Ответ: Когда начнут действовать новые пошлины?
Как авторынок отреагировал на ВТО. Итоги мая
По данным AUTO-Consulting, в мае рынок новых автомобилей в Украине составил около 50 тыс. авто, что на 18,74% больше, чем год назад. Но если сравнить этот показатель с апрелем, то очевиден спад продаж на 18,5%. Таким образом, первый месяц работы по новым ставкам пошлин (введены с 16 мая) показал, что опасения относительно стагнации рынка были вполне обоснованы.
В добавок к этому наложилась проблема с выдачами автокредитов, что отняло у рынка еще несколько % роста.
Только по самым скромным оценкам рынок недосчитался почти 12 тыс. автомобилей, кредитный "голод", затяжная неопределенность с ценовой политикой, непринятием Закона №2351-1, отразились на всех без исключения операторах рынка.
Уже на первой неделе «жизни в ВТО» дилеры начали объявлять кампании о снижении цен, что в конечном итоге позволило привлечь покупателей в салоны. В последние дни мая ситуация стабилизировалась, но месяц уже был провален.
Даже не смотря на такие результаты, за первые 5 месяцев 2008 года рост рынка уже превысил 50%.
В AUTO-Consulting отмечают, что на фоне общего замедления рынка, позиционная борьба была просто захватывающей. В результате:
АвтоВАЗ, утратив в количестве, смог завладеть 1% рынка и в мае контролировал 18,3%. Daewoo практически сохранили свою долю, но недосчитались более тысячи покупателей. Аналогично и Chevrolet сумел полностью сохранить позиции апреля.
Отметим, стремительный «прорыв» Hyundai. На фоне всеобщего замедления, дилеры Hyundai почти не сбавили оборотов и вплотную подошли к третьему месту на рынке. Рискнем предположить, что после старта завода в Черкассах и появления i30, Hyundai начнет агрессивно претендовать на 3-е место украинского авторынка. Chevrolet сможет противопоставить этим намерениям только хэтчбек Aveo и, возможно, новую ценовую политику по Lacetti. В любом случае, сражение за 3-е место мы увидим уже в этом году.
Mitsubishi сохранила 5-е место, но ее позиции в мае уже штурмуют дилеры Toyota. Новая ценовая политика, активная рекламная кампания, усилия новых дилерских центров, позволили Toyota вернуться на 6-е место с апрельского 9-го.
А Skoda смогла не только улучшить рейтинг, но и нарастить долю рынка до 5,2%, опередив Chery.
У динамично развивающихся продаж Chery в мае был первый сбой, связанный с жесткой политикой банков по автокредитованию. Как результат – 8-е место и 4,4% рынка. Вскоре стартовала кампания, в рамках которой стать владельцем Chery можно и за 100 грн, но ее итоги станут ясны уже в июне.
Девятое место рынка в мае у KIA, а замыкал «десятку» ЗАЗ, также страдавший от кредитной политики и потребительских ожиданий. В мае стартовала масштабная кампания по Lanos, которая к концу месяца позволила выровнять ситуацию.
Среди сенсаций отметим падение Volkswagen, который лишь месяц назад сменил импортера. Вероятнее всего в новой компании еще не смогли наладить все процессы, иначе просто невозможно объяснить почти 2-кратный спад.
В сегменте Premium идет безудержный рост Acura. В мае этот американский брэнд уже в тройке Premium-лидеров. Mercedes-Benz всего в шаге от первого места, уже второй месяц штурмуя позиции Lexus. После объявления новой ценовой политики MB, его шансы на победу стали выше, но результаты мы узнаем уже в следующем месяце.
Среди особенностей также выделим тот факт, что продажи Daihatsu в Украине вышли на промышленные объемы, а вот сбыт многих экзотических китайских марок, похоже, сворачивается.
Инф. AUTO-Consulting
Добавлено через 41 секунду
Игра ставками пошлин перед ВТО наносит непоправимый вред имиджу Украины
Сегодня руководители крупнейших в Украине автомобильных импортеров провели пресс-конференцию, в ходе которой обрисовали последствия для авторынка вступления Украины в ВТО. В то же время, автоимпортеры высказали обеспокоенность "игрой" ставками пошлин, которую предпринял Парламент уже после вступления Украины в ВТО, пытаясь отсрочить выполнение обязательств под которыми подписывался Президент.
Генеральный директор "Авто-Интернешнл" Елена Дунина отметила, что снижение таможенных пошлин не приведет к уменьшению поступлений в госбюджет. По ее словам, снижение ставки на ввоз автомобилей может увеличить отчисления уже в этом году на 1 млрд. грн., а в следующем году при стабильном объеме рынка - на 2-3 млрд. грн. Е.Дунина также подчеркнула, что такие непредсказуемые изменения тарифных ставок создают негативный имидж для Украины.
Генеральный директор ЗАО "Автомобильная группа "Випос" Виктор Постельников считает, что Закон №2351-1 "О внесении изменений в Закон Украины "О таможенном тарифе Украины" (относительно приведения ставок ввозной пошлины в соответствие с уровнем, определенным графиком тарифных обязательств Украины по вступлению в ВТО) необходимо ветировать, поскольку он противоречит обязательствам Украины перед ВТО.
Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных экспортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко спрогнозировал, что в случае ветирования депутаты "попытаются за эти 8 дней, которые у них остались до каникул, преодолеть вето". "Это вполне возможно. По законодательству в таком случае закон должен вступить в силу, но с другой стороны есть право Президента - передать его в Констуционный суд, так как он не соответствует международным обязательствам, которые взяла на себя Украина".
Все участники пресс-конференции были однозначны во мнении, что в нынешней редакции Закон №2351-1 несет больше вреда, чем позитива для украинского рынка.
Что будет с ценами
Самым ключевым вопросом пресс-конференции, разумеется, был вопрос ценообразования. В сложившейся ситуации, то есть с принятием Закона №2351-1, дальнейшее понижение откладывается. Более того, даже те импортеры, кто уже опустил цены, вынуждены будут их опять поднять.
вынуждены повысить их опять. "Мы постараемся не повышать цены до уровня, на каком они были до 16 мая. Остановимся на компромиссном варианте. Окончательная цена будет зависеть от того, сколько автомобилей мы растаможим до возвращения пошлины на уровень 25%",– говорит гендиректор официального импортера Mazda и Suzuki компании "Авто Интернешнл" Елена Дунина.
В Торговом Доме "Нико" считают, что вернут цены на прежний уровень "Мы действуем по законам рынка и поэтому в мае снизили цены на столько, сколько сэкономили от снижения пошлин. Теперь мы поднимем их на тот же уровень",– сказал директор по продажам и рекламе ТД "Нико" Максим Рабинович.
Кроме того, новый Закон №2351-1 ломает структуру авторынка, поскольку пошлина на автомобили с объемом двигателя меньше 1 л и больше 2,2 л продолжит составлять 10%. В итоге возникнет ситуация, при которой многие автомобили класса D (среднего) станут равноценны моделям класса C (малого среднего). А модели с чуть большим объемом двигателя могут оказаться дешевле своих прямых конкурентов. Конкуренция может быть даже в рамках одной модели. "К примеру, наша модель Outlander продается в модификации с 2- и 2,4-литровым двигателем,– говорит Максим Рабинович.– Скорее всего, от одной из модификаций придется временно отказаться".
"Тойота Украина" за месяц до ввступления в ВТО полностью пересмотрела свою ценовую политику. Это был очень долгий процесс согласований, убеждений и аргументаций. "До конца года цены на Toyota изменяться не будут, иначе мы разбалансируем наш модельный ряд",– утверждает генеральный менеджер по продажам ПИИ "Тойота Украина" Роман Кузьмин.