МТС-Россия начал борьбу с клонируемыми SIM-картами
Пока не очень активно, огранивая абонентов в тех или иных услугах.
Предистория.
Пришла как-то смс моему начальнику и он у меня спрашивает, мол что за развод такой, дословно, т.к. смску не сохранил:
Уважаемый абонент! Во избежании прекращения пользования услуг (или выхода из строя сим-карты, уже не помню) просим Вас заменить вашу сим-карту в офисе МТС. Замена бесплатна. Ну как-то так.
Я начальнику сказал, что это ерунда, пусть пользуется номером дальше. Ну а про себя подумал: нашли дураков менять “правильные” симки на “неправильные”.
Потом как-то очень срочно нужно было мне позвонить на Украину, переключаюсь я на своей мультисимке на тариф Гостевой, а позвонить на Украину, да и заграницу-вообще не даёт, говорит связь заблокирована, хотя местная и междугородняя связь работает нормально, денег на счету хватает, смски заграницу тоже ходят.
Позже начал я разбираться что да как, позвонил в 0890 (это как у вас 111). Мне объяснили, что у сим-карты есть определённое время работы и для того чтобы она не вышла из строя меня заблаговременно предупреждают (какие молодцы), ну а чтобы я запомнил это-блокируют какую-то услугу. А смску мне прислали ещё в мае об этом, хотя я её не видел. Вообще абурдность этой ситуации заключается в том что услугу блокирует не МТС (со слов “специалистов” КЦ), а она сама отключается, т.к. сим-карта старая, да и вообще “заблокироваться” сим-карта должна была ещё год назад. Вообщем сим-карта это сложное устройство, которое в любой момент может выйти из строя, ну так в МТСе думают.
И как я не просил составить претензию для того чтобы сняли запреты с номера, говорил что не могу прийти в офис, ответ был один-идите в офис. Спросил у “специалиста” какие ещё ограничения на номере, мне ответили, что ещё могут быть проблемы с интернетом, ну на Гостевом тарифе интернет всё-равно дороговатый. Потом я спросил будут ли потом закручивать гайки по номеру, мне ответили что нет, существующих ограничений мне хватит. В конце разговора, я сказал как есть, что пользуюсь мультисимкой, а оригинал лежит в коробочке, поэтому сломаться никак не может, но меня похоже непоняли. Получается что симка уже "сломалась", раз звонки заграницу не проходят. Сим-карта относится к филиалу МТС-Норильск, сим-карте 6 лет.
Сегодня пытался заплатить за проводной интернет с Ростовской сим-карты МТС, после нескольких сообщений о недоступности перевода средств я позвонил в тамошний 0890. Ответ специалиста, сим-карта старого образца, поэтому не работает услуга Перевод денежных средств, для возобновления работы услуги необходимо прийти в офис и бесплатно заменить сим-карту. В Ростове-на-Дону не стали говорить про срок службы сим-карты, они сразу сказали, что симка старого образца. На вопрос чем они отличаются от новых, сказали что это не располагают такой информацией. Ростовский МТС одним из последних регионов в России перешёл на “неправильные” симки. Номеру меньше 3 лет. Но претензию составили и приняли, в течении 7 рабочих дней должны перезвонить и сказать ответ.
Вобщем ответ типа симкарта может выйти из строя потому что она старая, по-моему “круче” звучит, чем симка размагнитилась.
Ну а проблема МТС-России в том что симку можно восстановить или заменить только в регионе которому она принадлежит, т.е. в регионе подключения, в отличии от Билайна, где регион подключения роли не играет, там если даже нет в данный момент сим-карт на замену они закажут новую с нужным HLR’ом.
Ну а всё время для связи с Украиной меня выручал Билайн, который похоже и не собирается бороться с сим-картами “старого” образца.