В привате для клиента вообще нет комиссии в случае проигрыша.
Угу - комиссии точно нет. Правда есть штраф в 500$ и возмещение фактических затрат - но то уже такое...
2.1.4.57.3. У разі програшу Банком арбітражного процесу при оскарженні транзакції в МПС, ініційованого Клієнтом, згідно п.2.1.4.57.1.Умов та Правил, Клієнт зобов'язується сплатити Банку штраф у гривні, в розмірі еквівалентному 500 доларів США за офіційним курсом НБУ на день оплати. А також, відшкодовує Банку додаткові витрати, понесені Банком в процесі оскарження транзакції. Платежі Клієнта, передбачені цим пунктом, Клієнт доручає Банку списати з його поточного рахунку в дату виникнення у Банку таких вимог до Клієнта (здійснити договірне списання). В разі виграшу Арбітражу штраф повертається.
conditions-and-rules.privatbank.ua
Читаем между строчек, да?
2.1.4.57.1. Клієнт має право оскаржити в Міжнародних платіжних системах (VISA, MasterCard та ін.) операцію з використанням Картки або реквізитів Картки. Для цього Клієнт звертається в Банк, як до учасника арбітражного процесу з письмовою заявою ініціювати арбітражний процес і гарантіями відшкодування витрат Банку. При цьому Банк ініціює арбітражний процес за умови, що така заява подана Клієнтом не пізніше 35 днів для платіжної системи MasterCard та 25 днів - для VISA з дня отримання Банком second presentment (відповідь від еквайера відносно операції, яка оскаржується).
Я когда оспаривал операции, то не помню чтобы писал письменное заявление с гарантией оплаты банку 500 баксов. Просто приняли заявление по телефону после отзыва на Минфине. И сразу было заявлено, что клиент не платит никаких денег за оспаривание транзакции. Из последнего предложения пункта 2.1.4.57.1 я понял, что клиент в случае получения отказа в возврате средств от платежной системы может подать повторный запрос. И только в этом случае применяется правило про 500 баксов.
Мне в поддержке сказали, что пока не нажмёте кнопку "Согласен", они оспаривать транзакцию у платежной системы не будут. Поддержка этого банка оставляет желать лучшего. Хоть Гороховский пиарит свою поддержку, но сори, при всем уважении-нет. Отвечают быстро, но многие операторы набраны, что называется "с улицы". Пока не столкнулась по конкретной проблеме, мнение об их компетенции было лучше.
Кстати, оператор платежной системы, которая возвращала мне деньги за неудачную покупку написал следующее: "Все банки разблокируют срудства обычно в течении до 3х дней, задержка по времени, обычно, происъодит только с монобанком". Делаем выводы.