fan

Реєстрація
29.10.07
Місто
Полтава, Киев
Телефон
всякий антиквариат

Українська залізниця ¤ Укрзалізниця

uz.gov.ua | стаття у Вікіпедії
Придбання проїзних документів (online):
👉 Вартість квитків через мобільний застосунок і чат-боти трохи дешевше вартості квитків на сайті.
❗ На період дії воєнного стану попередній продаж квитків відкривається з 8:00 за 20-ть діб до відправлення потяга.

Замовлення послуг онлайн: групові квитків (для організованих груп), UZ Lounge (Київ), пошук забутих речей, вагон-автомобілевіз (для подорожей зі власним авто), вокзальний помічник (для маломобільних пасажирів)
Служба відстеження квитків на поїзди: Tickets Waiter може не відкриватися без VPN
Коефіцієнти індексації до тарифів (квитка та плацкарти) на перевезення пасажирів у внутрішньому сполученні за календарними періодами
Період відправлення поїзда​
Кількість днів​
Коефіцієнт індексації​
01–20 січня
20​
1,02​
21–31 січня
11​
0,86​
лютий
28–29​
0,95​
березень
31​
1,01​
01–27 квітня
27​
1,02​
28 квітня — 8 травня
11​
1,03​
9 травня
1​
0,8​
10–31 травня
22​
1,01​
1 червня — 31 серпня
92​
1,07​
вересень
30​
1,02​
1 жовтня — 24 грудня
85​
0,93​
25 грудня — 30 грудня
6​
1,1​
31 грудня
1​
0,7​
Зазвичай продаж відкривається за 45-ть діб о 8-ої ранку. Але є й нюанси.
Увесь поїзд на певну дату ніколи відразу в продаж не вивалюють на сайт, а вільні місця порційно трохи щодня відкривають до продажу, аж до дня відправлення. Плюс усілякі бронювання. Нереалізовану бронь зазвичай знімають і решту вільних місць відправляють у продаж за добу до відправлення.

Довідково-інформаційна служба (доставка квитків по м. Київ): 0 (44) 309-7005, 7:00–21:00
Платна довідка: 0 (900) 908-005, цілодобово
Якість та сервіс: 0 (800) 503-111, [email protected]
Стоп-корупція: 0 (800) 503-222, [email protected]
Послуги вагона-автомобілевоза (правила перевезення автомобілів)

Рік​
Кількість проданих квитків​
2021​
26 853 292​
2020​
19 524 973​
2019​
53 355 715​
2018​
55 885 651​
2017​
53 669 618​
2016​
48 784 030​
2015​
43 624 429​
 
Причина: попередній продаж квитків
Останнє редагування модератором:

PetroChorn

Гражданин Начальник
Реєстрація
19.06.16
Місто
Одеса, Рідна, Україна
Телефон
Nокiа Х1(КС), Х2(ВФ, ЛС)
Станция Голованевск -- ныне станция стыкования широкой и узкой колеи (ранее по этому направлению такой, стыковочной, в смысле, была Подгородная) и станция пересадки одновременно. По широкой колеи два раза в неделю (пятница и воскресенье, ранее был и третий день: понедельник, но его отменили) из Помошной ходит бомбей: тепловоз ЧМЭ3 и один пассажирский вагон с проездом по пригородному тарифу, а в эти же дни, тоже два раза в неделю, из Гайворона выезжает узкоколейный пассажирский поезд из тепловоза ТУ2 и одного вагона. Прибывают они в Голованевск с разных сторон примерно в одно и то же время, обмениваются пассажирами (это называется "согласованная пересадка") и снова разъезжаются в разные свои стороны.
При подъезде к Голованевску, справа, на земляном полотне бывшего узкого пути, которое сопровождало нас за окном всю дорогу, уже появилась узкая колея, от края которой всё её продолжение до Подгородной разобрали:

Прибыли в Голованевск (рейсом 6169, приб. 10.12):

Тепловоз ЧМЭ3 уже отцепился от вагона бомбея, чтоб обогнаться и снова ехать с бомбеем обратно на Помошную (рейсом 6170, отпр. 10.57):


Кроме всего этого, по нормальной широкой колее сюда подаются грузовые вагоны и станция живёт, хоть и небольшой, но своей грузовой жизнью. Ранее здесь грузы возились по узкой колее, но их (грузы) теперь по узкоколейке абсолютно не возят: по узкой колее осталось только исключительно пассажирское движение (сродни такому большому по территории аттракциону).
У самого здания станции -- тот самый узкий путь и два станционных пути с ручными стрелками, чтоб тепловоз узкоколейного поезда тоже мог обогнаться для обратного пути:


Переезд с узкой колеёй, уходящей вглубь, в сторону Гайворона.
Шлагбаумы на переезде с ручным управлением, такие тоже были когда-то и на главных ходах в своё время. Закрывались они в ручную, при помощи привода с тросиками, а открывались сами: дежурный по переезду только освобождал специальную собачку (стопор) на приводе и под действием нагруженного позади противовеса шлагбаум приходил в открытое положение:

Самый настоящий живой СЕМАФОР! Семафор -- это не то, чем пытаются сегодня обзывать современные поездные светофоры, а именно данное механическое (подчеркну) сигнальное приспособление, где его сигналом служит угловое положение сигнального крыла (двух крыльев), которое только по ночам дублируется слабыми сигнальными огнями. Ныне эти огни электрические, а в ранние времена для этого на специальном приспособлении на тросиках поднимали зажигаемую на ночь керосиновую лампу (две лампы)! Следы того приспособления на тросиках остаются видны на семафоре и до настоящего времени! Да и сам семафор до сегодняшнего дня в целом управляется вручную, механически дистанционно при помощи системы тросиков:

Здание станции с вокзалом со стороны посёлка (кстати, райцентра Кировоградской области):

Вот вот должен подойти узкоколейный поезд из Гайворона:
 

PetroChorn

Гражданин Начальник
Реєстрація
19.06.16
Місто
Одеса, Рідна, Україна
Телефон
Nокiа Х1(КС), Х2(ВФ, ЛС)
Вот и он, долгожданный!)))) (Рейсом 6290, приб. 10.36)

Уже обогнались и готовы ехать на Гайворон (рейсом 6291 отпр. 11.08):

Отправились. Внутри вагон -- не шире, чем в вагоне трамвая (сидения по системе 1 на 2 через проход), да и по длине тоже почти такой же:


Вид из задней торцевой двери:



Остановка перед переездом:

Бывшая станция Грушка:

Самой станции как таковой здесь давно нет (а считается только остановка для пригородного поезда), но второй (бывший станционный) путь здесь оставили в резерве:
 

PetroChorn

Гражданин Начальник
Реєстрація
19.06.16
Місто
Одеса, Рідна, Україна
Телефон
Nокiа Х1(КС), Х2(ВФ, ЛС)
Переезд Таужня: Система, когда нормально перекрыт железнодорожный путь. Мы подъехали и сделали служебную остановку. Локомотивно/поездная бригада вручную открыла себе (нам) путь, затем проехали через переезд, потом за собой закрыли и поехали себе далее. Вид из заднего вагона, после приведения переезда в нормальное состояние после себя:

Бывшая станция Таужня:


Цементный завод по Таужне:

От цементного завода к Гайворону (по сути -- наоборот: от Гайворона к цементному на бывшей станции Таужня) уже с противоположной стороны, доходит широкая колея, но ею не пользуются.

На перегоне несколько парадоксальная ситуация: широкой колеёй не пользуются совсем, а узкой -- только два раза в неделю:

Бывшая станция Мощёная:


Станция Хощевато. Вот это уже как раз действующая станция, где прослеживается работа по широкой колее:

На станции Хощевато есть электрическая централизация стрелок и сигналов, как на нормальной настоящей станции! Даже в Гайвороне ручное управление стрелками, а на перегоне установлена полублокировка. Но это для широкой колеи, а в узкоколейном сегменте регулировка движения осуществляется старым дедовским методом: жезловой системой.
 

PetroChorn

Гражданин Начальник
Реєстрація
19.06.16
Місто
Одеса, Рідна, Україна
Телефон
Nокiа Х1(КС), Х2(ВФ, ЛС)
После Хощевато глухое пересечение узкой и широкой колеи, и прямой путь на Гайворон.

Прибыли в Гайврон точно по расписанию (приб. 13.45)
Павильон (так называемый) Гайворон Узкий. Тут даже когда-то работала билетная касса, специализировавшаяся по узким поездам.))) Это напротив через железнодорожные пути (уже широкой колеи) от здания основного вокзала Гайворн (Гайворон широкий):




Историческая справка: Изначально Гайворон был исключительно узкоколейный, весьма мощный узел и центр данного железнодорожного региона по узкой колее. Узкий путь о него отходил на запад через Рудницу до Каменки (Молдова), на восток до Подгородной, и на север через Винницу до Бердичева! Это не считая боковых тупиковых ответвлений: на Чечельник и, возможно, в сторону Вапнярки, где ещё долгое время (до 2000 года, потом полностью ликвидировали) маленьким кусочком (обособленным островком) функционировала локальная узкоколейка Вапнярка -- Ямполь, которая, возможно, имела прямой выход на Гайворон (но исторических документов, это подтверждающее, не имею). Дорога была весьма мощной и многозначимой для своего времени в регионе, с хорошоо развитым, как пассажирским, так и грузовым движением.
Снегоочиститель узкой колеи:


Да, кстати: почти всю дорогу нас сопровождала довольно большая группа европейских туристов, для которых наша эта дорога была весьма конкретной экзотикой. Они разделились на две подгруппы: одна ехала с нами в вагоне, а другая -- параллельно сопровождала нас по автодороге на своём автобусе. Всю дорогу они фотографировали и снимали на камеры (чуть было не сказал: на КИНОкамеры =) ). Ну, и я, в том числе, в их компании трохи пофотографировал=). Там были дядьки-туристы любители железных дорог из Германии, Австрии и Польши. По дороге с поляком мы могли общаться на "ломанном украинском" (яркий пример, когда "языком межнационального общения" может с успехом выступать не русский, а именно Украинский язык!), я давал попутные комментарии, а он через английский переводил остальным сопровождавшим европейцам.

Вид с переходного моста на базу пути (Гайворонская дистанция пути ПЧ7). Хорошо видно, как путевая мотриса на базе легкового автомобиля типа "Победа" выехала за пределы базы (второй снимок ниже).

 

PetroChorn

Гражданин Начальник
Реєстрація
19.06.16
Місто
Одеса, Рідна, Україна
Телефон
Nокiа Х1(КС), Х2(ВФ, ЛС)
Гайворон узкий:

Гайворон широкий:

Гайворон город:



Всё здесь очень сильно мне напоминает близкую мне Балту. Так Балта, по местным меркам, здесь рядом, под боком: километров 50-70 отсюдова: от час/полтора езды на машине! (С учётом состояния дорог).


Перрон с широкой стороны:

Со стороны Христиновки (через Зятковцы) заехал большой "бухтящий" тепловоз 2ТЭ10М:

Бывший крытый грузовой вагон узкой колеи: использовался некоторое время как сарай:
 

PetroChorn

Гражданин Начальник
Реєстрація
19.06.16
Місто
Одеса, Рідна, Україна
Телефон
Nокiа Х1(КС), Х2(ВФ, ЛС)
Сплетение узкой и широкой колеи в четырёхрельсовый путь:

Бывшая водозаправочная колонка около водонапорных башен для узкоколейных паровозов. Металлическая труба колонки была сопряжена с сигнальным указателем, сигнализирующим красным при повороте трубы в заправочное положение: поперёк пути, а в само сигнальное устройство когда-то вставлялась керосиновая лампа.

Рельсу более 100 лет, а он -- в работе до сих пор!

Недалеко от переезда: каменная дорога и козы на путях:


После осмотра Гайворона (узла и города) готовлюсь ехать далее, на Рудницу. Готовится к отправлению следующий поезд (под тем же тепловозом ТУ2 263, но с тремя вагонами в составе):

Рейс 6273 Гайворон -- Рудница отпр. 17.25:

Вагон с классическими деревянными сидениями:

Остановка платформа Пионер:
 

PetroChorn

Гражданин Начальник
Реєстрація
19.06.16
Місто
Одеса, Рідна, Україна
Телефон
Nокiа Х1(КС), Х2(ВФ, ЛС)
Ещё действующая, но сильно обмельчавшая станция Бершадь:

Хвост моего поезда и скрещение со встречным 6274 Рудница -- Гайворон (ТУ2 071 и один вагон):


Именно с этой станции в далёком 1990 году (в феврале) я в первый раз познакомился с этой нашей узкоколейкой, проехал от Бершади до Рудницы, и пообещал себе, что ещё раз приеду и проедусь по ней по всей её длине: от Рудницы до Подгородной (или наоборот). Прошло более 27 лет. Изменения разительны. Тогда поезд был полноценным грузопассажирским: от Бершади наши пассажирские вагоны были в хвосте довольно большой вереницы грузовых, на станциях тепловоз (тогда был даже не ТУ2, а более современный ТУ7) делал манёвры с вагонами, после окончания которых снова с поездом ехали далее. Сегодня ничего подобного нет. Только ТУ2 и малосоставные пассажирские поезда, От самой станции Бершадь только одни воспоминания: грузовые её объекты не работают и сохранилось лишь слабенькое пассажирское движение. В ненастье (гололёд) ноября 2000 года сильно пострадали воздушные линии связи и сопряжённая с ними связь жезловой блокировки. Воздушную линию связи решено было не восстанавливать, а регулировку оставшегося движения вместо жезловой системы осуществлять по телефонной связи (был проложен телефонный кабель).



Отправились далее, за окнами стемнело очень быстро, а до Рудницы было ещё ехать и ехать:

Прибыли в Рудницу в 21.20 и тепловоз, обогнавшись, стал на ночёвку, чтоб отправиться с поездом на следующее ранее утро в 4.05 в обратный путь на Гайворон.
По Руднице был когда-то мощный парк путей узкой колеи, с перегрузочным комплексом: на автотранспорт и на вагоны нормальной широкой колеи, а узкий путь здесь не обрывался, а продолжался южнее до Попелюх, пересекая на перегоне по мосту главный ширококолейный ход, после Попелюх, через угловой заезд данной станции путь шёл на Молдову: в Каменку. Сейчас там всё полностью разобрано и только пустое и унылое земляное полотно напоминает, что в тех местах когда-то пролегал узкий путь.

После краткого ночного осмотра Рудницы (того, что можно ещё увидеть ночью) переехал на электропоезде Одесса -- Вапнярка в Вапнярку на посадку на поезд на Одессу, так как поезд 227 Львов -- Одесса по станции Рудница остановки не имеет.
В Вапнярке покормил местную кошечку (около вокзала):

Г.Ы. Только сейчас заметил и улыбнулся: По последнему фото можно было подумать, что предложил кошечке ещё и закурить!)))))))
 
Останнє редагування:

PetroChorn

Гражданин Начальник
Реєстрація
19.06.16
Місто
Одеса, Рідна, Україна
Телефон
Nокiа Х1(КС), Х2(ВФ, ЛС)
Актуальная для некоторой категории наших работников проблема:

"Вестник Профсоюза".
 

Паук

Пивовар
Команда форуму
Реєстрація
27.10.07
Місто
Полтава
Телефон
(M) forever
Да, по поводу этого так называемого "карпатского трамвайчика", который по своей сути никаким трамваем как раз и не является, а представляет собой самую обыкновенную узкоколейку, из которых на Львовской дороге есть ещё в Закарпатье и в Полесье (Полесскую сообщением Антоновка -- Заречное, вроде, закрыли и пассажиров по ней теперь не возят).
Когда-то мне попадалась инфа, на Полтавщине была довольно протяженная узкоколейка, вроде для сахзаводов. В двухтысячных (вроде) ее благополучно разобрали...
"Карпатський трамвай" как туристический объект/маршрут очень шикарный, хотя это полноценная железка для лесозаготовок (мы пропускали груженый кругляком состав) с "дофигакм" рабочих путей.

ЗЫ: Где-то по дороге Мукачеве-Хуст проезжали ж/д переезд, когда увидел там узкоколейку, удивился, причем тянется она по селу прилично. Пытался погуглить -ничего не нашел...
 

PetroChorn

Гражданин Начальник
Реєстрація
19.06.16
Місто
Одеса, Рідна, Україна
Телефон
Nокiа Х1(КС), Х2(ВФ, ЛС)
Когда-то мне попадалась инфа, на Полтавщине была довольно протяженная узкоколейка, вроде для сахзаводов. В двухтысячных (вроде) ее благополучно разобрали...
"Карпатський трамвай" как туристический объект/маршрут очень шикарный, хотя это полноценная железка для лесозаготовок (мы пропускали груженый кругляком состав) с "дофигакм" рабочих путей.

ЗЫ: Где-то по дороге Мукачеве-Хуст проезжали ж/д переезд, когда увидел там узкоколейку, удивился, причем тянется она по селу прилично. Пытался погуглить -ничего не нашел...
За Полтавщину ничего не знаю, нет информации - значит её "удачно" таки разобрали за ненадобностью. А та, что у Вас была по дороге на Хуст - то вполне допускаю, что эта и есть та самая закарпатская узкоколейка, которая выходит к широкой колее в районе станции Берегово (если мне не изменяет память).
А по нашей Одесской узкоколейке в Гайвороне никаких грузов давно и ничего не возят: только редкие пассажирские перевозки. Нехилый туристический объект, скажу всем вам, хотя и без официального такого статуса (мало кто о ней знает в широком загале, бо все только про тот так называемый "трамвай" знают и говорят, а наша Одесская в Гайвороне ничем, считаю, не хуже, разве что, не по горам, а по равнине проходит), так как данная дорога имеет большое местное социальное значение, что удерживает её от окончательного закрытия. Но забугорные туристы пронюхали о ней и я был свидетелем их познавательной поездки по нашей узкоколейке.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
09.12.13
Місто
Хмельницкий
Телефон
redmi note 13
Да, я тоже когда то узкоколейкой с Бершади до Рудницы ехал. Правда это было лет 25-27 назад. Бойца беглеца вез с мамашой в часть. Уже смутно помню, но по моему вагоны были что то наподобие плацкарты. Правда сидели все. Думал, если честно что ее давно разобрали :) Как и ямпольскую. Про ямпольскую местные рассказывали. Добираться до Ямполя было проблематично, вот и вспоминали люди с грустью про узкоколейку. Типа, как бы хорошо если б поезда ходили.
 

PetroChorn

Гражданин Начальник
Реєстрація
19.06.16
Місто
Одеса, Рідна, Україна
Телефон
Nокiа Х1(КС), Х2(ВФ, ЛС)
Да, я тоже когда то узкоколейкой с Бершади до Рудницы ехал. Правда это было лет 25-27 назад. Бойца беглеца вез с мамашой в часть. Уже смутно помню, но по моему вагоны были что то наподобие плацкарты. Правда сидели все. Думал, если честно что ее давно разобрали :) Как и ямпольскую. Про ямпольскую местные рассказывали. Добираться до Ямполя было проблематично, вот и вспоминали люди с грустью про узкоколейку. Типа, как бы хорошо если б поезда ходили.
Я тоже по нашей узкоколейке первый раз проехался именно 27 с хорошим хвостиком лет назад: в феврале 1990 года по маршруту Бершадь - Рудница, когда она не в пример была мощнее нынешнего своего состояния. И тепловоз в голове поезда был не ТУ2, а ТУ7. Вагоны были как чисто сидячие, так и лежачие (переделанные кустарно из сидячих) с жёсткими продольными лежанками по типу боковых плацкартных мест, но с обоих сторон. Эти лежачки до сегодняшнего дня не дожили, и осталось всего несколько чисто сидячих вагонов. Ямпольская (точнее, Вапнярка - Ямполь) была когда-то частью Гайворонской, но со временем отделилась на маленький локальный участок (точнее, на много ранее, соединительный путь от Вапнярки в сторону Гайворона разобрали, а отрывок в сторону Ямполя ещё продолжал фунциклировать), который просуществовал примерно до 2000 года. Узкий подвижной состав из Вапнярки возили в Гайворон на ремонт перегрузкой на ширококолейные платформы и возили по маршруту Вапнярка - Рудница, потом в Руднице ставили на узкую колею и далее в Гайворон своим ходом. Потом с ремонта - с точностью до наоборот. Ещё в советское время был план перевода пути на Ямполь на широкую колею, но после смены режима и формата страны в 1991 году - никому это дело стало не нужным, за десять лет в условиях Независимой Украины, эта дорога пришла в упадок окончательно и была безжалостно ликвидирована.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
09.12.13
Місто
Хмельницкий
Телефон
redmi note 13
Ямпольская (точнее, Вапнярка - Ямполь) была когда-то частью Гайворонской, но со временем отделилась на маленький локальный участок (точнее, на много ранее, соединительный путь от Вапнярки в строну Гайворона разобрали, а отрывок в сторону Ямполя ещё продолжал фунциклировать), который просуществовал примерно до 2000 года. .
Ну в начале 90-х, если я не ошибаюсь, уже пассажирского не было. Там вроде до сахзавода ходили товарняки. (он не доезжая Ямполя) Я как раз там был в командировке, то добраться до Вапнярки было проблема. Автобусов мало, а ж\д нет.
 

Паук

Пивовар
Команда форуму
Реєстрація
27.10.07
Місто
Полтава
Телефон
(M) forever
А та, что у Вас была по дороге на Хуст - то вполне допускаю, что эта и есть та самая закарпатская узкоколейка, которая выходит к широкой колее в районе станции Берегово (если мне не изменяет память).
Вряд ли. Судя по картам, Ви́годська вузькоколі́йна залізни́ця была только до перевалов (от Выгоды до сёл Сенчів/Рожанівка). А та, которую мы проезжали в Закарпатье - Іршава-Берегове с веткой на Виноградів.

Боржавская узкоколейная железная дорога - одна из немногих действующих узкоколеек в Украине. Построена в 1908 г. для нужд лесной промышленности Закарпатья. Местные жители прозвали ее "Анця Кушницкая". Маршрут общей протяженностью 123 км начинается в Берегово, проходит вдоль р. Иршава через Хмельник и Иршаву с ответвлением в Виноградов и заканчивается в районе отдаленных горных лесозаготовок на полонине Боржава (станция "Крушница"). Уникальность Боржавской узкоколейки заключается в том, что на ней до сих пор используются не электрические, а только механические техсредства: стрелочные переводы, семафоры и др. Туристические поезда отправляются из Иршавы, следуют через Хмельник до Виноградова и обратно. Поезд состоит из тепловоза ТУ-2 и нескольких вагонов. В ходе экскурсий пассажиров знакомят с историей и принципами работы Боржавской узкоколейки, природной Карпат, культурой и кухней местных жителей. Летом 2017 года начал курсировать туристический поезд с паровозом ГР-280 по маршруту Берегово - Хмельник - Виноградов (утром) и обратно (во второй половине дня).
 

Вкладення

  • rwl.jpg
    rwl.jpg
    443.9 КБ · Перегляди: 17

Паук

Пивовар
Команда форуму
Реєстрація
27.10.07
Місто
Полтава
Телефон
(M) forever
Ахтырка - Чупаховка - Зеньков

Демонтированная узкоколейная железная дорога Зеньков — Ахтырка
Колея: 750 мм (узкая);
Протяженность: 68 км.
Годы существования: 1930е-2003;
Артефакты: насыпь.
Железная дорога узкой колеи, протянувшаяся между городами Ахтырка Сумской области и Зеньков Полтавской области, являлась одной из крупных узкоколейных железных дорог сахарной промышленности. Владельцем данной УЖД был Чупаховский сахарный завод. Открыта в 1940 г. На участке между Ахтыркой и Чупаховкой УЖД проложена по насыпи недостроенной ширококолейной линии Ахтырка - Гадяч. Из Зенькова везли свеклу, из Ахтырки — кокс, известь, уголь, топливо и другие грузы. По всей протяженности УЖД когда-то существовало и пассажирское движение. В Чупаховке был обустроенный вокзал. Регулярное пассажирское движение прекратилось к началу 1980-х годов, однако по некоторым данным не прекращалось до 2000-х.

 
Реєстрація
19.02.16
Місто
Киев
Телефон
Redmi Note 10 5G
Сплетение узкой и широкой колеи в четырёхрельсовый путь:
там шо, одинаковые рельсы? Р65?
И не думал, что, где-то еще есть живые ТУ2, кроме как на детских ж.д.

И глядя на рельсошпальную решетку становится грустно, там что по 5 шпал на 12,5м?
 

debugger

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
27.02.09
Місто
Киев
В своё время на карте 1937 года поразило большое количество узкоколеек к северо-западу от Киева: в Коцюбинском, рядом с Пущей-Водицей, Ирпене и окрестных лесах. Часть уже тогда была разобрана.
На ст. Беличи узкоколейка прилегала к ширококолейной линии.
А в Ирпене проходила прямо по улицам.
Жаль, практически никаких артефактов не осталось, только просеки местами и направление улиц.
 

Вкладення

  • 955283.jpg
    955283.jpg
    89.7 КБ · Перегляди: 19
  • 955292.jpg
    955292.jpg
    101.2 КБ · Перегляди: 18

PetroChorn

Гражданин Начальник
Реєстрація
19.06.16
Місто
Одеса, Рідна, Україна
Телефон
Nокiа Х1(КС), Х2(ВФ, ЛС)
там шо, одинаковые рельсы? Р65?
И не думал, что, где-то еще есть живые ТУ2, кроме как на детских ж.д.

...
Да, и Р65 в том числе! Не везде, но в том месте, где пути сплетаются (моё фото) имелось в широкой колее Р50, а в узкой - он самый, Р65!

"ТУ2 имеются только на детских дорогах" - слишком прямолинейное суждение, даже сказал бы: общепринятая обывательская точка зрения, но, как показывает жизнь - это далеко и далеко не так. Мы видим, что пока ещё остаются места, где ТУ2 - не детская игрушка, а вполне ещё работоспособный "взрослый" транспорт.
(Жалею, что в кадр не попала дозаправка тепловоза во время стоянки по станции Бершадь прямо из канистры через крышу. Точнее, фото сделал, но по факту оно вышло смазанное и непригодное к публикации).

Добавлено через 18 минут
Кстати, в Грузии (в Боржоми) тоже есть узкоколейка такого же формата (750 мм), и тоже горная (разумеется!:)), но, кроме всего этого, она у них - электрическая!)))))))

klex.narod
 
Останнє редагування:
Зверху