепенно набирает популярность

Заместитель главы Минкомсвязи России Дмитрий Алхазов принял участие в заседании комитета Госдумы Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи, в рамках которого доложил о ходе реализации услуги переносимости мобильных номеров (MNP).

Напомним, что Президент РФ Владимир Путин 26 декабря 2012 г. подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и статьи 33333 и 33334. части второй Налогового кодекса Российской Федерации», который позволил жителям России с 1 декабря 2013 г. сохранять свой номер при переходе от одного сотового оператора к другому.

Как отметил Дмитрий Алхазов, услуга MNP была запущена в установленный законом срок. На сегодняшний день перенесено уже более 116 тыс. абонентских номеров, при этом половина заявок поступила после 1 марта текущего года. «Услуга постепенно набирает популярность, но окончательные итоги можно будет подводить где-то через год», — сказал заместитель министра.

Дмитрий Алхазов уточнил, что с 1 декабря 2013 г. по 7 апреля 2014 г. действует переходный период, в течение которого операторы вправе самостоятельно определять дату переноса номера. Однако уже с 8 апреля они будут обязаны реализовывать услугу в жесткие сроки — для абонентов-физических лиц в течение 8 дней, а для абонентов-юридических лиц в течение 29 дней. По желанию абонента этот срок может быть увеличен до 6 месяцев.

Руководитель департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи России Кирилл Степаненко добавил, что в настоящее время подготовлены и проходят общественное обсуждение проекты нормативных правовых актов, которые оптимизируют процедуру переноса абонентских номеров и предотвратят технические сбои при реализации MNP. В частности, речь идет проекте постановления «Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи», который совершенствует порядок взаимоотношений абонентов и операторов при оказании услуг фиксированной и подвижной связи в сетях общего пользования.
 

hop-hip

4 ever $)
Реєстрація
27.10.11
Місто
Донбасс
Телефон
Nokia
с завтрашнего дня в РФ отмена МОбильного рабства начинается, поздравляем
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
ФАС остыла к MNP

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) недовольна темпами внедрения услуги переносимости мобильного номера (Mobile Number Portability, MNP). Наибольшее разочарование ведомство связывает с сектором госзаказа.
Об этом рассказал вчера начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг в ходе выступления на форуме "Телеком 2014", организованном газетой "Ведомости".
По его словам, федеральная служба возлагала большие надежды на реализацию института. "К огромному нашему сожалению, MNP дает сбой именно в тех секторах, на которые возлагалась достаточно большая надежда - это сектор госзаказа. Переход компаний, и в первую очередь органов власти, от одного оператора к другому должен дать экономию для федерального бюджета", - пояснил Рутенберг. Обратил внимание он и на то, что почти половина заявок абонентов фактически не удовлетворена.
По данным оператора базы данных перенесенных номеров (БДПН), ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи" (ЦНИИС), на 23 апреля абоненты подали 314737 заявок, из них уже перенесено 165225. Согласно информации пресс-службы ЦНИИС, в число неперенесенных номеров входят как абоненты, получившие отказ, так и те, чьи номера будут перенесены согласно срокам. Среди причин отказа – задолженность на счете, неправильно заполненное заявление, отсутствие прав на перенос номера перед оператором-донором.
"Перенос номера может быть осуществлен как через восемь дней - но не ранее, так и через полгода - но не позднее – так называемый отложенный перенос, – напомнил в разговоре с ComNews представитель пресс-службы. – Желаемую дату в этом интервале выбирает абонент. Поэтому вполне возможна ситуация, когда накопится большое количество заявок и номера начнут переноситься только через полгода".
Руководитель Федерального агентства связи (Россвязи) Олег Духовницкий считает, что отрасль смогла осуществить программу в рекордно короткие сроки. "В Евросоюзе MNP старт получила в 1998 г., а полностью заработала в 2006 г. То есть на весь процесс потребовалось восемь лет, – заметил чиновник. – У нас в той или иной мере услуга MNP заработала за полгода". Система действует и в целом соответствует стандартам, которые были в нее заложены, полагает глава Россвязи.
На взгляд исполнительного вице-президента по поддержке бизнеса ОАО "ВымпелКом" Павла Бородина, если бы услуга запускалась позже, она стала бы эффективнее. "Вместе с тем процесс этот для нас новый, мы набиваем шишки и идем вперед", - пояснил Бородин. По его словам, "ВымпелКом" абсолютно удовлетворен тем, как развивается MNP в России и какой результат показывает компания в первые месяцы. "У нас достаточно серьезный положительный баланс, мы чувствуем себя в этой конкурентной среде достаточно уверенно", - подчеркнул Бородин.
С момента запуска услугой MNP, как и прогнозировали операторы, воспользовалось небольшое количество абонентов, говорит первый заместитель генерального директора "Tele2 Россия" Александр Провоторов. Он полагает, что в ближайшие месяцы работа услуги нормализуется, но даже после ее активного внедрения ландшафт рынка не поменяется, так как большого спроса у абонентов нет. При этом заместитель генерального директора "Tele2 Россия" Джери Калмис считает, что в будущем спрос на услугу будет только расти. "Мы ожидали, что спрос будет выше, чем есть на настоящий момент. Но в дальнейшем спрос будет огромный", - резюмировал Калмис.
В свою очередь, директор по правовым вопросам и связям с законодательной и исполнительной властью ОАО "МегаФон" Анна Серебряникова не рассчитывает, что MNP будет сильно востребованным сервисом.
"Как показывает международный опыт, влияние MNP на рынок различается от страны к стране, - подчеркивает исследовательская компания J’son & Partners Consulting (J&P). – В некоторых странах, таких, например, как Турция, внедрение этой услуги послужило толчком к "ценовым войнам" операторов и перераспределению их рыночных долей. В ряде стран увеличился отток абонентов, снизились тарифы, но в большинстве других влияние на рынок было ограниченным".
В других странах, таких, например, как Индия и Бразилия, введение MNP несущественно повлияло на доли основных игроков, напоминают аналитики J&P. В обоих случаях возможность переноса номера ограничивалась территориально, внутри одного округа. По оценке J&P, в среднесрочной перспективе MNP не будет являться определяющим фактором влияния на рынок. Однако не исключено усиление конкуренции благодаря выходу на рынок федерального игрока-дискаунтера.
Услуга MNP заработала в России 1 декабря 2013 г., переходный период длился до 7 апреля 2014 г. После этой даты перенос должен занимать восемь дней для физических и 29 дней для юридических лиц, при этом с 1 марта просрочивший перенос оператор-донор должен обслуживать абонента бесплатно до его фактического перехода к другой сотовой компании.
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
«Мегафон» доставит MNP на дом к абоненту

Сотовый оператор «Мегафон» упростил процедуру перехода со своим номером в сеть компании (MNP) для абонентов других сотовых сетей. Теперь желающий сменить оператора абонент может вызвать представителя компании к себе домой или на работу для оформления заявки на перенос номера. Об этом сообщили «Ленте.ру» в «Мегафоне».

Для того, чтобы не ходить для оформления MNP в офис «Мегафона», нужно оформить заявку на переход в сеть оператора на странице интернет-магазина компании.

По словам Игоря Майстренко, директора «Мегафона» по продажам и обслуживанию, после заполнения на сайте формы заявки оператор подготавливает все необходимые документы и присылает специалиста по удобному для клиента адресу, указанному в заявке. В компании отметили, что специалист приедет по любому указанному адресу, рабочему или домашнему.

По приезду специалист компании сверит данные клиента с данными, указанными на сайте. При отсутствии ошибок клиент подпишет необходимые для процедуры перехода документы и получит новую SIM-карту.

Сервис с 14 мая доступен физическим лицам в Москве, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Перми, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове и Уфе. Как пояснили «Ленте.ру» в «Мегафоне», срок переноса номера в сеть оператора такой же, как и при обращении в салон ─ восемь дней с момента подачи заявления.

В компании также уточнили, что услуга по оформлению MNP с выездом к абоненту в пределах перечисленных городов бесплатная, однако оператор может предоставить ее и за пределами города, но в этом случае абоненту придется заплатить.

Один из основных конкурентов «Мегафона» — «Вымпелком» («Билайн») около месяца назад внедрил аналогичное решение, сообщили «Ленте.ру» в компании. На сайте оператора можно записаться на посещение салона компании в определенное время для оформления процедуры MNP или вызвать курьера для доставки нужных документов и новой SIM-карты.

В МТС говорят, что подбного сервиса у них нет. Однако в компании существует процедура доставки абоненту SIM-карт при их замене, которая в перспективе может быть адаптирована для оформления процедуры MNP на дому.

Возможность переноса абонентского номера при переходе в сеть другого сотового оператора (MNP) действует в России с 1 декабря 2013 года. Обычный порядок оформления предусматривает подачу письменного заявления в офисе того оператора, к которому хочет перейти со своим номером абонент. После этого прежний и новый операторы обязаны в течение восьми дней обеспечить начало обслуживания абонента в новой сети, если для этого нет формальных препятствий.

По данным Россвязи, на сегодня возможность MNP воспользовалась 221 тысяча абонентов или 0,09 процента от общей абонентской базы сотовой связи в России (по количеству активных SIM-карт).

http://lenta.ru/news/2014/05/14/megafonmnp/
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
ТОП-5 вопросов и ответов об услуге MNP

Где написать заявление о переходе к другому оператору?

В офисе оператора, к которому планируете перейти. Там же заключаете договор, платите 100 рублей за перенос, получаете новую SIM-карту и ждете SMS-уведомление с подтверждением даты и времени переноса.

Какие данные необходимо проверить перед написанием заявления на перенос номера?

Нужно проверить, на кого оформлена SIM-карта, так как заявление на перенос может подать только человек, на которого оформлен данный номер, или его законный представитель на основании доверенности. Паспортные данные абонента при подаче заявления должны полностью совпадать с данными из базы действующего оператора. Поэтому внимательно проверяйте каждую букву в написании вашей фамилии, имени и т.д., особое внимание обратите на буквы «Е» и «Ё». Если вы меняли паспорт, фамилию или место жительства и не сообщили об этом своему оператору, необходимо будет перед переходом еще раз прийти к нему в офис и внести изменения в базу данных.

Какие проблемы со связью могут возникнуть во время переноса номера?

Законом предусмотрены ограничения исходящей связи сроком не более чем на 30 минут, входящей – не более чем на 6 часов. Фактически «технологический перерыв» может быть и меньше. Некоторые абоненты, зная о возможных ограничениях, предпочитают осуществлять перенос ночью, забывая о том, что в это время суток очень проблематично пополнить баланс. Специально для удобства новых абонентов, перешедших в сеть МОТИВ со своим номером, сразу после переноса номера активируется пакет из 60 минут, 60 SMS, 60 MMS и 60 Мб. Это, конечно, позволит не остаться без связи и совершать срочные звонки до первого пополнения счета. Однако особо общительным абонентам мы все же рекомендуем планировать перенос номера на дневное время суток.

Как пополнять баланс после переноса номера?

Большинство платежных систем, в отличие от сотовых операторов, не так оперативно обновляют список перенесенных номеров. Поэтому первые несколько часов после переноса номера рекомендуем пополнять баланс через каналы нового оператора – в офисе продаж и обслуживания, с помощью карт экспресс-оплаты или мобильного перевода и т.д.

Куда обращаться, если при переносе возникают какие-то сложности?

Переносом занимается оператор, к которому вы планируете перейти, текущий оператор лишь проверяет возможность переноса. Поэтому по всем вопросам абонент должен обращаться уже к новому оператору. Если у вас возникли какие-то вопросы к компании МОТИВ, пишите в сервис «Добро пожаловаться!», там вам помогут оперативно решить вашу проблему.

http://motivtelecom.ru/ekb/news/b2c/2014/05/new-2014-05-30-14
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
Re: В Голландии выпустят универсальные SIM-карты

О временной недоступности исходящих SMS для абонентов, перешедших в Скай Линк по MNP

Скай Линк информирует о временной недоступности отправки SMS для абонентов, перешедших в сеть CDMA ОАО «МСС» в рамках услуги переносимости номера (MNP). Сообщения внутри сети, а также исходящие SMS другим операторам могут отправляться без ограничений. Ориентировочный срок начала предоставления услуги — 1 октября 2014 г. Приносим извинения за возможные неудобства.

http://skylink.ru/msk/company/press/news/20140617-1200.html?from=rss
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
Tele2 связалась с MNP

"Tele2 Россия" вынесла услугу MNP за пределы собственных салонов, договорившись с ритейлером "Связной" о приеме заявок от абонентов на перенос мобильного номера. Тем временем операторы "большой тройки" пока не очень заинтересованы в подобном шаге.
Об этом сообщила пресс-служба компании. Согласно словам представителей Tele2, c июня 2014 г. абоненты всех мобильных операторов могут оформить заявку на подключение к сети "Tele2 Россия" с сохранением своего привычного мобильного номера в салонах "Связного". Сейчас у Tele2 уже несколько сотен заявок от абонентов из 17 регионов России на переход к этому оператору.
"Большая тройка" пока не спешит договариваться с независимыми ритейлерами о продвижении услуги.
В перспективе ОАО "ВымпелКом" не исключает расширение географии предложения MNP. Это может произойти в случае увеличения спроса на услугу, отмечает пресс-секретарь оператора Анна Айбашева.
"Но важно, чтобы услуга работала корректно и без сбоев. Между тем, даже спустя более чем полгода после старта MNP, в ряде случаев у некоторых операторов наблюдаются сбои с приемом заявлений в собственной сети, что уж говорить о том, если эта услуга будет проходить через сети сторонних партнеров", - подчеркнули в пресс-службе "ВымпелКома".
По словам Анны Айбашевой, "ВымпелКом" сегодня предлагает, помимо визита в собственные офисы (их около 1200), оформить заявку на услугу MNP через сайт, а также курьерскую доставку SIM-карты.
Руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО "МТС" Дмитрий Солодовников отметил, что вопрос об открытии дополнительных точек для приема заявлений на услугу переноса номера остро не стоит. "МТС реализует услугу MNP на базе собственной розничной сети, которая насчитывает порядка 4000 салонов и является крупнейшей операторской розницей в России", - пояснил он.
"Напомню данные от источника в отрасли: количество абонентов, которые подключаются к операторам с помощью MNP, несравнимо с общим объемом подключений, которые производят операторы, просто продавая контракты, – это сотые доли от новых продаж", - подчеркнул Дмитрий Солодовников.
Такого же подхода придерживаются и в ОАО "МегаФон". "В компании для услуги MNP предназначены фирменные салоны "МегаФон Ритейл", всего в стране 1950 салонов", - говорит пресс-секретарь оператора Олеся Яременко.
Как ранее сообщал ComNews (см. новость ComNews от 24 апреля 2014 г.), Федеральная антимонопольная служба (ФАС) была недовольна темпами внедрения услуги MNP. Наибольшее разочарование ведомство связывало с сектором госзаказа.
Услуга MNP заработала в России 1 декабря 2013 г., переходный период длился до 7 апреля 2014 г. После этой даты перенос должен занимать восемь дней для физических и 29 дней для юридических лиц, при этом с 1 марта просрочивший перенос оператор-донор должен обслуживать абонента бесплатно до его фактического перехода к другой сотовой компании.
По данным оператора базы данных перенесенных номеров, ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи" (ЦНИИС), на момент написания статьи абоненты подали 604309 заявок, из них уже перенесено 383482.
Согласно информации пресс-службы ЦНИИС, в число неперенесенных номеров входят как абоненты, получившие отказ, так и те, чьи номера будут перенесены согласно срокам. Среди причин отказа - задолженность на счете, неправильно заполненное заявление, отсутствие прав на перенос номера перед оператором-донором.
 
Реєстрація
16.11.08
Місто
Луганск
Телефон
Samsung Galaxy A30
В общем решил я перенести номер Билайна в МегаФон. Хотел ещё вчера, но смог только сегодня. При переносе обязательно нужно уточнить у оператора, который обслуживает, данные, на которые зарегистрирован номер. То есть ФИО, дата выдачи паспорта и т.д.
Поэтому сегодня сутра был в офисе Билайна, где обновили данные по номеру. Кстати, менеджер сразу спросил: "Собираетесь уходить?" Сказал что да. Он спросил: "Знаете, что после переноса пополнять счёт сможете только через офис оператора?" Сказал, что знаю. Но вообще, насколько я знаю, это только первые пару часов/дней, потом всё должно быть ok.
Потом поехал в салон связи МегаФон. Там всё чётко прошло. Спросили номер, попросили паспорт, потом договор заключили. Выдали новую карточку (без картонной коробки). Спросили какой хочу тарифный план. Заплатил 100 рублей. В принципе, всё. Ждать 8 дней + день подачи заявления на перенос номера. То есть 12 числа уже должна прийти SMS, что номер перенесли и тогда нужно будет ставить новую симку МегаФона. Пока что продолжает работать симка Билайна.
Потом приходила смс от Билайна, что начат процесс переноса номера, но вы можете обратиться к нам в ЦОА, если передумали. И от МегаФона, где указан срок переноса номера и т.п.
Если подытожить, то всё достаточно не сложно, особенно, если не менялись паспортные данные. Теперь буду ждать, когда перенесут номер (надеюсь не возникнет никаких проблем) и попробую всё ли будет нормально работать.

Добавлено через 2 минуты
Кстати, в Билайне сказали, что вносят паспортные данные как в самом паспорте (в том числе и с соrращениями), поэтому пусть принимающий оператор точно по паспорту вбивает данные, чтобы не завернули. В МегаФоне предупредил об этом, вроде всё ok.
Судя по сайту МегаФона, после переноса номера до 30 минут могут не работать исходящие звонки и смс, и до 6 часов входящие. Но может и быстрее, всё зависит от биллинга.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
16.11.08
Місто
Луганск
Телефон
Samsung Galaxy A30
Начали наяривать с Beeline. Трубку взять не успел. Предполагаю хотят рассказать, что лучше остаться у них. Может плюшки предлагать будут...
 
Реєстрація
16.11.08
Місто
Луганск
Телефон
Samsung Galaxy A30
В общем сегодня, как и обещали, номер перенесли. Вчера пришло SMS от МегаФона с напоминанием, что сегодня будет перенос номера и надо не забыть вставить их карточку. Сегодня сутра SIM-карта Beeline ещё висела нормально в сети. Написал в чат МегаФона узнать когда надо ставить их симку. Операторша сказала, что перенос номера ожидается ориентировочно в 12:00. Я спросил нужно просто поменять карту или ждать смс, или ждать пока симку оператора-донора выкинет из сети. Сказала, что можно ориентироваться на симкарту оператора-донара. В итоге до 13:00 прождал и ничего. Симка висела в сети. Решил попробовать с неё позвонить, а в ответ робобаба сказала, что услуга недоступна. Я понял: можно доставать SIM-карту Beeline и вставлять МегаФоновскую. Вставил - пришла смс, что приветствуют в сети МегаФон и написали мой номер телефона. Также написали основные USSD запросы для управления услугами.
Через минут 20 решил пополнить счёт (на счету после переноса 0). Пополнил без проблем с помощью единой карты оплаты МегаФон.
Далее попробовал позвонить на номер МегаФона и на стационарный - звонки прошли. Потом позвонил с МегаФона и стационарного - входящие работали. Также попробовал позвонить со Skype - тоже всё нормально (в первые месяцы запуска услуги, писали, что входящие звонки не сразу работали, в том числе через скайп).
Небольшая проблема возникла с SMS. Отправил на МегаФоновский номер и тишина. Потом проверил номер смс-центра и выяснилось, что почему-то последняя цифра там отличалась. На сайте написано, что должен быть +79222209090, а было почему-то +79222209099. Поменял. Отправил ещё раз. Через минут 5 пришла смс. Потом ещё раз отправил и пришла быстро как и полагается. Потом проверил работу входящих смс - всё ok.
В общем то и всё. Вроде всё работает: позвонить можно и тебе могут позвонить, можно отправить смс и можно принять.

Добавлено через 3 минуты
Если подытожить. Из неудобств - необходимо зайти в офис оператора донора, чтобы обновить паспортные данные (если что-то менялось). В офисе оператора-реципиента делается всё быстро, минут 15. Из трат 100 рублей. На счету после переноса 0, поэтому нужно позаботиться о первом пополнении, чтобы иметь возможность проверить работоспособность услуг. А так всё нормально сделали. В оговоренный срок номер перенесли и вроде всё быстро, нормально заработало.
Хотя в первые месяцы введения MNP было немало разнообразных проблем. Сейчас уже и процедуру переноса обкатали и технически наладили. Так что можно при желании перенести.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
16.11.08
Місто
Луганск
Телефон
Samsung Galaxy A30
В общем неделю попользовавшись, должен сказать, что всё работает нормально, тьфу-тьфу. Никаких проблем не обнаружено. Хотя ещё в начале весны писали про разные проблемы. Всё-таки видимо нормально уже обкатали и наладили работу услуги MNP. А то, что номер остаётся, как ни крути, очень удобно.
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
На MNP сделали миллион


Количество заявлений абонентов на перенос мобильного номера (Mobile Number Portability, MNP) в России достигло 970697. Операторы "большой четверки" считают результаты MNP незначительными.
Об этом говорится в разделе "Статистика по перенесенным номерам" на сайте Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС).
Количество перенесенных номеров на момент написания статьи достигло 657001. Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров сообщал в сентябре в микроблоге Twitter, что каждый день около 3-4 тыс. россиян избавляются от "мобильного рабства" и пользуются услугой MNP. "Конкуренция! Не нравится связь - меняй оператора!" - призывал он.
Тем временем, согласно исследованию компании - провайдера аутсорсинговых услуг контакт-центров Teleperformance, в России воспользоваться услугой MNP хочет около половины жителей (см. новость ComNews от 12 августа 2014 г.). По подсчетам экспертов из "Ромир", в августе 2013 г. более половины (54%) российских абонентов собирались воспользоваться преимуществами закона об отмене "мобильного рабства". Причиной тому были привлекательность цен у других операторов (так считали 54% респондентов), качество связи (34%), лучшее покрытие у другого оператора (27%), а также наличие дополнительных услуг у других игроков рынка (21%). Однако соотечественники не спешили менять оператора в силу привычки.
Операторы "большой четверки" считают результаты MNP за 10 месяцев незначительными. Все изменения абонентской базы ОАО "ВымпелКом" в результате MNP носят не очень существенный фактор, рассказала пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Число клиентов, воспользовавшихся услугой, пока невелико в разрезе общей абонентской базы всех операторов.
По словам Анны Айбашевой, в ряде регионов на массовом рынке сохраняется нейтральный баланс по уходу и приходу от оператора и к нему. "На корпоративном рынке видим больший переток к нам, нежели от нас", - подчеркнула она.
Услуга MNP не пользуется повышенным спросом и у клиентов ОАО "МегаФон", свидетельствует пресс-секретарь компании Олеся Яременко. "Это говорит и о лояльности абонентов к своему оператору. Мы видим интерес к "МегаФону" и положительную динамику переходов к нам как на массовом, так и на корпоративном рынках", - пояснила она.
Количество перешедших к Tele2 абонентов сопоставимо с числом наших клиентов, которые решили воспользоваться услугами других операторов, отметила пресс-секретарь "Tele2 Россия" Ирина Рыбакова. "Пока услуга MNP интересна только нескольким процентам российских абонентов, и количество переходов не оказывает существенного влияния на динамику абонентской базы", - подытожила она.
Руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников говорит, что при самой большой абонентской базе в России от услуг МТС отказывается наименьшее количество российских абонентов.
"Ассоциация региональных операторов связи (АРОС) считала и считает MNP необходимой мерой как для удобства абонентов, так и для поддержания конкуренции на рынке. Сама по себе цифра около 1% от абонентской базы, конечно, не впечатляет. Но важно наличие самой такой возможности", - подчеркнул руководитель рабочей группы по нормативно-правовым вопросам АРОС Василий Левчик.
Он отметил, что не видит причин для усиления этой динамики. "Возможно, будут какие-то временные движения, связанные с акциями тех или иных операторов. Но цифры будут зависеть от успешности либо неуспешности таких акций", - пояснил он.
Услуга MNP заработала в России 1 декабря 2013 г., переходный период длился до 7 апреля 2014 г. После этой даты перенос должен занимать восемь дней для физических и 29 дней для юридических лиц, при этом с 1 марта просрочивший перенос оператор-донор должен обслуживать абонента бесплатно до его фактического перехода к другой сотовой компании.
В августе 2013 г. аналитик J’son & Partners Consulting Виталий Солонин говорил, что за первые 1-2 года существования услуги MNP в России ею могут воспользоваться 5-7% абонентов (11-16 млн человек). По оценке тогда еще замминистра связи Дениса Свердлова, в 2014 г. поменять оператора с сохранением номера захотят около 3 млн человек (см. новость ComNews от 19 августа 2014 г.). В августе 2014 г. Минкомсвязи сообщило, что за последние полгода услугой MNP воспользовались жители всех регионов России.
Как ранее сообщал ComNews (см. новость ComNews от 24 апреля 2014 г.), Федеральная антимонопольная служба (ФАС) была недовольна темпами внедрения услуги MNP. Наибольшее разочарование ведомство связывало с сектором госзаказа.
Согласно информации пресс-службы ЦНИИС, в число неперенесенных номеров входят как абоненты, получившие отказ, так и те, чьи номера будут перенесены согласно срокам. Среди причин отказа - задолженность на счете, неправильно заполненное заявление, отсутствие прав на перенос номера перед оператором-донором.
 
Зверху