Свавілля Київстар

Реєстрація
14.07.12
Місто
Киев
Вот вы тут спорите и жалуетесь, какой Киевстар нехороший, написали аж 250 страниц текста, потратили столько времени. А нет бы посоветоваться с каким-либо юристом, который бы грамотно все вам объяснил, составил пример искового заявления в суд, а вы бы его тут выложили на всеобщее обозрение. Да и сами вы, наверное, могли бы это сделать, ведь у многих форумчан, я полагаю, есть высшее юридическое образование. И давить Киевстар (да и любого другого опсоса, они все одинаковые) надо не унизительными звонками на 466 и не переливанием воды на форумах, а конкретными действиями! И не надо бояться слова «суд», многие люди ходят туда на работу каждый день, как вы за хлебом. Более того, иски граждан, связанные с защитой прав потребителей, госпошлиной не облагаются. Исключили и плату за информационно-техническое сопровождение судебного процесса. Так что просто набираете на компьютере – и относите в канцелярию суда! Не забываем, что ответчиком выступает ПрАТ «Київстар» (м. Київ, 03110, Червонозоряний просп., 51), находящийся в Соломенском районе г.Киева, так что относим (или отсылаем почтой, можно обыкновенным письмом) в Соломенский районный суд по одному из адресов на выбор:
03680, м.Київ, вул. Максима Кривоноса, 25.
03113, м.Київ, вул. Полковника Шутова, 1

Естественно, необходимо запастись всем имеющимся перечнем доказательств нарушения вашего права как потребителя. И быть готовым к тому, что у Киевстара основная отмазка – это отсутствие доказательств, что именно вы являетесь потребителем и владельцем данной сим-карточки. Поэтому настоятельно рекомендую не покупать стартовых пакетов на раскладках или в ларьках, а только в полноценных магазинах, с сохранением фискального чека и оригинальной упаковки со всеми PIN- и PUK-кодами. При этом на чеке должен быть отображен мобильный номер, если же нет – не поленитесь потребовать у продавца товарный чек с печатью и указанием мобильного номера, который вы приобретаете.

Практика рассмотрения судебных решений, доступная на портале судебной власти Украины, показывает, что Киевстар предпочитает не доводить дело до суда и решить вопрос мирным путем, особенно когда компания понимает, что у нее рыльце в пушку. А рыльце у нее в пушку однозначно! Дебаты насчет того, имеет ли право оператор приостанавливать обслуживание сим-карты и, главное, зажимать деньги на счету, абсолютно бессмысленны! Это прямое нарушение закона! И надо не бояться и не лениться поднять свою ж… и что-то сделать! Принципиально, даже за 3 копейки! Вот даже мой пример. Меня поимели на какие-то 16 грн. лоховской услугой «Сохранение номера». Ни звонок в колл-центр, ни письменная претензия ничего не дали. Но грамотное заявление в ряд органов исполнительной власти привели к моментальному возврату средств на мой номер. А самое главное – к запрету автоматического подключения услуги «Сохранение номера»! Видели сообщение на сайте: «Послуга з 17.04.2012 не надаватиметься»? Моих рук дело. Правда, сраные маркетологи из Киевстара переименовали ее из услуги в обязательное условие обслуживания абонентов, с такой же абонплатой 15 грн./мес., от которой к тому же нельзя отказаться. Ну что ж, я не знал, что они до такого додумаются. Зато убедился сам и показал другим, что иногда можно существенно влиять на политику крупных компаний, отстаивая свои права и права и интересы других абонентов.

И не надо бояться, что типа это компания-монстр, у них главные юрисконсульты получают по $5000 в месяц, и с нею не пободаешься и ничего не сделаешь. Сделаешь, еще и как! При сумме иска до 1000 гривен никто судью подкупать не будет!

Итак, рассмотрим ряд пунктов законодательства, по которым можно поспорить с Киевстаром. Недавно приняли Правила надання та отримання телекомунікаційних послуг (Постанова Кабінету Міністрів від 11 квітня 2012 р. № 295), которые значительно усложнили жизнь опсосам. Вот некоторые из его статей:

38. Оператори, провайдери мають право на:
8) скорочення переліку послуг, тимчасове припинення або припинення їх надання відповідно до Закону України “Про телекомунікації” та цих Правил.

35. Споживачі під час замовлення та/або отримання послуг мають право на:
10) повернення від оператора, провайдера невикористаної частки коштів у разі відмови від передплачених послуг у випадках і порядку, визначених цими Правилами;
11) відмову від послуг у порядку, встановленому договором.

Так что да, уважаемые накрутчики, приостановить обслуживание вашей симки оператор имеет право. Опираясь при этом на данные Правила, Закон Украины “Про телекоммуникации” и собственные Правила предоставления услуг мобильной связи (должны быть обязательно доступны на сайте компании). Но! Во-первых. Факт нарушения вами этих правил можно оспорить в суде (не бойтесь, пойдите, будет первый прецедент, так вас еще и по телевизору покажут, как какой-то паренек-накрутчик поимел Киевстар!). Помните, есть полный перечень того, что называется мошенничеством и является нарушением вышеуказанных правил (спам, хулиганство по телефону, маршрутизация, передача в коммерческих целях третьим лицам, изменение IMEI и пр.). Длительные звонки на других операторов не являются преступлением и нарушением правил пользования мобильной связью! Вместо того, чтобы четко прописать все условия и им следовать (например, максимум ХХХ минут исходящих на других операторов или ХХХХ минут исходящих внутри сети), опсосы занимаются безосновательной блокировкой. Я понимаю, что для рекламы красиво звучит: «0,00 грн. внутри сети без ограничений!» Но тогда уж и будьте готовы к тому, что кто-то позвонит 10 минут в день бабушке, а кто-то поставит симку в колл-центре и наговорит с нее действительно неограниченно, т.е. более 10 часов в день. То есть нарушений с вашей стороны не было, вы исправно пользовались мобильной связью на тех условиях и на тех тарифных планах, которые разработали и утвердили киевстаровские гении. Это было во-первых. А во-вторых, блокировка вашей карточки никоим образом не означает того, что деньги со счета можно положить в карман и записать в доход предприятия! Деньги можно (и нужно) получить обратно! Потому как (читаем дальше):

39. Оператори, провайдери зобов’язані:
21) здійснювати на вимогу споживача протягом строку позовної давності, а споживача, який отримує послуги знеособлено (анонімно), протягом двох місяців після закінчення строку дії картки попередньо оплаченої послуги та/або ідентифікаційної картки повернення невикористаних з особового рахунка абонента коштів у разі відмови від передплачених послуг та/або припинення дії договору в порядку, встановленому пунктом 76 цих Правил.

73. Списання оператором, провайдером частки невикористаних коштів з особового рахунка абонента, в тому числі на свою користь, забороняється, крім випадків закінчення строку позовної давності щодо таких коштів, а також коштів, що залишилися на особовому рахунку абонента, який обслуговується знеособлено (анонімно), у разі, коли абонент не звернувся за поверненням невикористаних коштів у встановлений цими Правилами строк.

76. …Якщо споживач отримував послуги знеособлено (анонімно) з використанням ідентифікаційної картки та/або картки попередньо оплаченої послуги, він має право отримати невикористані кошти у разі звернення до оператора, провайдера протягом двох місяців після закінчення строку дії картки.
Повернення невикористаних коштів абонентові, який отримує послуги знеособлено (анонімно), здійснюється на підставі його письмової заяви за умови реєстрації абонента оператором, провайдером у порядку, встановленому НКРЗІ .
Оператор, провайдер повинен забезпечити повернення невикористаних коштів у строк, що не перевищує 30 календарних днів з моменту звернення споживача.

Так что у вас есть 2 месяца, чтобы вернуть свои честно положенные деньги на основной счет (либо переведенные с других счетов :)). Но при этом вы должны предварительно зарегистрироваться у оператора как владелец данного номера, предоставив ему персональные сведения о себе. Как вы понимаете, Киевстар, зная об этом, придумал свои особые правила регистрации, которые обязуют абонентов при регистрации переходить на контракт, менять тариф, и при этом, самое главное, деньги с основного денежного счета переводятся на виртуальный бонусный. Знайте: это все херня! Никто не вправе потребовать от вас заключения какого-либо договора! Никто не должен требовать от вас принудительного согласия на смену тарифного плана! И никоим образом ваши деньги не могут превратиться из реальных в бонусные! Это все самодеятельность оператора. Вы имеете право зарегистрироваться в качестве владельца номера без всяких дополнительных обязательств. Да, вам после этого могут отключить тариф, потому как тарифы предоплаты действуют только для анонимных абонентов. Но вам-то на это должно быть наплевать, вы ведь звонить больше не собираетесь, вам надо только забрать свои деньги с лицевого счета. А насчет бонусных денег:

64. Під час здійснення розрахунків оператор, провайдер не має права:
5) перетворювати внесені на особовий рахунок абонента кошти в бонуси, бали тощо.

Так что доказано: Киевстар – беспредельщик полный!

На крайний случай есть такой вариант: переводитесь на контракт в понедельник, а во вторник разрываете договор и требуете возврата денег. Если нет – тоже в суд, не прощайте зажравшимся бизнесменам ни копейки! В Европе с них бы уже давно содрали три шкуры! Вон компания БМВ завышала цены на продукцию для швейцарских потребителей по сравнению с немецкими – так ее штрафанули на 163 млн долларов! Вот если бы и наших олигархов так поимели, сразу бы бюджет наполнился. Как говорится, если ты компания №1, ты лидер, ты такой у нас звездатый – так и плати вдвойне!

Ну, и если вам все же удалось добиться включения номера и возобновления обслуживания через судебные органы, то для своего удовлетворения не забудьте впаять опсосу и моральный ущерб (типа номер был отключен, сорвалась важная сделка, я был в лесу и не мог найти дорогу, не мог выйти на связь с ребенком/начальником/женой и т.п., в результате получил моральный ущерб в размере 1000 грн.):

40. За ненадання або неналежне надання послуг оператор, провайдер несе перед споживачем відповідальність, в тому числі майнову, відповідно до закону та договору.
Питання щодо відшкодування завданих споживачеві фактичних збитків, моральної шкоди, втраченої ним вигоди через неналежне виконання оператором, провайдером обов’язків, передбачених законодавством та договором, вирішуються в судовому порядку.


Теперь насчет чуть ли не ежегодных изменений в тариф и условия обслуживания, которые практикуются опсосами:

49. Оператор, провайдер зобов’язаний безоплатно доводити до відома абонента вичерпну інформацію про надання та отримання замовлених ним послуг, зокрема про:
1) зміну умов надання послуг;
2) зміну тарифів, тарифних планів на послуги (пакети послуг), що надаються споживачеві, відповідно до пункту 59 цих Правил.
У випадках, передбачених підпунктами 1 і 2 цього пункту, абонентові надсилається повідомлення, в якому зазначається інформація про зміни, дату і строк їх запровадження з посиланням на веб-сайт та/або номер телефону чи інше доступне споживачеві джерело інформації. При цьому оператор телекомунікацій повинен запропонувати споживачеві безоплатно обрати будь-який інший доступний для підключення тарифний план на момент запровадження зазначених змін, а у разі відмови абонента від отримання послуг за зміненим тарифом - достроково розірвати договір.

Так что если изменили условия тарифа, повысили стоимость СМС или внесли хотя бы одну новую строчку в Правила предоставления услуг мобильной связи – будьте добры бесплатно поменять на любой другой тарифный план, ну или возвращайте все денежки с основного счета. А ежели сообщение (в виде СМС или на электронку) об изменениях не поступило (читаем ниже ст.59, опубликовать в «Голосе Украины» и на веб-сайте – это необходимое, но не достаточное условие), и если вы не были предупреждены заранее – это еще один повод затаскать оператора по судам.

59. Оператор, провайдер у разі зміни тарифів, тарифних планів, які він встановлює самостійно, не пізніше ніж за сім календарних днів до їх зміни зобов’язаний:
оприлюднити змінені тарифи, тарифні плани у засобах масової інформації та/або на своєму веб-сайті (за його наявності);
повідомити абонентові про зміну тарифів, тарифних планів на послуги, що йому надаються.


Насчет популярного лохотрона типа «Сохранение номера» и «Ди-джингл в подарок» с ежемесячной или ежедневной абонентной платой - смотрим ст.64:

64. Під час здійснення розрахунків оператор, провайдер не має права:
4) стягувати плату за послугу, яку споживач не замовляв.


Ну и наконец про то, что в Билайне когда-то была возможность через USSD-запрос заблокировать разные типы звонков (исходящие международные, или все входящие, или все в роуминге). Теперь эту лавочку прикрыли. А зря. Потому как заблокировать по желанию абонента отдельные вызовы или услуги (например, любой доступ в Интернет или к контент-провайдерам) они все равно будут обязаны:

35. Споживачі під час замовлення та/або отримання послуг мають право на:
9) обмеження оператором, провайдером доступу споживача до окремих видів послуг на підставі його письмової заяви.


Надеюсь, мои рекомендации будут кому-либо полезны. Предлагаю и другим форумчанам кроме простого общения выкладывать конкретные рекомендации, шаблоны заявлений, описывать реальные действия, которые поспособствуют наведению порядка в сфере коммуникации. Нанять Фемен и поставить бигборд с антирекламой – прикольно и интересно, но малоэффективно (хотя, можно позвонить в МТС, может, они проспонсируют :)). Лучше – как сказал drmz:

Только вирусный ироничный пиар звёздного, НКРС, АМКУ!
Составление и расшаривание мануалов, по типу, как Дорожный контроль делает.
Только хардкор!
 

Wox

Заблокирован
Реєстрація
05.10.09
Місто
Запорожье
mobileguru, а что судиться можно заочно ? Т.к. любое движение в офис / суд тут-же делает бессмысленным иск менее 50-100гр-200гр, если человек живет например в селе, или проезд туда-обратно составляет от 10гр.
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
Ну и наконец про то, что в Билайне когда-то была возможность через USSD-запрос заблокировать разные типы звонков (исходящие международные, или все входящие, или все в роуминге). Теперь эту лавочку прикрыли. А зря. Потому как заблокировать по желанию абонента отдельные вызовы или услуги (например, любой доступ в Интернет или к контент-провайдерам) они все равно будут обязаны:
Те блокировки, о которых вы говорите это не USSD запросы, а базовые функции GSM сети. Хотя и их активация выглядит как USSD запрос, она таковым не является. Эти запреты также можно установить в меню телефона и никто не отключал возможность их активации.

Добавлено через 1 минуту
Wox,
Ну, и если вам все же удалось добиться включения номера и возобновления обслуживания через судебные органы, то для своего удовлетворения не забудьте впаять опсосу и моральный ущерб (типа номер был отключен, сорвалась важная сделка, я был в лесу и не мог найти дорогу, не мог выйти на связь с ребенком/начальником/женой и т.п., в результате получил моральный ущерб в размере 1000 грн.):
 
Останнє редагування:

Alex

Модератор
Команда форуму
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Телефон
Huawei P60 Pro
mobileguru, ч 5 ст. 110 ЦПК:
5. Позови про захист прав споживачів можуть пред'являтися
також за зареєстрованим місцем проживання чи перебування споживача
або за місцем заподіяння шкоди чи виконання договору.
Естественно, необходимо запастись всем имеющимся перечнем доказательств нарушения вашего права как потребителя.
нам не надо рекомендовать, у нас уже на руках пакеты без чеков.
Но грамотное заявление в ряд органов исполнительной власти привели к моментальному возврату средств на мой номер
что Вы относите к исполнительным органам, можно поинтересоваться?:)
и собственные Правила предоставления услуг мобильной связи (должны быть обязательно доступны на сайте компании)
не в курсе - они существуют? можно ссылочку?
не забудьте впаять опсосу и моральный ущерб (типа номер был отключен, сорвалась важная сделка, я был в лесу и не мог найти дорогу, не мог выйти на связь с ребенком/начальником/женой и т.п., в результате получил моральный ущерб в размере 1000 грн.):
сколько у Вас получилось?
У випадках, передбачених підпунктами 1 і 2 цього пункту, абонентові надсилається повідомлення, в якому зазначається інформація про зміни, дату і строк їх запровадження з посиланням на веб-сайт
как абонент сможет доказать, что смс не было?

вообще-то тут нужно систему ломать, а не подавать одну писульку, решающую проблему конкретного абонента, который потом себе памятник за заслуги будет ставить при жизни.
 
Реєстрація
28.06.12
Місто
Киев
Телефон
S20 Ultra + IP XS
а только в полноценных магазинах, с сохранением фискального чека и оригинальной упаковки со всеми PIN- и PUK-кодами.
Дело в том, что даже если у вас есть чек, он не доказывает покупку именно того пакета, по которому у вас возникла проблема. Вы можете пойти купить любой пакет и прилепить чек другому. Проще собрать свидетелей, которые звонили вам и которым звонили вы, свидетельские показания пока еще ни кто не отменял.

которые значительно усложнили жизнь опсосам
Ничего подобного, да есть моменты которые поменялись, но во многих случаях, такое впечатление, что эти правила писали сами операторы. Дырки как были, так и есть.

(типа номер был отключен, сорвалась важная сделка, я был в лесу и не мог найти дорогу, не мог выйти на связь с ребенком/начальником/женой и т.п., в результате получил моральный ущерб в размере 1000 грн.)
В Украине нет системы, которая позволяла бы определить моральный ущерб. Почему 1000 грн, почему не миллион или 25 млн, по количеству абонентов.


mobileguru, В теории, можно и нужно идти в суд, но на деле, это решено практического и экономического смысла. Единственно эффективным методом, может быть коллективный иск, это при условии что все участники действительно смогут доказать, что они использовали сеть мобильного оператора по назначению, то есть для связи, а не для обогащения например;-).
 
Реєстрація
02.09.09
Місто
Львов
Телефон
HTC
Видели сообщение на сайте: «Послуга з 17.04.2012 не надаватиметься»? Моих рук дело. Правда, сраные маркетологи из Киевстара переименовали ее из услуги в обязательное условие обслуживания абонентов, с такой же абонплатой 15 грн./мес., от которой к тому же нельзя отказаться. Ну что ж, я не знал, что они до такого додумаются.
Этим все и сказано. Прецедент был - тут же переписали формулировку, суть осталась та же. То же самое будет и с остальными. Отсудит один - изменят с "услуга" на "акция", внесут в условия тп и т.д. Толк если и будет - то лишь у первопроходцев, возможно. Сугубо личное мнение.
 

TrZ

Реєстрація
24.11.10
Місто
Днепропетровск
Телефон
Nexus 6
Единственно эффективным методом, может быть
отток абонентов, а как это будет реализовано (урна, полка) не важно. Лирика от mobileguru это все красиво, но проблемы в целом не решит, а так - мышиная возня.
 

Wox

Заблокирован
Реєстрація
05.10.09
Місто
Запорожье
Дело в том, что даже если у вас есть чек, он не доказывает покупку именно того пакета, по которому у вас возникла проблема. Вы можете пойти купить любой пакет и прилепить чек другому.
Ну судя по всему доказывает. И где ты возьмешь пожелтевший чек 3-5-7 летней давности, КС тут же даст данные, что номер юзается не два дня.
 

Alex

Модератор
Команда форуму
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Телефон
Huawei P60 Pro
Проще собрать свидетелей, которые звонили вам и которым звонили вы, свидетельские показания пока еще ни кто не отменял
почитайте закон о защите прав потребителей, там четко написано - подтверждением пользованием товаром является чек на приобретение, а не свидетельские показания.
я еще раз повторяюсь - читайте законодательную базу и не предполагайте лабуду.

В Украине нет системы, которая позволяла бы определить моральный ущерб. Почему 1000 грн, почему не миллион или 25 млн, по количеству абонентов
еще один законодательный бред.
есть разъяснение Пленума Верховного Суда Украины, в котором указаны признаки морального ущерба, и указано, что размер определяется судом с учетом вышеуказанных признаков.

В теории, можно и нужно идти в суд, но на деле, это решено практического и экономического смысла. Единственно эффективным методом, может быть коллективный иск, это при условии что все участники действительно смогут доказать, что они использовали сеть мобильного оператора по назначению, то есть для связи, а не для обогащения например;-).
что единичный, что коллективный иск - оба решают проблемы КОНКРЕТНЫХ абонентов, а не тупорылой киевстаровской системы блокировки в целом и отношения к клиентам в частности.
 
Реєстрація
28.06.12
Місто
Киев
Телефон
S20 Ultra + IP XS
подтверждением пользованием товаром является чек на приобретение
вы хотите сказать, что если нет чека, я не смогу доказать, что я являюсь владельцем номера который обслуживается обезличено? я с этим не согласен, а в законе не говориться, что чек является единственным документом подтверждающим право собственности на товар. Чек подтверждает факт покупки в магазине.

есть разъяснение Пленума Верховного Суда Украины, в котором указаны признаки морального ущерба
Уточните, в разъяснении или постановлении? Мне известно про "постанову" но в ней нет конкретных рекомендаций, а есть ссылки на другие нормативные акты. Если в них не предусмотрены какие либо четкие санкции, рассчитать размер морально ущерба, а вернее обосновать, будет проблематично. Если есть другой документ, прошу ссылочку, интересно почитать.

что единичный, что коллективный иск - оба решают проблемы КОНКРЕТНЫХ абонентов, а не тупорылой киевстаровской системы блокировки в целом и отношения к клиентам в частности.
Посмотрите на Америку времен депрессии. Только массовость протестов вынудила большие компании учитывать требования профсоюзов. Конечно, можно сказать при чем тут США, но моё глубокое ИМХО, чем больше проблема, тем больше повода с ней считаться, в данном случае размер имеет значение;-)
 
Реєстрація
14.07.12
Місто
Киев
Ребята, вы молодцы! Все комментарии верные и правильные! Попробую ответить на все вопросы по порядку.

Wox, да, судиться можно заочно, отослав в суд по почте исковое заявление. Даже на заседание суда можно не являться. Но при этом в письмо следует вложить все пояснения, доказательства и все документы, имеющие отношение к делу, причем в оригинале. Поэтому лучше все-таки на заседание явиться и лично пообщаться с судьей, ответить на все ее вопросы.

При этом Alex прав, позови про захист прав споживачів можуть пред'являтися також за зареєстрованим місцем проживання чи перебування споживача, так что необходимости ехать в Киев нет.

Alex, я понимаю, что 99% сим-карточек у населения – без фискальных чеков. Поэтому я и указал на возможные «отмазки» Киевстара, к которым надо быть готовым. И рекомендую в будущем фискальные чеки сохранять, а если в них не указан абонентский номер, то просить продавца выписать товарный чек с указанием мобильного номера. AllAlppa, видите? Товарный чек!

К исполнительным органам власти, обращение к которым способствовали положительно решить мой вопрос, я отношу:
Національну комісію з питань регулювання зв’язку України
03110, м. Київ, вул. Солом'янська, 3

Державну інспекцію України з питань захисту прав споживачів
03680 м. Київ-150, вул. Горького, 174

Головне управління з питань захисту прав споживачів
04071, м. Київ, вул. Верхній Вал, 42-А

Alex, под собственными Правилами предоставления услуг мобильной связи (должны быть обязательно доступны на сайте компании) я имел в виду условия предоставления услуг данным оператором. Вот в них как раз и есть свобода действий для опсоса, потому как там могут быть прописаны дополнительные ограничения или обязанности для абонента. Наличие этих условий (или правил, как я их назвал ранее) предоставления услуг для ознакомления – обязательно:
15. До укладення договору оператор, провайдер зобов’язаний безоплатно надати споживачеві для ознайомлення вичерпну інформацію про зміст, якість, вартість та порядок надання послуг, зокрема:
5) умови надання послуг, у тому числі умови публічного договору (в разі їх визначення).

У МТСа они доступны по адресу: http://www.mts.com.ua/ukr/rules.php
У Киевстара я такой информации не нашел. Говорят, ее вообще нет на сайте – тогда это тоже нарушение.


Как я и говорил, Киевстар готов в претензионном (досудебном) порядке пойти на мировое соглашение и возместить ущерб, если видит, что его позиции слабые и налицо нарушение Закона о защите прав потребителей. Поэтому я получил обратно все средства без доведения дела до суда, соответственно, моральный ущерб не заявлялся. AllAlppa, я указал сумму в 1000 грн. как наиболее реальную и оправданную исходя из практики вынесения судами решений о возмещении морального ущерба (повторяю, все судебные решения можно посмотреть здесь). Возместят скорее всего 100-300 грн., но просить надо больше :)


Alex, как абонент сможет доказать, что СМС не было? Дело в том, что в ходе судебного разбирательства судья затребует ряд сведений у мобильного оператора, в том числе и данные установленной у него автоматизированной системы расчетов (биллинговой системы) о факте отсылки данной СМС. Естественно, если СМС была отослана, но не принята абонентом (был вне сети, симка лежала на полке и пр.), то это уже проблемы абонента.

И я абсолютно уверен, уважаемый Alex, что тут надо ломать систему! Писать заявления в НКзПРЗ с просьбой внести дополнения в утвержденные Правила надання та отримання телекомунікаційних послуг (в НКзПР для этого есть рабочие группы). Массово доводить до сведения абонентов о коварстве того или иного опсоса. Выходить на СМИ, если у кого есть контакты. Подавать коллективные иски. Но это касается не только операторов мобильной связи, это касается всех крупных монополистов, которые иногда зажираются!


AllAlppa, потребителям мобильных услуг не надо доказывать, что они использовали сеть мобильного оператора по назначению. Оператор заблокировал номер – значит нарушил принятые на себя обязательства по предоставлению услуги. Обязанность доказать, почему он это сделал, лежит на нем. А найти злой умысел в том, что абонент имел лимит ХХ минут в день на другие сети и звонил эти ХХ минут в день, - очень проблематично. Откуда абонент мог знать, что на другом номере – доплата за входящие? :)

Стаття 614 ЦК України гласит:
1. Особа, яка порушила зобов'язання, несе відповідальність за наявності її вини (умислу або необережності), якщо інше не встановлено договором або законом.
Особа є невинуватою, якщо вона доведе, що вжила всіх залежних від неї заходів щодо належного виконання зобов'язання.
2. Відсутність своєї вини доводить особа, яка порушила зобов'язання.

Стаття 60 ЦПК України:
4. Доказування не може ґрунтуватися на припущеннях.

Про захист прав споживачів, стаття 10:
6. Виконавець не несе відповідальності за невиконання, прострочення виконання або інше неналежне виконання зобов'язання та недоліки у виконаних роботах або наданих послугах, якщо доведе, що вони виникли з вини самого споживача чи внаслідок дії непереборної сили.


TrZ, ваши слова – да в уши бы каждому абоненту! Самое эффективное средство – действительно уход к другому оператору! Жаль только, что народ у нас инертный, готов потреблять услуги так, как есть, да и не интересуется ничем, про такие сайты многие и не слышали. А реклама Киевстара по ТВ и на бигбордах делает свое черное дело, и люди верят в «покращення»… Был бы я владельцем телеканала, то после 10 минут рекламы пускал бы 10 минут антирекламы, народ бы смотрел с удовольствием :)


А в целом, порядок будет наведен, когда в руководстве крупных компаний будут не пропиаренные топ-менеджеры, вылезшие их грязи в князи, нахватавшиеся неизвестно где и за какие такие знания дипломов MBA, и не друзья-товарищи владельцев, развернувших бизнес на сами как знаете заработанных деньгах в лихих 90-х. А честные и порядочные люди, которые бы не допустили такого отношения к своим потребителям.
 

Alex

Модератор
Команда форуму
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Телефон
Huawei P60 Pro
AllAlppa, Вы должны понимать, что если юрист говорит, что в законе указано вот так, не обязательно ему каждый раз задавать вопрос "а в какой именно статье и какого закона это указано?", тем более что оно Вам сто лет не нужно, в какой статье указано.

Но я расскажу и покажу, чтобы впредь вопросов глупых и уточняющих не было.

1. Закон України "Про захист прав споживачів":

  • п. 7. ст. 1:
7) договір - усний чи письмовий правочин між споживачем і продавцем (виконавцем) про якість, терміни, ціну та інші умови, за яких реалізується продукція. Підтвердження вчинення усного правочину оформляється квитанцією, товарним чи касовим чеком, квитком, талоном або іншими документами (далі - розрахунковий документ)
  • п. 11 ст. 8:
Вимоги споживача розглядаються після пред'явлення споживачем розрахункового документа, а щодо товарів, на які встановлено гарантійний строк, - технічного паспорта чи іншого документа, що його замінює, з позначкою про дату продажу.
  • абз. 3 ч. 1 ст. 9:
Обмін товару належної якості провадиться, якщо він не використовувався і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ, виданий споживачеві разом з проданим товаром.

2. Постанова Пленуму ВСУ "Про практику у справах про захист споживачів":

  • п. 6:
До заяви повинні бути додані необхідні документи - залежно від заявлених вимог (наприклад, договір, квитанція-замовлення, квитанція-зобов'язання, транспортна чи інша накладна, чек, касовий ордер).
  • п. 23:
При вирішенні вимог споживачів про відшкодування на підставі ст.24 Закону моральної шкоди суди повинні виходити з роз'яснень, які Пленум Верховного Суду України дав у постанові від 31 березня 1995 р. N 4 "Про судову практику в справах про відшкодування моральної (немайнової) шкоди".

3. Постанова Пленуму ВСУ "Про судову практику в справах про відшкодування моральної шкоди":

  • п. 3:
Під моральною шкодою слід розуміти втрати немайнового характеру внаслідок моральних чи фізичних страждань, або інших негативних явищ, заподіяних фізичній чи юридичній особі незаконними діями або бездіяльністю інших осіб.
Відповідно до чинного законодавства моральна шкода може полягати, зокрема: у приниженні честі, гідності, престижу або ділової репутації, моральних переживаннях у зв'язку з ушкодженням здоров'я, у порушенні права власності (в тому числі інтелектуальної), прав, наданих споживачам, інших цивільних прав, у зв'язку з незаконним перебуванням під слідством і судом, у порушенні нормальних життєвих зв'язків через неможливість продовження активного громадського життя, порушенні стосунків з оточуючими людьми, при настанні інших негативних наслідків.
  • п. 4:
Відповідно до ст.137 ЦПК ( 1502-06 ) у позовній заяві про відшкодування моральної (немайнової) шкоди має бути зазначено, в чому полягає ця шкода, якими неправомірними діями чи бездіяльністю її заподіяно позивачеві, з яких міркувань він виходив, визначаючи розмір шкоди, та якими доказами це підтверджується.
При недотриманні позивачем зазначених вимог настають наслідки, передбачені ст.139 ЦПК
  • п. 9:
Розмір відшкодування моральної (немайнової) шкоди суд визначає залежно від характеру та обсягу страждань (фізичних,
душевних, психічних тощо), яких зазнав позивач, характеру немайнових втрат (їх тривалості, можливості відновлення тощо) та з урахуванням інших обставин. Зокрема, враховуються стан здоров'я потерпілого, тяжкість вимушених змін у його життєвих і виробничих стосунках, ступінь зниження престижу, ділової репутації, час та зусилля, необхідні для відновлення попереднього стану, добровільне - за власною ініціативою чи за зверненням потерпілого - спростування інформації редакцією засобу масової інформації. При цьому суд має виходити із засад розумності, виваженості та справедливості.
У випадках, коли межі відшкодування моральної шкоди визначаються у кратному співвідношенні з мінімальним розміром заробітної плати чи неоподатковуваним мінімумом доходів громадян, суд при вирішенні цього питання має виходити з такого розміру мінімальної заробітної плати чи неоподатковуваного мінімуму доходів громадян, що діють на час розгляду справи.
Визначаючи розмір відшкодування моральної (немайнової) шкоди, суд повинен наводити в рішенні відповідні мотиви.
Таким образом, как Вы надеюсь уже поняли, в постановах не предусмотрены конкретные санкции за что-либо.

Добавлено через 6 минут
я указал сумму в 1000 грн. как наиболее реальную и оправданную исходя из практики вынесения судами решений о возмещении морального ущерба (повторяю, все судебные решения можно посмотреть здесь). Возместят скорее всего 100-300 грн., но просить надо больше :)
я не увидел ответа, сколько в Вашем случае суд присудил морального ущерба.
можно точнее?
И я абсолютно уверен, уважаемый Alex, что тут надо ломать систему! Писать заявления в НКзПРЗ с просьбой внести дополнения в утвержденные Правила надання та отримання телекомунікаційних послуг
Вы абсолютно хреново читали все 250 страниц этой темы, в которой я неоднократно цитировал собственные письма в НКРЗ, которой как госоргану абсолютно насрать на отстутствие правил у Киевстара.
Массово доводить до сведения абонентов о коварстве того или иного опсоса. Выходить на СМИ, если у кого есть контакты.
выходили, никому не интересно, все сидят на игле и не хотят шевелиться.
А в целом, порядок будет наведен, когда в руководстве крупных компаний будут не пропиаренные топ-менеджеры, вылезшие их грязи в князи, нахватавшиеся неизвестно где и за какие такие знания дипломов MBA, и не друзья-товарищи владельцев, развернувших бизнес на сами как знаете заработанных деньгах в лихих 90-х. А честные и порядочные люди, которые бы не допустили такого отношения к своим потребителям.
"пропиаренный топ-менеджер" - я так понимаю имелся ввиду Литовченко?
что-то мне кажется Вы слабо знакомы с историей Киевстара и ролью этого человека в судьбе компании.
а честные люди в нечестной стране никогда не смогут управлять компанией.
или Вы в другой стране живете?
 
Останнє редагування:

Howl

Да трам же тарарам!
Команда форуму
Реєстрація
06.11.11
Місто
Краматорський р-н
Телефон
POCO F5, LG V30S+ ThinQ
Между прочим, а внесение личных данных в системы Мой Киевстар, Личный кабинет можно считать регистрацией номера на себя? Информация о владельце номера будет доступна компании или как?
 
Реєстрація
08.05.12
Місто
Харьков
Телефон
Impression S471
Думаю, что личный кабинет в системе мой КС, никаких прав на номер не даст и как регистрация не считается. Это чисто для самого пользователя, но информация естественно будет доступна самому КС.
 

andreff24

Return to Nokia
Реєстрація
14.05.09
Місто
Стаханов
Телефон
Nokia 6.1
MASolomko, по-моему, там информация только для себя, ну и чтобы обращаться с письменным запросом через форму обратной связи.
 
Реєстрація
28.06.12
Місто
Киев
Телефон
S20 Ultra + IP XS
Вы должны понимать, что если юрист говорит
А вы юрист?
Таким образом, как Вы надеюсь уже поняли, в постановах не предусмотрены конкретные санкции за что-либо.
Я по моему утверждал то же самое.
В Украине нет системы, которая позволяла бы определить моральный ущерб. Почему 1000 грн, почему не миллион или 25 млн, по количеству абонентов.

"а в какой именно статье и какого закона это указано?", тем более что оно Вам сто лет не нужно, в какой статье указано.
Я не спрашивал в какой статье насколько я помню, а попросил уточнить про:
разъяснение Пленума Верховного Суда Украины
так как такое не встречал, а вот по поводу 100 лет не надо... здесь вы ошибаетесь.

Я так понимаю, "Киевстар" давит на незаконность приобретения стартового пакета, но что значит незаконно, он утверждает что они краденные? Если у вас нет чека о покупке пакета, у вас могут быть чеки о пополнении мобильного счета, это тоже документ подтверждающий "правочин" и если оператор не отказал вам в приёме средств, то это подтверждает, что оператор не имел претензий и законности использования сим карты.
 

Wox

Заблокирован
Реєстрація
05.10.09
Місто
Запорожье
вообще-то регистрация в мой мтс/кс дает право придти с паспортом за восстановленной симкой без идиотских вопросов сколько денег на счету итд, тем самым компания вроде как признает за тобой владельца.
 
Реєстрація
25.02.11
Місто
Ніжин / Ярослав
На мою скромну думку, mobileguru пише добре й доладно. Розгорнуті дописи, відповідає по суті поставлених йому питань. Видно, що у людини є власна позиція та небайдужість. Як у відомому анекдоті, "пан має час і натхнення".
 

Matros

3G unlock
Реєстрація
17.07.08
Місто
od.ua
Телефон
XPERIA ray
я не увидел ответа, сколько в Вашем случае суд присудил морального ущерба.
можно точнее?
не увидел из-за того, что
Вы абсолютно хреново читали
последний пост mobileguru

Поэтому я получил обратно все средства без доведения дела до суда, соответственно, моральный ущерб не заявлялся


P.S. Alex, советую почитать сказку про репку, в ней скрыт очень глубокий смысл...
 

Alex

Модератор
Команда форуму
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Телефон
Huawei P60 Pro
Если у вас нет чека о покупке пакета, у вас могут быть чеки о пополнении мобильного счета, это тоже документ подтверждающий "правочин" и если оператор не отказал вам в приёме средств, то это подтверждает, что оператор не имел претензий и законности использования сим карты.
И снова, прочитав статьи закона, мы начинаем предполагать "а может" :)
Может они еще по обложке старпака должны /разблокировать?
Идиотическое отечественное законодательство, вопящее о равенстве сторон в отношениях "компания-потребитель", других "а может" не допускает.
 
Зверху