FIA опубликовала Досье по «Сингапуру-08»
FIA опубликовала детальные материалы по слушаньям Всемирного Совета дела о «сингапурском заговоре», которые проливают свет на ход расследования и на мотивировку при вынесении вердикта.
В числе опубликованных материалов, кроме аудиозаписей слушания и подробного решения, самый «весомым» – и по объему (а это 91 страница!), и по сути – было досье «дела», в котором собраны вся официальная переписка, копии всех проходивших в деле документов, все свидетельские показания допрошенных сотрудников команды Renault документы.
Примечательно, что в ходе допросов, в отличие от Флавио Бриаторе, который отрицал абсолютно все, Пэт Симондс не отрицал категорически факт сговора и планирования аварии, хотя настаивал на том, что и инициатива, и решение пойти на аварию принадлежит Нельсону Пике младшему. При этом на многие прямые вопросы, типа – «Что Вы скажете по поводу того, что Пике младший утверждает, что именно Вы инструктировали его, где (в повороте 17), когда (примерно на 14-м круге) и почему (так как там нет кранов) попадать в аварию?» – Симондс отвечал уклончиво, либо говоря, что не помнит, либо вообще отказываясь отвечать на вопросы.
По поводу данных телеметрии, на которых отчетливо видно, что Нельсон Пике младший в 17-м повороте непосредственно перед аварией вместо того, чтобы снять ногу с педали газа во время пробуксовки задних колес, и избежать заноса, как поступал и он, и Алонсо на всех предыдущих кругах, продолжал газовать на полную, Пэт Симондс сказал лишь, что такое поведение «противоестественное», как для гонщика…
В своем же письме, адресованном Совету (сам Симондс на Совете отсутствовал), кроме официальных извинений, которые Пэт Симондс принес команде и компании Renault, говоря об аспектах безопасности, угрозу которой несла авария Пике младшего, бывший босс Renault подчеркнул, что вся ответственность лежит на самом гонщике, так как он находился на трассе, он управлял болидом, он принимал решение о степени безопасности. «Я не обсуждал с Нельсиньо детали того, как устроить аварию… Подозреваю, что имело место нечто похожее на то, что мы видели в исполнении Михаэля Шумахера во время квалификации в Монако в 2006 году. Но я абсолютно не ожидал, что Пике младший поступит столь безрассудно…»
Пожалуй, единственным вопросом, который так и остался «открытым» – кто же именно был идеологом плана, Нельсон Пике (как уверяет Симондс) или руководство команды (как заявляет Пике). Интересно, что на это вопрос не дает ответа и таинственный «свидетель Х», который, как выяснилось в ходе внутреннего расследования команды Renault (о котором она доложила накануне заседания Совета - письмо команды прилагается), знал о готовящемся плане, но протестовал против его претворения в жизнь, и узнал о том, что авария все же имела место лишь после того, как Пике разбил машину об стену.
С полной версией решения Совета, Досье, а также аудио-фалами, Вы можете ознакомится на
сайте FIA.