ФАС начала расследование в отношении МТС за отказ в передаче номеров "Мегафону"
МОСКВА, 10 января. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба России /ФАС/ начала расследование в отношении оператора связи МТС за отказ передать номера членов Совета федерации "Мегафону", сообщила ИТАР-ТАСС представитель ФАС Анна Орлова. "В конце декабря мы получили соответствующее заявление от "Мегафона" и начали проверку. Результатов пока нет, но мы озабочены этим вопросом", - пояснила Орлова. Она не уточнила, как могут быть квалифицированы действия МТС и какую ответственность может понести оператор.
"Мегафон" должен был начать оказывать услуги сотовой связи Совету федерации с 1 января 2014 года. В условиях конкурса заказчик установил требование сохранить телефонные номера по схеме MNP. "Мегафон" несколько раз подавал заявки на перенос почти 450 номеров представителей Совета федерации, но МТС отказался их удовлетворить. "К сожалению, номера нам так и не были переданы. Мы считаем, что эта ситуация показательна. На наш взгляд, это был акт недобросовестной конкуренции со стороны МТС. К сожалению, такое поведение может нивелировать сам принцип сохранения номера за абонентом в рамках MNP", - рассказала ИТАР-ТАСС представитель "Мегафона" Юлия Дорохина. В МТС отказались от комментариев.
Закон об MNP вступил в силу с 1 декабря 2013 года. Чтобы сменить оператора, человеку нужно посетить офис компании, в которой он хочет обслуживаться, и написать соответствующее заявление. Стоимость услуги для абонента определяется принимающим оператором /реципиентом/, но не может превышать 100 руб. В переходный период до 7 апреля 2014 года оператор, к которому переходит клиент, может сам определить дату начала оказания услуг новому абоненту /не позднее 14 апреля 2014 года/. После 7 апреля перенос должен занимать 8 дней для физических лиц и 29 дней для юридических. Этот срок может быть продлен по желанию абонента до 180 дней.
Оператор, принимающий абонента, передает информацию о нем в базу перенесенных номеров и проверяет, нет ли у будущего клиента задолженности перед оператором-донором. После того как все долги погашены и нет технических препятствий, начитается процесс переноса номера. Вся информация о перенесенных номерах хранится в единой базе подведомственного Россвязи ЦНИИ связи, в которой операторы и платежные системы могут получать информацию о том, в какой сети зарегистрирован абонент. Операторы обязаны подключиться к базе, чтобы корректно переадресовывать звонки и SMS.
МОСКВА, 10 января. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба России /ФАС/ начала расследование в отношении оператора связи МТС за отказ передать номера членов Совета федерации "Мегафону", сообщила ИТАР-ТАСС представитель ФАС Анна Орлова. "В конце декабря мы получили соответствующее заявление от "Мегафона" и начали проверку. Результатов пока нет, но мы озабочены этим вопросом", - пояснила Орлова. Она не уточнила, как могут быть квалифицированы действия МТС и какую ответственность может понести оператор.
"Мегафон" должен был начать оказывать услуги сотовой связи Совету федерации с 1 января 2014 года. В условиях конкурса заказчик установил требование сохранить телефонные номера по схеме MNP. "Мегафон" несколько раз подавал заявки на перенос почти 450 номеров представителей Совета федерации, но МТС отказался их удовлетворить. "К сожалению, номера нам так и не были переданы. Мы считаем, что эта ситуация показательна. На наш взгляд, это был акт недобросовестной конкуренции со стороны МТС. К сожалению, такое поведение может нивелировать сам принцип сохранения номера за абонентом в рамках MNP", - рассказала ИТАР-ТАСС представитель "Мегафона" Юлия Дорохина. В МТС отказались от комментариев.
Закон об MNP вступил в силу с 1 декабря 2013 года. Чтобы сменить оператора, человеку нужно посетить офис компании, в которой он хочет обслуживаться, и написать соответствующее заявление. Стоимость услуги для абонента определяется принимающим оператором /реципиентом/, но не может превышать 100 руб. В переходный период до 7 апреля 2014 года оператор, к которому переходит клиент, может сам определить дату начала оказания услуг новому абоненту /не позднее 14 апреля 2014 года/. После 7 апреля перенос должен занимать 8 дней для физических лиц и 29 дней для юридических. Этот срок может быть продлен по желанию абонента до 180 дней.
Оператор, принимающий абонента, передает информацию о нем в базу перенесенных номеров и проверяет, нет ли у будущего клиента задолженности перед оператором-донором. После того как все долги погашены и нет технических препятствий, начитается процесс переноса номера. Вся информация о перенесенных номерах хранится в единой базе подведомственного Россвязи ЦНИИ связи, в которой операторы и платежные системы могут получать информацию о том, в какой сети зарегистрирован абонент. Операторы обязаны подключиться к базе, чтобы корректно переадресовывать звонки и SMS.