МТС переименуется в Vodafone. За ненадлежащее отношение к бренду россияне рискуют потерять $170 млн
"Это соглашение предусматривает не просто изменение названия компании, вывески. Мы в корне меняем все процедуры в компании, все стандарты, которые использовали в свое время, и будем начинать работать по стандартам компании Vodafone, - рассказывает Проживальский. - Речь идет не только о предоставлении услуг, и качестве этих услуг, которые будут такими же, как в компании Vodafone, которая работает во многих странах мира. Это будут и стандарты, касающиеся сети, безопасности сети и персональных данных абонентов". Он отметил, что отныне МТС Украина будет работать по британскому законодательству в области защиты данных.
При этом, один из крупнейших мировых мобильных операторов потребовал от группы МТС гарантий надлежащего использования бренда Vodafone в Украине. Как сообщили в МТС (Россия), группа выписала Vodafone гарантию на 11,2 млрд руб. (около 4 млрд грн, или $170 млн).
"Подобные договоры я готовила сама лично в других странах. Могу сказать, что такое соглашение обязывает оператора соответствовать качеству сети Vodafone. Как правило, прописываются очень жесткие требования, в т.ч. к безопасности", - комментирует ситуацию Елена Минич, директор департамента инноваций и интеллектуальной собственности Министерства экономического развития и торговли Украины.
Прежде чем зайти в Украину, компания Vodafone длительное время изучала экономический и политический климат в государстве. Как рассказали НВ на правах анонимности источники из британской бизнес-среды, руководство Vodafone в течение нескольких последних месяцев советовалось с международными бизнес-ассоциациями входить ли в Украину. "Приезжали в Украину, посещали так называемый "украинский треугольник" [Киев, Одесса, Львов], изучали потенциал рынка, инфраструктуру, смотрели магазины МТС. Они интересовались и ситуацией на Востоке, но они присутствуют в т.ч. и в странах Африки и Азии, где тоже есть риски военной нестабильности ", - рассказал НВ свидетель подготовительного процесса. В конечном итоге, компания Vodafone приняла положительное решение, и Украина присоединилась к сотовой Европе.
Как заверил НВ Проживальский, сейчас речь идет исключительно о ребрендинге и запуске линейки продуктов, и пока возможность вхождения британцев в капитал МТС, или инвестирования в инфраструктуру не предусмотрено.
"На начальном этапе вариант вхождения в капитал не рассматривается, и партнерский договор составлен без распределения капитала.
Но в Vodafone за собой такую возможность оставляют, прописывают ее в договоре. И есть такие примеры, когда Vodafone через некоторое время мог приобрести до 25% акций компании", - рассказывает Минич.
Произойдет ли так, будет зависеть от того, насколько эффективным будет сотрудничество в последующие 3-4 года, говорят опрошенные НВ эксперты. "Это один из крупнейших мировых брендов, и появление его в Украине - это хорошее начало, а дальше посмотрим, как будут развиваться события. Чтобы инвестировать нужно смотреть, какое будет возвращение ", - говорит Энди Гундер, президент Американской торговой палаты в Украине.
При этом, клиенты не будут автоматически переводиться на тарифные пакеты Vodafone, сим-карты нужно будет покупать отдельно. Желающим пользоваться международным брендом станут доступны "роуминговые тарифы в 14 странах Европы, сопоставимые по цене с расценками на роуминг для абонентов внутри ЕС, а также будут предложены специальные международные тарифы для 62 стран". В Vodafone, как говорят эксперты, очень хорошие тарифы по роумингу. Действуют и специальные договоренности между операционными компаниями в разных странах - как правило, это бесплатные входящие звонки. Плюс, вся Европа с 2017 года выходит на нулевой тариф в роуминге, чем также смогут пользоваться украинцы.
Соответственно, в МТС-Vodafone в короткой перспективе рассчитывают на перераспределение рынка сотовой связи. "Сценарий, при котором МТС, как Vodafone, возвращает себе лидерство на рынке, очень реалистичен. Последние несколько лет динамика наших показателей была лучше, чем у конкурентов. К сожалению, мы имели сильные рынки на территориях, которые сейчас находятся в оккупации. Несмотря на потери нескольких миллионов абонентов, мы наращиваем количество клиентов. Рано или поздно мы опередим нашего основного конкурента", - уверен Проживальский.
Мы еще не знаем, какие тарифы, условия будут. Соответственно, мы еще ничего не планируем. Vodafone вышел на рынок - конкуренция усилится, это будет нас мотивировать", - отвечает Петр Чернышов, президент Киевстар.
"Одним из положительных моментов, который принесет сотрудничество Vodafone и МТС Украина - это ассоциативный ряд с Европой, с теми стремлениями, которые сейчас в социуме очень высоки. Этот шаг дает возможность людям присоединиться к чему-то европейскому уже сейчас", - уверен Василий Лацанич, вице-президент группы МТС (Россия) по маркетингу.
http://nv.ua/publications/mts-perei...-brendu-rossijane-riskujut-170-mln-74654.html