Фаблеты пошли дальше
Все более популярными становятся смартфоны с большим экраном - их продажи растут, тогда как продажи "умных" трубок с небольшими экранами снижаются. Об этом говорят ритейлеры, ссылаясь на собственную статистику. Аналитики, в свою очередь, отмечают, что пользователи переходят на устройства с большими экранами, не желая возвращаться к более портативным гаджетам. К тому же такие устройства способны заменить планшеты.
На рынке телефонов сейчас быстрее всего растут продажи смартфонов с экраном более 5 дюймов. Так, по данным "Связного", за первые девять месяцев года в России таких устройств было продано 1,8 млн штук на сумму 21 млрд. руб., что больше на 310%, чем годом ранее, в натуральном выражении и около 190% - в денежном.
"Высокие темпы развития сегмента привели к тому, что за первые девять месяцев текущего года доля фаблетов в продажах смартфонов в России в натуральном выражении составила 10%, а в денежном - 15%, тогда как год назад они занимали всего 4% и 6% рынка соответственно", - отметили в компании. Рост рынка фаблетов и их доли в продажах смартфонов – естественное явление,- считают в "Связном".
"Пользователи стремятся объединить максимальный функционал в универсальном устройстве, с которого можно не только звонить, заходить в соцсети или проверять почту, но и просматривать HD-видео, работать с документами и фотографиями", - пояснили в пресс-службе ритейлера.
По прогнозам "Связного", в дальнейшем доля планшетофонов продолжит расти во многом за счет расширения ассортимента в разных ценовых сегментах от бюджетного до флагманского.
"Таким образом, продажи фаблетов остаются важным драйвером развития рынка смартфонов в целом",- заключили в пресс-службе компании.
Директор департамента закупок "Евросети" Алексей Широков отметил, что фаблетами считаются смартфоны с диагональю экрана от 5,5 до 7 дюймов - с ярко выраженным большим экраном. "Это некий гибрид смартфона и планшета, - пояснил он. - А вот смартфон до 5,5 дюймов относится к классу стандартных смартфонов".
По мнению Широкова, на российском рынке рост интереса к большим дисплеям сохраняется . По данным "Евросети", за десять месяцев текущего года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, рынок фаблетов показал прирост на 104% в натуральном выражении и на 59% - в денежном, средняя цена устройства снизилась с 21 тыс. до 17 тыс. руб. Доля фаблетов на рынке смартфонов выросла с 1% до 2% в количественном значении и с 3% до 5% в денежном, уточняют в компании. Что же касается производителей, то лидерами на этом рынке являются Samsung и Lenovo, доли которых составляют 21% и 12% соответственно.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин пояснил, что смартфоны диагональю 5 дюймов не считаются фаблетами - такими, по его словам, можно считать только устройства от 5,5 дюймов. "Эта разница принципиальна, устройство от 5,5 дюймов уже по другому ощущается в руке, по другому выстраивается и взаимодействие с ним", - пояснил Муртазин.
По его прогнозу, в этом году рынок смартфонов с экраном более 5,5 дюймов составит 5% в общих продажах "умных" телефонов, а в следующем году продажи таких устройств достигнут 13% от общего рынка смартфонов.
Аналитик отметил, что все больше будет появляться недорогих фаблетов с ценой от 5 тыс. руб. "В-бренды сыграют свою роль в популяризации фаблетов, появление недорогих устройств с большой диагональю позволило сильно расширить этот изначально нишевый сегмент", - говорит он.
Аналитик Telecom Daily Илья Шатилин отметил, что ввиду подорожания техники из-за разницы в курсах валют многие пользователи предпочтут приобретать не два устройства, смартфон и планшет, а одно - фаблет. Он также согласен с тем, что фаблетами можно считать устройства от 5,5 дюймов. "Многие смартфоны имеют диагональ 5,1-5,2, а фаблеты обладают экраном под 6 дюймов", - добавил он.
«В 2013 году доля планшетофонов в России увеличилась с 3 до 9 % от общего количества проданных смартфонов. Основной причиной роста стало снижение средней цены устройства с 25 до 13 тыс. руб. В 2014 году мы ожидаем продолжение наметившегося тренда за счёт расширения предложения от брендов Fly, LG и Lenovo в ценовой категории до 10 тыс. рублей», - комментирует исполнительный директор компании «МСота» Юлия Кондратова.
Источник: "TelecomDaily"