Матвєй , так может, если бы у "защищаемого" языка был бы изначально официальный статус, то и не нашлось бы хоть формального, хоть реального повода его "защищать"? Или найти этот повод было значительно сложнее и неочевиднее? Как и объяснять его необходимость населению страны-агрессора?
Citizen, были. За длительную европейских стран там успели повоевать в том или ином виде друг с другом практически все соседние этносы.
RifleR, могу с достаточной уверенностью говорить о Финляндии, ибо знаю из первых рук. Там просто никто не задумывается о потенциальной враждебности своих граждан-носителей других языков.
Помимо шведского, в отдельных коммунах на востоке страны официально признанными (по сути государственным именно в этом регионе, со всем сопутствующим) являются карельский и саамский языки. Просто уровень жизни и самосознания настолько развит, что уважается разнообразие всех граждан, даже самой мелкой группы. Ни у кого нет желания проявить власть, и всех прогнуть под одну гребёнку.
GAS, не отрицая империалистических наклонностей РИ/СССР/РФ, какие именно носители языка хотели Вас уничтожить?
Возможно для кого-то это станет открытием, но расскажу историю своей семьи. Давно уже отслеживал генеалогию, дошел до прапрапра-дедов/бабов (насколько хватило документальных и личных контактов). Так вот, все они были на 100% русскоязычными, не суржико-говорящими (хотя и вероятнее всего, несколько отличались по произношению собственно от населения восточнее).
В их случае они не были русифицированы, а изначально являлись носителями языка. Все до единого, граждане Украины/УССР/РИ.
И это не исключение, как например, русскоговорящие с рождения жители Тернополя. Всё окружение было и является таким же, на 100% русскоговорящим.
Да, как и говорил
vlad_g , все более или менее знали украинский язык, но никто на нём не говорил, потому не говорил никто. Максимум для составления официальных бумаг.
И это не хорошо, и не плохо. Это так сложилось исторически.
Так вот, в примере Финляндии, государством изначально было созданы условия (для куда меньшей этнической группы), чтобы они чувствовали себя полноценными гражданами, такими же как финно-говорящие, но без необходимости как-либо себя ограничивать. Стараниями всех этих, действительно цивилизованных государств, и создано единое государство, состоящее из равноценных этносов.
Где ни у кого из вменяемых граждан не возникнет желания вывешивать флаг того другого государства, на языке которого он говорит, по единственной причине - другое государство не предложит ничего нового/хорошего, кроме того, что у него и так и есть. Это и есть демократия и цивилизованность.