Електромобілі - придбання, практика, користування

Реєстрація
21.12.07
Місто
Кривий Рiг
И поиметь огромный гемор с зарядкой.
Если взять 60 квт машину с запасом хода на 400-450 км, то особого гемороя не будет. Раз в месяц заезжаешь на скоростную зарядку и за час заряжаешься.

Тут кмк надо уже задуматься или нужна городская машина с такими месячными пробегами :) на такси можно ездить и не париться про зарядки/заправки/обслуживание,дешевле выйдет )
 

Disabled

FCDK
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
SM-A525FZKI
А в жаркое, когда кондёр? ;)
Конструктивная особенность электромобиля в том что кондёр практически не влияет на запас хода, при этом печка наоборот процентов на 30 снижает запас хода. С ДВС всё наоборот - у него бесплатное тепло, но очень затратный кондиционер.
Поэтому да - мы наблюдаем лифоводов в шапках уже осенью, в то время как летом они ездят с закрытыми окнами и кондёром и наоборот - ДВСников с открытыми навстеж окнами летом в пробках, которые не включают кондёр, что бы их расход не перевалил за десятку, но рассекающими в футболках осенью :)
Ну а истина где-то по средине. Если у электромобиля 36 и выше батарея, ты перестаешь париться остатком и просто чуть чаще заряжаешь.

Я думаю если у человека ест 35к+$ на такую тачку его не будет волновать 500-1000грн/мес экономии. К тому же с большой вероятностью у него будет либо дом, либо квартира с местом в паркинге, куда можно провести розетку для зарядки. И еще более вероятно машина будет второй или третьей ибо межгород заже с таким запасом хода все еще весьма сомнительное удовольствие.
Не всё так страшно, 60 кВт Болта уже сейчас можно взять за 20-25 тыс, а через пару лет он еще дешевле.
Городской стандарт в Европе сейчас - 36 квт батарейка, такие батарейки сейчас ставят на все базовые модели производителей. Через года 3 это всё хлынет к нам из под лизинга и еще больше обрушит ценник на электрички и будут вам 36 киловатные машины по 10к баксов.
Ну а когда народ массово прознает что электромобиль это возможность бесплатно стоять в пробке и забыть про гаражи как страшный сон - рынок еще больше накачается и мы столкнемся с тем что зарядок вроде и немеряно, но все они постоянно заняты :)))
 

Nickolay

Заблокирован
Реєстрація
04.02.12
Місто
Одесса
Телефон
Xiaomi Mi 8 Lite 6/128
А в жаркое, когда кондёр? ;)
Конструктивная особенность электромобиля в том что кондёр практически не влияет на запас хода, при этом печка наоборот процентов на 30 снижает запас хода.
Это звучит крайне неправдоподобно, учитывая, как минимум, то что на обычном стандартном кондиционере указана средняя потребляемая мощность в режиме охлаждения 2 кВт и на таком же обычном нагревателе (масляном или электровентлиляторе) также около 2 кВт.
Никакие конструкционные особенности тут не причём, когда ты должен потратить одинаковое количество энергии... ;)
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
Не всё так страшно, 60 кВт Болта уже сейчас можно взять за 20-25 тыс, а через пару лет он еще дешевле.
Городской стандарт в Европе сейчас - 36 квт батарейка, такие батарейки сейчас ставят на все базовые модели производителей. Через года 3 это всё хлынет к нам из под лизинга и еще больше обрушит ценник на электрички и будут вам 36 киловатные машины по 10к баксов.
Ну а когда народ массово прознает что электромобиль это возможность бесплатно стоять в пробке и забыть про гаражи как страшный сон - рынок еще больше накачается и мы столкнемся с тем что зарядок вроде и немеряно, но все они постоянно заняты :)))
Где ты нашел новые болты за 20-25к в европе?
Из того что я читал что первые 5 лет при регулярном использовании батарейка интенсивно деградирует где-то до 70% емкости, а уже потом начинается плавная деградация по 0,5% в год. Если это так, то по 10к к нам попадут уже 25Квтные машины.

Мое личное ИМХО - будущее за водородом. Хотя электрокары безусловно займут свою нишу, вытеснив городские малолитражки.
 

Nickolay

Заблокирован
Реєстрація
04.02.12
Місто
Одесса
Телефон
Xiaomi Mi 8 Lite 6/128
Не всё так страшно, 60 кВт Болта уже сейчас можно взять за 20-25 тыс, а через пару лет он еще дешевле.
Городской стандарт в Европе сейчас - 36 квт батарейка, такие батарейки сейчас ставят на все базовые модели производителей. Через года 3 это всё хлынет к нам из под лизинга и еще больше обрушит ценник на электрички и будут вам 36 киловатные машины по 10к баксов.
Ну а когда народ массово прознает что электромобиль это возможность бесплатно стоять в пробке и забыть про гаражи как страшный сон - рынок еще больше накачается и мы столкнемся с тем что зарядок вроде и немеряно, но все они постоянно заняты :)))
Где ты нашел новые болты за 20-25к в европе?
Из того что я читал что первые 5 лет при регулярном использовании батарейка интенсивно деградирует где-то до 70% емкости, а уже потом начинается плавная деградация по 0,5% в год. Если это так, то по 10к к нам попадут уже 25Квтные машины.

Мое личное ИМХО - будущее за водородом. Хотя электрокары безусловно займут свою нишу, вытеснив городские малолитражки.
По поводу водорода есть важный нюанс. При серьёзной аварии/утечке взрыв гремучей смеси будет такой силы, что шансов на выживание хоть кого-нибудь попросту не будет...
Поэтому если они и будут водородные в будущем, то работать будут по принципу проточного бойлера - электролизер на ходу будет генерировать необходимое в данный момент количество топлива... А электролизеру что нужно? Правильно - электричество от батарей... :)


Пс недавно был в музее БМВ в Мюнхене, так там прототип водородного i8 с баллоном водорода на заднем сиденье, конечно, стоит как экспонат, но лишь для истории...
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
Nickolay Не соглашусь.
Во первых производить водород электролизом на ходу это бессмыслица. КПД электродвигателя будет выше. Водород в цепочке бессмыслен.
Во-вторых под водродом я имел ввиду не ДВС на водороде а топливные элементы. В частности Хонда делает основную ставку на будущее именно на авто с топливными элементами. Не вникал как решаются проблемы с взывоопасностью в топливных элементах, но судя по заявлениям автопроизводителей прогресс имеется.

Коли уж на то пошло литиевые батарейки тоже при сильном ударе тоже имеют все шансы загореться. А горит литий как напалм - выжигая все до бетона и потушить его на дороге почти нереально, и с большой долей вероятности пассажир выйти из машины после такого дтп не успеет. Но ничего - электромобили ездят, массового воспламенения батарей не замечено. Так же и тут - проблема решаема.
 
  • Like
Реакції: fert

Disabled

FCDK
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
SM-A525FZKI
Это звучит крайне неправдоподобно, учитывая, как минимум, то что на обычном стандартном кондиционере указана средняя потребляемая мощность в режиме охлаждения 2 кВт и на таком же обычном нагревателе (масляном или электровентлиляторе) также около 2 кВт.
Никакие конструкционные особенности тут не причём, когда ты должен потратить одинаковое количество энергии... ;)
Печка должна при -10 на улице догнать салон до 20 градусов. Перепад - 30 градусов.
Кондей должен при +35 на улице догнать салон до 20-25 градусов. Перепад 10-15 градусов.
Так что уже тут как минимум не одинаковое.
Реальный опыт эксплуатации 30 кВт лифа у знакомого говорит о том что кондей можно включать без проблем. Там при 200 км запасе хода на 10 км меньше, 10 км больше - это не существенно. Печка же уменьшает запас существенно.
Где ты нашел новые болты за 20-25к в европе?
Новые болты в Европе не в ходу само собой. Это америкос, который нужно искать на аукционе, чем у нас все и занимаются... :)
Я имел ввиду цену на авториа по которой человек может прямо сейчас пойти и купить машину.
В Европе сейчас 20-25к евро это новый VW e-Up! с 36 квт батарейкой, который может около 250 км в городе проехать.
Из того что я читал что первые 5 лет при регулярном использовании батарейка интенсивно деградирует где-то до 70% емкости, а уже потом начинается плавная деградация по 0,5% в год. Если это так, то по 10к к нам попадут уже 25Квтные машины.
Это уже не актуально. Сейчас акб более менее живучие. Есть под рукой лиф которому уже 5 лет. Пробег 83к - soh 86% (тоесть батарея за 5 лет потеряла всего 14% ёмкости).
А если заряжать 20-80% то износа батарейки практически не будет, они так могут жить десятки лет. Те кто покупают электромобили - понимают что такое soh, поэтому к нам стараются гнать более менее живые варианты.

Мое личное ИМХО - будущее за водородом. Хотя электрокары безусловно займут свою нишу, вытеснив городские малолитражки.
Электрокары это вполне официальное будущее.
Уже сейчас производитель за производителем объявляет о том что прекращает разработки новых ДВС и фокусируется на электро.
Тоесть да, модельный ряд останется и в условном 2025 году можно будет как и раньше купить дизельный Гольф Универсал и ездить себе. Но он не будет развиваться и очень быстро потеряет свою актуальность.... Сейчас технологии развиваются с такой скоростью, что не успеваешь за ними следить.
Я вот очень серьезно задумывался о Golf GTE - казалось бы вот он идеал: стоишь городской в пробке практически бесплатно на электричестве. Потом выезжаешь на трассу, нажимаешь кнопку, включается ДВС и можешь ехать свои 130 км/ч с расходом 6 литров и не париться (для электромобиля скорость 100+ это смерть запасу хода, поэтому ехать быстрее тупо не выгодно - сэкономленное время будет потеряно на зарядке).
Но потом при более близком рассмотрении оказывается так что вроде у тебя и электро есть, но при этом ДВС тоже. А значит все недостатки ДВС тебя ждут. Как и все недостатки батарей :)
Видимо поэтому плагин гибриды так и не взлетели, хотя производители их предлагают, всё же основной плюс у электро это даже не экономия по деньгам (это чисто украинская фича из-за дешевого электричества), а отсутствие обслуживания. Меня реально напрягает вся эта возня с ДВС и коробкой передач.
По сути сейчас единственная глобально не решенная проблема с электромобилем это трасса. Тут всё плохо.
Будем наблюдать как это решат и будут ли решать вообще. Либо приучат всех ездить 90-110 таким хитрым образом :)))
 

SP777

I am a rumor
Реєстрація
09.03.09
Місто
Харьков
Телефон
Samsung S20 FE Snap
А в жаркое, когда кондёр? ;)
Конструктивная особенность электромобиля в том что кондёр практически не влияет на запас хода, при этом печка наоборот процентов на 30 снижает запас хода.
Это звучит крайне неправдоподобно, учитывая, как минимум, то что на обычном стандартном кондиционере указана средняя потребляемая мощность в режиме охлаждения 2 кВт и на таком же обычном нагревателе (масляном или электровентлиляторе) также около 2 кВт.
Никакие конструкционные особенности тут не причём, когда ты должен потратить одинаковое количество энергии... ;)
Современный кондей на 1 потребленный кВтч электроэнергии выдаст 3-4 кВтч холода. ТЭН на 1 потребленный кВтч электроэнергии выдаст 1 кВтч тепла. Отсюда разница в потреблении на одинаковую дельту температуры в салоне.
 

Nickolay

Заблокирован
Реєстрація
04.02.12
Місто
Одесса
Телефон
Xiaomi Mi 8 Lite 6/128
А в жаркое, когда кондёр? ;)
Конструктивная особенность электромобиля в том что кондёр практически не влияет на запас хода, при этом печка наоборот процентов на 30 снижает запас хода.
Пожалуй, я возражу сам себе про конструкционную особенность...
:)
Авто на солнце разогревается до +70 градусов по Цельсию (речь не об экваториальной зоне).
Поэтому кондиционер может потреблять намного больше чем печка.

Но это всё +- километр...
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
Это уже не актуально. Сейчас акб более менее живучие. Есть под рукой лиф которому уже 5 лет. Пробег 83к - soh 86% (тоесть батарея за 5 лет потеряла всего 14% ёмкости).
А если заряжать 20-80% то износа батарейки практически не будет, они так могут жить десятки лет. Те кто покупают электромобили - понимают что такое soh, поэтому к нам стараются гнать более менее живые варианты.
Заряжать 20-80% это, извините, долбоебизм. Получается ты сам решаешь ограничить себя 60% емкости батареи, потому что иначе через 15 лет эксплуатации у тебя будет 60% батареи... Действительно - отличная идея. Некоторые так и с телефонами делают.

Ну а 14% за 5 лет звучит не так плохо.
 

Disabled

FCDK
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
SM-A525FZKI
Заряжать 20-80% это, извините, долбоебизм. Получается ты сам решаешь ограничить себя 60% емкости батареи, потому что иначе через 15 лет эксплуатации у тебя будет 60% батареи... Действительно - отличная идея. Некоторые так и с телефонами делают.
С большими батарейками на самом деле это всё так и будет работать само собой. Ты ж не будешь выкатывать всё в 0, а потом ехать заряжать. Режим 100-10% будет разве что если поехать куда-то по трассе, там да. А в городе катаешься, приезжаешь в условный Ашан, ставишь на зарядку идешь за покупками. Возвращаешься через час и у тебя уже +50 км к пробегу. Потом через пару дней в кафе там или еще куда едешь, ставишь радом на зярядку и еще +50 км добавится. Так и будет болтаться заряд туда-сюда.
Даже если у тебя дома есть розетка (обычная 220, не трехфазная), тогда за час на дефолтной зарядке будет добавляться около 3 кВт. Тоесть за 10 часов - 30 квт. Если 60 квт батарейка, то... по сути получится то же 20-80 само по себе.

Вообще мнение многих об электромобилях сформировалось во времена, когда у них были 18 кВт батарейки которые давали едва ли чуть больше чем 100 км пробега. Тогда люди чуть ли не каждый день заряжались, тратили на это кучу времени, включали экорежимы, ставили дизельные печки в салон и прочее подобное, потому что боялись реально не дотянуть до дома.
Сейчас "минимум" это 36 кВт, средний уровень это 40-50, топовый это 60-80.
Это уже уже запас хода, которого хватает на недели, а то и месяцы и не нужно думать о зарядке каждый день.
 

татаринн

Заблокирован
Реєстрація
23.10.16
Місто
Одесса
И поиметь огромный гемор с зарядкой.
Если взять 60 квт машину с запасом хода на 400-450 км, то особого гемороя не будет. Раз в месяц заезжаешь на скоростную зарядку и за час заряжаешься.
Зарядок на самом деле уже достаточно много.
Но в них CCS2/Chademo уже доходит до 7 грн за квт. При расходе в 15 квт на 100 км получается 1.05 грн за км, что уже не так и вкусно.
Ну а по ночному тарифу да, можно чуть ли не бесплатно ездить... :)
Ну и геморой с зарядкой компенсируется отсутствием гемороя с обслуживанием ДВС... в электромобиле по сути нет ТО.
А что по практике проезжает по городу 400-450? Что стоит вменяемых денег
Реальный опыт эксплуатации 30 кВт лифа
Лифу сколько лет и пробег?
у моего мастера по сто лиф. Ему лет 7. И опыт эксплуатации совсем другой у него. Жутко ругается, и никак не может сдыхать его, батареи на них всех уже дохлые придохлые. А Замена космос стоит и экономически нецелесообразна.

Новый электромобиль, да при наличии Паркинга/Дома это рай райский.
старая калоша со сдохшей батареей, да при отсутствии личных зарядок - ад Адский.
А вроде как и то, и другое - электромобили. Но, есть нюанс. Как говорится )
Post automatically merged:

а отсутствие обслуживания. Меня реально напрягает вся эта возня с ДВС и коробкой передач
Если мы говорим про свежие Машины, то в чем проблема? Где возня?
коробас раз в 60 тыс сменить масло, или даже вообще не менять, смотря как где.
а по движку масла и фильтра это ж вроде тоже не такой ужас.
Post automatically merged:

А если заряжать 20-80% то износа батарейки практически не будет, они так могут жить десятки лет.
Десятки лет? Есть пруф?
Post automatically merged:

Это уже уже запас хода, которого хватает на недели, а то и месяцы и не нужно думать о зарядке каждый день.
Ну какие месяцы и недели? Ну вы что, ребята, по своему жилому комплексу только ездить планируете?
 
Останнє редагування:

татаринн

Заблокирован
Реєстрація
23.10.16
Місто
Одесса
Я смотрел тесты той же Ауди е трона, и прочих классных приблуд. Все супер, динамика суперкаров, запас новой батареи шикарен. Особенно имея свою зарядку Дома.
этого то я и хотел, очень приочень
Но, в пределах 10 тыс долл, и при отсутствии своей Розетки электромобиль это одни муки. Я бывает в день еду 10 км, а бывает и 200. И постоянно думать, а смогу ли я махнуть куда то, и не останусь ли с разряженным аккумом посреди дороги, такое себе занятие.
пока что новые электромобили в масс маркет ещё не попали.
сейчас Новые лифы продавать начали официалы, цена - 1 млн грн. Вот были бы они по 500 тыс, уже был бы разговор актуальнее. Как по мне.
Может такое будет лет через 5. Обрежут функции какие то, ещё что-то уберут, тот же икс трейл и кашкай были в районе 500 тыс на минималках. А лиф в два раза дороже ( цены навскидку сказал, специально не перепроверял, могу ошибиться где то, но тренды кажется не переврал)
 

Qmezzo

Заблокирован
Реєстрація
01.06.16
Місто
Мариуполь
В чем выгода, если в прошлом месяце было 0,80 грн/л от 20 л :bayan:

Выгода не у Вас, выгода у Окко :) Ездили часто, окко решает что клиент созрел и в скидке не нуждается :) Старая история, только раньше счет на гривны шел а сейчас на копейки.
Выгода, это когда было на -5грн на 1 литре, а сейчас это не скидки, а копеечные слезы... :labayu_na_gitare:
Значить пора переходити на електроавто. Більшість з нас 95% пробігу за рік робить по місту?!
У меня как раз 75% пробега - за город. По городу у меня остальное + велосипед отлично выручает периодами )))
Да и электро брать смысл, если пробег в месяц большой... А если в пределах 1000 то, себестоимость затрат на покупку пока туманная.
Уж лучше Гибрид. Только на них сейчас смотрю.
 
Останнє редагування:

Паук

Пивовар
Команда форуму
Реєстрація
27.10.07
Місто
Полтава
Телефон
(M) forever
Печка должна при -10 на улице догнать салон до 20 градусов. Перепад - 30 градусов.
Кондей должен при +35 на улице догнать салон до 20-25 градусов. Перепад 10-15 градусов.
Так что уже тут как минимум не одинаковое.
И еще СОР электротэнов 1 (единица), а кондея минимум 2 будет, в итоге обогреть на 30° и охладить на 10° - затраты отличаются в 6 раз.
Post automatically merged:

PS: а в электричках кондей на обогрев еще не задействуют? По старинке "лампочками" тэнами обогреваются ?
 
Реєстрація
08.07.09
Місто
Івано-Франківськ
Телефон
Zte Blade A7 2020
Печка должна при -10 на улице догнать салон до 20 градусов. Перепад - 30 градусов.
Кондей должен при +35 на улице догнать салон до 20-25 градусов. Перепад 10-15 градусов.
Так что уже тут как минимум не одинаковое.
И еще СОР электротэнов 1 (единица), а кондея минимум 2 будет, в итоге обогреть на 30° и охладить на 10° - затраты отличаются в 6 раз.
Post automatically merged:

PS: а в электричках кондей на обогрев еще не задействуют? По старинке "лампочками" тэнами обогреваются ?
Є і такі і такі варіанти, залежить від моделі авто і року випуску. Але реально пічка жере раза в 2 більше ніж кондиціонер. Легко перевірити, в мене наприклад комп'ютер показує витрату енергії в даний момент, треба просто при стоянці ввімкнути спочатку пічку, а потім кондиціонер і все зразу стане ясно.
А взагалі все залежить від конкретної моделі експлуатації авто в кожному окремому випадку, в кожного все індивідуально, в кожного свої маршрути, свій денний пробіг і т.д. Для себе прийшов до висновку що повертатися назад на ДВЗ не маю бажання, електро машина мені дуже сподобалася.
SOH величина відносна, вона рахується комп'ютером і залежить не тільки від зносу батареї, але і від навколишньої температури і багатьох інших факорів (на зиму SOH падає, весною може вирости). На зиму пробіг електроавто може падати в порівнянні з пробігом літом і т. д.
І про 20-80% батареї це також один з міфів, реально не підтверджений нічим, один чоловік з форуму пробував так їздити, то в нього SOH падав швидше, ніж в тих, хто катав машину на повну.
 
Останнє редагування:

Tabarik

Без ГМО
Реєстрація
12.08.09
Місто
Київ
Телефон
Xiaomi Note 12 pro 5G
Але реально пічка жере раза в 2 більше ніж кондиціонер. Легко перевірити, в мене наприклад комп'ютер показує витрату енергії в даний момент, треба просто при стоянці ввімкнути спочатку пічку, а потім кондиціонер і все зразу стане ясно.
Это замер на моменте. Именно по этой причине все ездят в шапке зимой и потные летом )
Батарея теряет ёмкость при низкой и высокой температуре. Таким образом после охлаждения/обогрева салона ёмкость батареи повысится. Я бы предложил, что с нормальной температурой в салоне машина проедет больше.
 
Реєстрація
08.07.09
Місто
Івано-Франківськ
Телефон
Zte Blade A7 2020
Але реально пічка жере раза в 2 більше ніж кондиціонер. Легко перевірити, в мене наприклад комп'ютер показує витрату енергії в даний момент, треба просто при стоянці ввімкнути спочатку пічку, а потім кондиціонер і все зразу стане ясно.
Это замер на моменте. Именно по этой причине все ездят в шапке зимой и потные летом )
Батарея теряет ёмкость при низкой и высокой температуре. Таким образом после охлаждения/обогрева салона ёмкость батареи повысится. Я бы предложил, что с нормальной температурой в салоне машина проедет больше.
Не знаю як в кого, але в мене батарея стоїть під дном машини і температура в салоні думаю мало впливає на температуру батареї.
 
Зверху