Андрюх@dp.ua, ну тут походу оспаривание через платёжную систему, поэтому и приглашают в отделение.
В общем, тебе необходимо дождаться проводки этих операций по счёту:
- Если они провелись, то тогда надо подавать заявление на чарджбек. Ты можешь обратиться в банк согласно закона "Про звернення громадян" с данной просьбой, только такое заявление очень желательно подписывать Дія.Підписом или хотя бы другим КЭП (не путать с УЭП). Если тебя пошлют, то тогда на основании этого всего обращаешься в НБУ и ссылаешься на то, что банк позволяет стать клиентом удалённо, но он не предоставляет инструментов для решения подобных вопросов удалённо. С банком Форвард такое прокатило, обращение в НБУ позволило банку подать запрос на возврат без моего визита в отделение.
- Если нет, и операция в блоке, то она может разблокироваться сама через 14-30-45 календарных дней (в зависимости от МПС карты /Visa -- 30, mastercard -- 45 дней/, но вроде как срок до 30 дней). Скажем, Приват мог при неуспешной операции отправить запрос об этом, твой банк мог проигнорировать это и сделать выдержку пока блокировка сама не исчезнет на стороне МПС -- так у меня было с ТАС.
После предоставления документов через Дія у меня запросили справку ВПО (в приложении пришёл запрос сделать фотку справки на РНОКПП, но в описании было указано сделать фото именно справки ВПО). Без него клиентом банка отказывают стать. При этом, не получив справку ВПО, банк ломиться за кредитной историей.
Опыт общения с данным банком по моему инциденту показывает, что у банка низкая квалификация в разработке удалённой регистрации в банкинге.
1 Меня возмутило обязательное требование банка предъявить справку ВП, без которой нельзя завершить регистрацию. Поддержка банка явно подтверждала этот факт. При общении с поддержкой через почту, те ещё качали права, что банк обязан этот документ требовать. В итоге, как только официально обратился и дал ссылку на НБУ, что требовать справку ВПО надо только при наличии у банка подозрений, то банк в открытую переобулся:
Globus сказав(ла):
Керуючись вище пунктом 2.2.6 ДКБО, Банк запитав у Вас можливу наявність довідки про поставлення на облік ВПО... Наявність або відсутність цієї довідки не являється причиною, через яку Банк може відмовити у встановленні ділових відносин.
2 Возмутило, что если справка ВПО обязательная и без неё нельзя завершить регистрацию, то почему банк обратился за кредитной историей. Банк сначала качал права, что типа она надо для верификации и идентификации, но а потом переигрался:
GlobusPlus сказав(ла):
...Процедура реєстрації в мобільному додатку передбачає перевірку кредитної історії, про що Вас попередили перед реєстрацією, та Ви надали згоду на збір та обробку персональних даних. Перевірка кредитної історії, при здійсненні реєстрації в мобільному додатку, не передбачає надання кредитів, а є додатковим етапом проведення ідентифікації та верифікації...
<...>
...Інформуємо, що під час реєстрації в мобільному додатку GlobusPlus Ви надали документи (паспорт та ідентифікаційний номер та довідку ВПО), після чого Банк здійснив перевірку кредитної історії...
3 В приложении сказано, что подписывая документ клиент будет иметь годовое ограничение на 400к ₴. Но такое ограничение не должно применяться при полноценной процедуре идентификации и верификации, которое реализовано в приложении:
Globus сказав(ла):
Пройти дистанційну ідентифікацію та верифікацію в Мобільному застосунку можна за спрощеною або повноцінною моделлю ідентифікації та верифікації, а саме:
-- спрощеною: за допомогою надання ідентифікаційних даних та фінансового номера телефона з бюро кредитних історій;
-- повноцінна: за допомогою надання е-паспорта, завіреного кваліфікованою електронною печаткою "Дія" з відповідною кваліфікованою електронною позначкою часу, що відповідає датіздійснення верифікації та здійснення фотофіксації з використання методу розпізнавання реальності особи.
То о чём я говорил
здесь.
4 Вместо того, чтобы по-тихому замять инцидент, банк просто открыто брешет. Ты ему начинаешь указывать явные его ошибки и оплошности, он их не признаёт и переобувается, что мне просто всё это показалось.
Если будет какой-то явный инцидент, то без доказательств упрекнуть в действия банка явно не получится.