В число аутсайдеров и соответственно, в "
красную" зону, попали четыре образца, которые были приобретены в сетях БРСМ-нафта, МОТТО, MARSHALL и БРЕНТ Ойл. В основном, проблемы касались содержания серы. И если у MARSHALL это незначительное превышение на 3 единицы (напомним, что допустимая норма не выше 10 мг/кг), то уже у БРСМ-нафта – более чем семикратное превышение (76,7). В образце БРЕНТ Ойл – более чем двадцатикратное превышение (208 мг/кг). В образце МОТТО в лаборатории обнаружили содержание серы в 647 мг/кг! Также у БРЕНТ Ойл и МОТТО обнаружено и нарушение в параметре вспышки – загорание происходит при 38 и 51 градусе Цельсия соответственно. По мнению экспертов, это говорит о том, что в топливе есть посторонние компоненты и оно огнеопасное.
В "
синюю" зону попали АЗС, которые соответствовали всем параметрам, но без "запаса" - сети АЗС Avantage 7, SHELL, Sun Oil, ANP и MANGO. Дизельное топливо, реализуемое здесь, отвечало всем требованиям ДСТУ.
Из 13 участников в лидерскую "
зеленую" зону попали 4 образца - ОККО, WOG, KLO, и Prime. Первым делом специалисты подсчитали цетановый индекс испытуемых. Цетановый индекс – это цетановое число топлива до применения цетаноповышающих присадок. Общий принцип – чем больше, тем лучше. У троих испытуемых результаты перевалили за отметку 54 единицы – ОККО (54,3), WOG (54,2) и Prime (54,1) и это "очень солидный запас",отмечают эксперты. Далее разобрались с фракционным составом, который имеет важное значение для работы двигателя. По этому показателю у лидеров не оказалось никаких проблем, значения приблизительно одинаковые. Самые узкие интервалы - у дизеля KLO и WOG. Источник:
https://censor.net/ru/n3274648