Електромобілі - придбання, практика, користування

Реєстрація
17.04.13
Місто
Запорожье
Телефон
Samsung Galaxy A50
PS: а в электричках кондей на обогрев еще не задействуют? По старинке "лампочками" тэнами обогреваются ?
У лифтов с 2013 г.в. комбинированная печка - тепловой насос + тен, но что когда работает решает софт, ручного управления нет.

В программе leafspy можно смотреть что сколько жрёт в данный момент, там отдельно есть A/C и heater
 

Disabled

FCDK
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Киев
Телефон
SM-A525FZKI
А что по практике проезжает по городу 400-450? Что стоит вменяемых денег
Тут смотря что для тебя вменяемые деньги и какие запросы от машины.

Если у машины 60+ батарейка, а это из самых ходовых это Bolt, Tesla, Leaf E+, то это машина летом пройдет 400-450 км. Зимой по хорошему я бы отнимал 30%.
В основном это машины 2018+ годов, еще свежие.
Самый дешевый из них - Bolt. Стоит что бы купить тут и сейчас от 18 тыс за самые убитые варианты до 23-25 тыс за достаточно приличные варианты с небольшим пробегом. Б/у само собой. Главный минус Болта в том что он хоть и очень технологичный, но в салоне шо Ланос какой-то :)
Дальше с бюджета 25+ стартуют древние 5-8 летние Теслы бешеными пробегами по 150-250к.
Это премиум тачки, но которые прошли огромный пробег. Не смотря на свой возраст они по прежнему тянут большой запас хода. Плюс такие машины максимально изучены, максимально хайповы. Такой себе аналог дизельного пассата 2010+ года с 400к пробегом. Вроде и древнее уже, а вроде и до сих пор валит дай боже и выглядит еще нормально :)
Есть у вагов ID.3 который только вышел, на б/у рынке их нет. Новый стоит под сорокет и уже наши перекупы привезли пару таких машин в Украину.

Если чуток отпустить планку, то пойдут машиины с 36-55 батарейками. Такие пройдут от 280 до 400 км.
Это Renault ZOE, VW e-Golf 2017, Leaf
Бюджет 15-22 тыс.

В среднем, если можно взять ту же Зойку 2017+ года за 15-16 тыс или Лифа 2018+ года за 18 тыс с батарейкой 41 квт и зарядным устройством 22 квт.
Такое зарядное устройство от обычной розетки зарядит машину за 2-3 часа, машина будет проходить свои 300 км по городу, а ты не отдашь за неё все деньги мира с одной стороны, и это не будет древним корытом с другой стороны.

Машины с 24 и тем более 18 кВт батарейками не рекомендуются к покупке вообще если нет своей розетки. Если есть - возможно подумать, так как впринципе свои 100-200 км они проходят и если просто по приезду домой втыкать в розетку то жить можно.
Но это и бюджет уже 6-12 тыс баксов - совсем дешевый.

Ну и главный нюанс - пробег по городу != пробег по трассе и разница может быть немалой. В городе меньше скорости + рекуперация. На больших батарейках запас хода по городу и трассе с легкостью может отличаться на 100 км.

Лифу сколько лет и пробег?
у моего мастера по сто лиф. Ему лет 7. И опыт эксплуатации совсем другой у него. Жутко ругается, и никак не может сдыхать его, батареи на них всех уже дохлые придохлые. А Замена космос стоит и экономически нецелесообразна.
Лиф 2016 года с пробегом 83 тыс сейчас и батарейкой 30 кВт.
У мастера видимо лиф с 24 квт батарейкой, да еще и подуставшей. Такое да - уже бесполезный геморой.
 
Реєстрація
08.07.09
Місто
Івано-Франківськ
Телефон
Motorolla c115 Motorolla w210
Такое зарядное устройство от обычной розетки зарядит машину за 2-3 часа, машина будет проходить свои 300 км по городу, а ты не отдашь за неё все деньги мира с одной стороны, и это не будет древним корытом с другой стороны.
Від звичайної розетки ні. Треба щоб була відповідна потужність підключена, а це коштує грошей, + потрібно щоб були нормальні кабелі з нормальним січенням жили + спеціальна розетка.
 
Реєстрація
08.07.09
Місто
Івано-Франківськ
Телефон
Motorolla c115 Motorolla w210
Ну и главный нюанс - пробег по городу != пробег по трассе и разница может быть немалой. В городе меньше скорости + рекуперация. На больших батарейках запас хода по городу и трассе с легкостью может отличаться на 100 км.
Це дуже залежить від стилю їзди. В мене +- однаково, або різниця до 10%, що майже непомітно. Але я їду за містом максимум 70. Тут скоріше менший пробіг за рахунок більшої швидкості ніж у місті.
 

plebis

why so serious?
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
OnePlus 10 pro
Татышо. Если будешь ехать 30 за городом, аргумент Дизейблд вообще превратится в говно
 

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
Машины с 24 и тем более 18 кВт батарейками не рекомендуются к покупке вообще если нет своей розетки. Если есть - возможно подумать, так как впринципе свои 100-200 км они проходят и если просто по приезду домой втыкать в розетку то жить можно.
Но это и бюджет уже 6-12 тыс баксов - совсем дешевый.
Я рассматриваю покупку чего-то такого, розетки своей пока нет (о ней - ниже), есть Chevrolet Aveo 2006, который нужно продать за 3-4 тыс $ + доложить недостающее + дальше экономить года три-четыре (пробег aveo за 4 года - 30 тыс. км, от 20 до 50 км в день, иногда 100 км поездки на Каролино Бугаз), чтобы "отбить" вложенное. А дальше приходим к тому, что остаточная стоимость данного электромобиля будет те же 3-4 тыс. $. Правильно?
Від звичайної розетки ні. Треба щоб була відповідна потужність підключена, а це коштує грошей, + потрібно щоб були нормальні кабелі з нормальним січенням жили + спеціальна розетка.
Какая нужна мощность/розетка/провода? Я не электрик, но примерно понимаю схему как "столб-счетчик с автоматом на ввод нужной мощности-кабель ввода в дом нужного сечения- распредкоробка с автоматами, один из которых идет на авто нужной мощности - кабель до спец розетки нужного сечения - спецрозетка". Как-то так? И да, у меня однофазное подключение, сейчас - 32А.
 
Реєстрація
08.07.09
Місто
Івано-Франківськ
Телефон
Motorolla c115 Motorolla w210
Какая нужна мощность/розетка/провода? Я не электрик, но примерно понимаю схему как "столб-счетчик с автоматом на ввод нужной мощности-кабель ввода в дом нужного сечения- распредкоробка с автоматами, один из которых идет на авто нужной мощности - кабель до спец розетки нужного сечения - спецрозетка". Как-то так? И да, у меня однофазное подключение, сейчас - 32А.
Це залежить від того, яка машина. До більшості машин йде в комплекті зарядка від звичайної 220 В розетки. Треба дивитися яка в неї потужність і рахувати скільки у Вас є, скільки споживає машина, а скільки ще треба залишити для самої квартири. Або наприклад ставити на зарядку вночі, коли не використовуєте електрику в квартирі.
В мене Kengo ZE, там зарядка на 16А (в районі 3.5 кВт) але я використовую неоригінальну зарядку, яка дозволяє зменшувати струм заряду, відповідно менше навантаження на мережу, але довший час заряджання.
 

татаринн

Заблокирован
Реєстрація
23.10.16
Місто
Одесса
Disabled, спасибо за развёрнутый, и по теме пост 👍

Меня ещё смущает «неформатность» электромобилей. Они почему то практически все странно выглядят к тому же. Тесла модел эс понятно что входит в исключения, как и Ауди етрон, тайкан и прочих пару моделей, но Машину с пробегом 250 тыс покупать не охота, всякие зои/шмои тоже довольно странный вид имеют.
Я покупаю дизайн и внешний вид в том числе (за цену 20+ для б/у Машины я уже хочу норм вид)
Я себе хотел взять лифа за 7 тыс, но в этом бюджете все убитое. (Мой мастер из сто говорит что на его лифе запас хода ~70 км). А дороже не рассматриваю сейчас. В пределах 35-40 есть новые Машины внешне и внутренне гораздо интереснее чем Новых лиф. Вот я к чему виду.
почему проблема вкорячить внутренности лифа в тот же икс трейл, и продавать его в электрическом виде. Почему то не хотят. Наверно это обвалит продажи бензиновой версии. Не хотят внутренней конкуренции.
поэтому я и считаю что электромобили нормально втиснутся уже в мейнстрим, когда их будут делать аналогичного дизайна/размера/цены как и у Двс-них машин. Вот тогда можно уже будет говорит про совсем уж вытеснение Двс машин, в сегменте продаж Новых Авто.
 

Tabarik

Без ГМО
Реєстрація
12.08.09
Місто
Київ
Телефон
Xiaomi Note 12 pro 5G
Я рассматриваю покупку чего-то такого, розетки своей пока нет (о ней - ниже), есть Chevrolet Aveo 2006, который нужно продать за 3-4 тыс $ + доложить недостающее + дальше экономить года три-четыре (пробег aveo за 4 года - 30 тыс. км, от 20 до 50 км в день, иногда 100 км поездки на Каролино Бугаз), чтобы "отбить" вложенное. А дальше приходим к тому, что остаточная стоимость данного электромобиля будет те же 3-4 тыс. $. Правильно?
4 года назад просчитывал бэушный лиф как самый доступный. Хотя меня размер кузова не устраивал. Но есть розетка, 3 фазы 17 кВт и ночной тариф - иначе даже мысли брать такой девайс не возникло бы. Пробеги маленькие как у тебя, 20-50 км, не каждый день, в месяц 1100. То есть подходила любая ёмкость, можно заряжать каждый день.
Я посчитал, что через два, максимум три года, ёмкость упадёт и её даже с таким трафиком будет недостаточно. Дальше либо продажа с серьезным дисконтом, либо замена ячеек - это 2-3к$. Таким образом небольшая цена проезда станет большой. Прикинул, что могу спокойно 3 года заправлять на 3 тысячи долларов V6, не имея головной боли с зарядками, дальними поездки и экономией напоминающей кастрюли с водой в ванной, выйдет одно на одно... Не говоря уже про другой уровень комфорта. Я и взял V6.
А теперь будет интересная математика:
Лиф в 2017 году торговался с 14 тысяч долларов. За четыре года потерял в цене 8 тысяч. Мой сарай стал дешевле на 1,5к. То есть разница (потеря) 6500$. Проехал я для ориентира 50 т.км. Таким образом к цене километра (каждого километра) на электричке добавь 3.54 грн.
ДВС размеров лифа обойдется по топливу в 2 (два!) раза дешевле!
 
Останнє редагування:

Disabled

FCDK
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Киев
Телефон
SM-A525FZKI
В пределах 35-40 есть новые Машины внешне и внутренне гораздо интереснее чем Новых лиф
Да, в таком бюджете я бы брал ID.3 и не парился.
То что у электричек своебразный дизайн - это да. Следствие гиковости и нишевости продукта.
Хотя VAG делал e-Golf который выглядел абсолютно так же как обычный гольф за исключением переднего бампера.... но он сильно массовым не стал. По сути он лишь в 2017 году получил более менее дальнобойную версию с 300 км запасом хода.

почему проблема вкорячить внутренности лифа в тот же икс трейл, и продавать его в электрическом виде
Там похоже всё просто. Пока батарейки были 18-24 кВт - в этом не было никого смысла. С теми батарейками и тем запасом хода любой электромобиль был чисто городским. В городе машина размерамии с X-Trail не нужна.
Сейчас, когда уже технологии более менее шагнули вперед и стали появляться большие батарейки - стали появляться и подобные машины.
Например Skoda ENYAQ. Очень похоже что это то что ты хотел бы видеть :)
 

Disabled

FCDK
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Киев
Телефон
SM-A525FZKI
А теперь будет интересная математика:
Лиф в 2017 году торговался с 14 тысяч долларов. За четыре года потерял в цене 7 тысяч
Есть такое, электромобили сейчас быстро дешевеют. Отрасль очень активно развивается и во первых дешевеет сам процесс производства батареек, а во вторых сильно улучшаются их характеристики.
Как следствие новые версии моделей становятся дешевле чем предшественники и дальше едут, лучше и быстрее заряжаются что еще больше обваливает цену на б/у рынке на старые модели.
В какой-то момент бурный рост закончится и всё устаканится.
экономией напоминающей кастрюли с водой в ванной
Вообще электромобиль это больше не про экономию на топливе, а про отсутствие обслуживания и совсем другое качество езды.
 

Tabarik

Без ГМО
Реєстрація
12.08.09
Місто
Київ
Телефон
Xiaomi Note 12 pro 5G
Вообще электромобиль это больше не про экономию на топливе, а про отсутствие обслуживания и совсем другое качество езды.
Первый и единственный аргумент покупателей и продавцов - экономия. А экология в уме ).
Себя не нужно обманывать
Ну а когда народ массово прознает что электромобиль это возможность бесплатно стоять в пробке
Если честно говорить, что электричка это драйвово, модно, экологично, но... дороже ДВС - машины не станут продаваться.
Практически во всех объявлениях указана низкая стоимость зарядки. А потом покупать ещё узнает не об "отсутствии обслуживания", а об обслуживании батареии. Которую не смогут посмотреть в любых гаражах...

Я не против электричек, наоборот! Пусть их покупают, пусть двигается отрасль. Но мне жаль людей, покупающих из в надежде сэкономить. Надеюсь никто не подумал, что кто то покупает себе бэушку с малым запасом хода, не имеющего в постоянном доступе розетки по причине что в душе он драйвер или латентный борец за экологию )
 

Disabled

FCDK
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Киев
Телефон
SM-A525FZKI
Себя не нужно обманывать

Под стоять бесплатно в пробках я подразумеваю не только отсутствие расхода топлива на холостой ход, но и отсутствие износа агрегатов автомобиля (КПП/двигатель).
Если честно говорить, что электричка это драйвово, модно, экологично, но... дороже ДВС - машины не станут продаваться.
Так а почему дороже? Вы что с чем сравниваете?
Ну нельзя ж сравнивать 10 летний Авео и 3 летний Болт.
Сравнивайте машины аналогичных классов, годов и происхождения между собой. Там не будет особой разницы в цене.
 

Tabarik

Без ГМО
Реєстрація
12.08.09
Місто
Київ
Телефон
Xiaomi Note 12 pro 5G
Под стоять бесплатно в пробках я подразумеваю не только отсутствие расхода топлива на холостой ход, но и отсутствие износа агрегатов автомобиля (КПП/двигатель).
Не изнашивается двигатель - изнашивается батарея, и её износ обходится сильно дороже
 

Tabarik

Без ГМО
Реєстрація
12.08.09
Місто
Київ
Телефон
Xiaomi Note 12 pro 5G
Так а почему дороже? Вы что с чем сравниваете?
Ну нельзя ж сравнивать 10 летний Авео и 3 летний Болт.
Сравнивайте машины аналогичных классов, годов и происхождения между собой. Там не будет особой разницы в цене.
Основополагающий фактор любых сравнений это цена.
Но допустим сравним новый лиф за 40. Будем искать авто новый, такого же класса и такого же бедного исполнения по опциями и комфорту. Такой же ДВС обойдется 25-30 тысяч.
То есть сразу дороже на много. На эту разницу ДВС можно заправлять и чинить много-много лет. Тут бы и точку поставить... Но электро ещё и потеряет в цене намного больше.
В общем, если сравнить новое, то получается не просто дороже, а сильно дороже, в разы.
 

Maxxx

Ябкодрочер)
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
На эту разницу ДВС можно заправлять и чинить много-много лет.
Чинить ДВС (и всю его обвязку - топливную, коробку и т.д.) - это тоже время = деньги = нервы, когда рушатся все планы, если зависишь от авто, пока таскаешь его чинить "по гаражам".
 

Disabled

FCDK
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Киев
Телефон
SM-A525FZKI
Основополагающий фактор любых сравнений это цена.
Но допустим сравним новый лиф за 40. Будем искать авто новый, такого же класса и такого же бедного исполнения по опциями и комфорту. Такой же ДВС обойдется 25-30 тысяч.
Так а кто сказал что Лиф бедный?
Открыл оффер, за примерно 35 тыс там есть камера 360, камера заднего вида, мониторинг слепых зон, держатель полос, адаптивный круиз, автосвет на ледах, датчики дождя, климат-контроль, мультируль, зеркала с автоскладыванием и еще куча мелочей.
Я конечно в модельном ряду Ниссана не силен, там на сайте вообще всё грустно и только пару моделей предложили. Может у в других странах них базовые хетчбеки на ДВС за 25 тыс всё это умеют, но у ВАГа все эти опции стоят столько денег, что Golf с ними всеми приближается к цене к ID.3 или этого Лифа.

А если купить ДВС Гольфа в салоне за лям, то через 3 года он точно так же подешевеет процентов на 30, потому что твой оффер на вторичном рынке будет конкурировать с сотнями битков с Америки :)
Не всё так плохо как кажется.
 

SP777

I am a rumor
Реєстрація
09.03.09
Місто
Харьков
Телефон
Samsung S20 FE Snap
про отсутствие обслуживания
Как это? У него нет ходовой, тормозов, трансмиссии и пр., требующего обслуживания?
В новом ДВС все обслуживание заключается в своевременной смене масла. Это так сложно или дорого?
 

Disabled

FCDK
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Киев
Телефон
SM-A525FZKI
Как это? У него нет ходовой, тормозов, трансмиссии и пр., требующего обслуживания?
Механическая часть есть, но с ней что-то делать нужно очень редко. Тормоза изнашиваются гораздо медленнее, потому что львиная доля торможения выполянется двигателем. Ходовая... с нашими дорогами это расходник для любого типа авто.
По регламенту у Лифа нужно менять только тормозную жидкость и салонный фильтр, раз в год и охлаждающую раз в много лет.
По факту народ еще меняет масло в редукторе, но делается это на пробегах в духе 50-60 тыс и стоит там какие-то копейки, до 1000 грн. Ну примерно как у меня с маслом в коробке DSG, по регламенту оно вечное, по факту надо менять иначе коробке крышка настанет очень быстро.
Или как цепь ГРМ, ВАГ вон утверждает что на Гольфе с движком CAXA - цепь "вечная" и в регламенте ТО нет её замены, но по факту если её не поменять на пробеге в 100 тыс, или там чутка пооставлять машину на уклоне на передаче - очень большая вероятность получить привет от загнутых клапанов и соответственно капиталку в пару тыс долларов и простой машины на месяц другой...

В новом ДВС все обслуживание заключается в своевременной смене масла. Это так сложно или дорого?
Ага, народ начитается заявлений производителей о том что масло можно менять раз в 30 тыс, а потом у них на 50-60 тысячах масложор начинается и никто ничего не может с тем мотором сделать, а ОД разводит руками и говорит что до литра на 1000 км - норма.
Но так да, можно на это забить, откатать 5 лет по регламенту, продать машину и пусть следующий хозяин разбирается.
Но даже регламент - это всё тоже деньги.
Вот калькулятор ТО по Лифу. 738 грн первый год, 1212 грн второй год, 738 грн третий год, 2743 грн 4-й год и 738 грн на 5-й год.
Итого за 5 лет у человека на ТО уйдет 6169 грн. Пробег 150 тыс.
Возьмем Ниссан Ноут на том же калькуляторе:
1 год - 1427 грн, второй год 5315 грн, третий год - 1427 грн, 4-й год - 6825 грн, 5-й год - 1427 грн.
Итого 16421 грн. Пробег 75 тыс.
Если на ноуте проехать 150 тыс, как на Лифе, то разница будет еще больше.

Даже в Украине такая разница, если взять США какие-то где всё гораздо дороже, то там разница в стоимости ТО будет еще больше. Поэтому для покупателей одним из основных плюсов как раз и есть то что тебе нужно раз в год заехать, оставить небольшую сумму и поехать себе дальше.
Ну и главное - в электро "нечему ломаться", это как бы вроде и стереотип, а по факту реально так и есть.
Конструкция намного проще. А чем проще - тем лучше.
Я вон буквально позавчера заезжал на Кольцевую 4 в Киеве (для не местных - это огромнейший гаражный комплекс где десятки СТО разного уровня). Там невозможно протолкнуться. Всё забито машинами. Все подъемники, вокруг станций - яблоку негде упасть. И стояли там отнюдь не древние корчи, а вполне современные машины... Увы, но эксплуатация ДВС это сильная лоторея. Одним везет и у них "та раз в год на ТО гоняю и всё ок", а у других как не одно так другое.
Я с радостью не играл бы в такую лоторею :)
 
Реєстрація
08.07.09
Місто
Івано-Франківськ
Телефон
Motorolla c115 Motorolla w210
про отсутствие обслуживания
Как это? У него нет ходовой, тормозов, трансмиссии и пр., требующего обслуживания?
В новом ДВС все обслуживание заключается в своевременной смене масла. Это так сложно или дорого?
Крім самого масла є ще фільтра (повітряний, масляний, паливний), ремені і т. д. в результаті набігає 1.5-3 тис. як мінімум. А потім ще треба свічки (форсунки), турбіна і т.д. З часом сума також набігає...
А взагалі розмова про ДВС і Електро чомусь нагадує мені розмову газ VS бензин. Також було багато знайомих, які були проти газу, але з часом більшість змінило свою думку.
 
Зверху