Как это? У него нет ходовой, тормозов, трансмиссии и пр., требующего обслуживания?
Механическая часть есть, но с ней что-то делать нужно очень редко. Тормоза изнашиваются гораздо медленнее, потому что львиная доля торможения выполянется двигателем. Ходовая... с нашими дорогами это расходник для любого типа авто.
По регламенту у Лифа нужно менять только тормозную жидкость и салонный фильтр, раз в год и охлаждающую раз в много лет.
По факту народ еще меняет масло в редукторе, но делается это на пробегах в духе 50-60 тыс и стоит там какие-то копейки, до 1000 грн. Ну примерно как у меня с маслом в коробке DSG, по регламенту оно вечное, по факту надо менять иначе коробке крышка настанет очень быстро.
Или как цепь ГРМ, ВАГ вон утверждает что на Гольфе с движком CAXA - цепь "вечная" и в регламенте ТО нет её замены, но по факту если её не поменять на пробеге в 100 тыс, или там чутка пооставлять машину на уклоне на передаче - очень большая вероятность получить привет от загнутых клапанов и соответственно капиталку в пару тыс долларов и простой машины на месяц другой...
В новом ДВС все обслуживание заключается в своевременной смене масла. Это так сложно или дорого?
Ага, народ начитается заявлений производителей о том что масло можно менять раз в 30 тыс, а потом у них на 50-60 тысячах масложор начинается и никто ничего не может с тем мотором сделать, а ОД разводит руками и говорит что до литра на 1000 км - норма.
Но так да, можно на это забить, откатать 5 лет по регламенту, продать машину и пусть следующий хозяин разбирается.
Но даже регламент - это всё тоже деньги.
Вот калькулятор ТО по Лифу. 738 грн первый год, 1212 грн второй год, 738 грн третий год, 2743 грн 4-й год и 738 грн на 5-й год.
Итого за 5 лет у человека на ТО уйдет 6169 грн. Пробег 150 тыс.
Возьмем Ниссан Ноут на том же калькуляторе:
1 год - 1427 грн, второй год 5315 грн, третий год - 1427 грн, 4-й год - 6825 грн, 5-й год - 1427 грн.
Итого 16421 грн. Пробег 75 тыс.
Если на ноуте проехать 150 тыс, как на Лифе, то разница будет еще больше.
Даже в Украине такая разница, если взять США какие-то где всё гораздо дороже, то там разница в стоимости ТО будет еще больше. Поэтому для покупателей одним из основных плюсов как раз и есть то что тебе нужно раз в год заехать, оставить небольшую сумму и поехать себе дальше.
Ну и главное - в электро "нечему ломаться", это как бы вроде и стереотип, а по факту реально так и есть.
Конструкция намного проще. А чем проще - тем лучше.
Я вон буквально позавчера заезжал на Кольцевую 4 в Киеве (для не местных - это огромнейший гаражный комплекс где десятки СТО разного уровня). Там невозможно протолкнуться. Всё забито машинами. Все подъемники, вокруг станций - яблоку негде упасть. И стояли там отнюдь не древние корчи, а вполне современные машины... Увы, но эксплуатация ДВС это сильная лоторея. Одним везет и у них "та раз в год на ТО гоняю и всё ок", а у других как не одно так другое.
Я с радостью не играл бы в такую лоторею