- Реєстрація
- 14.07.12
- Місто
- Киев
Вот вы тут спорите и жалуетесь, какой Киевстар нехороший, написали аж 250 страниц текста, потратили столько времени. А нет бы посоветоваться с каким-либо юристом, который бы грамотно все вам объяснил, составил пример искового заявления в суд, а вы бы его тут выложили на всеобщее обозрение. Да и сами вы, наверное, могли бы это сделать, ведь у многих форумчан, я полагаю, есть высшее юридическое образование. И давить Киевстар (да и любого другого опсоса, они все одинаковые) надо не унизительными звонками на 466 и не переливанием воды на форумах, а конкретными действиями! И не надо бояться слова «суд», многие люди ходят туда на работу каждый день, как вы за хлебом. Более того, иски граждан, связанные с защитой прав потребителей, госпошлиной не облагаются. Исключили и плату за информационно-техническое сопровождение судебного процесса. Так что просто набираете на компьютере – и относите в канцелярию суда! Не забываем, что ответчиком выступает ПрАТ «Київстар» (м. Київ, 03110, Червонозоряний просп., 51), находящийся в Соломенском районе г.Киева, так что относим (или отсылаем почтой, можно обыкновенным письмом) в Соломенский районный суд по одному из адресов на выбор:
03680, м.Київ, вул. Максима Кривоноса, 25.
03113, м.Київ, вул. Полковника Шутова, 1
Естественно, необходимо запастись всем имеющимся перечнем доказательств нарушения вашего права как потребителя. И быть готовым к тому, что у Киевстара основная отмазка – это отсутствие доказательств, что именно вы являетесь потребителем и владельцем данной сим-карточки. Поэтому настоятельно рекомендую не покупать стартовых пакетов на раскладках или в ларьках, а только в полноценных магазинах, с сохранением фискального чека и оригинальной упаковки со всеми PIN- и PUK-кодами. При этом на чеке должен быть отображен мобильный номер, если же нет – не поленитесь потребовать у продавца товарный чек с печатью и указанием мобильного номера, который вы приобретаете.
Практика рассмотрения судебных решений, доступная на портале судебной власти Украины, показывает, что Киевстар предпочитает не доводить дело до суда и решить вопрос мирным путем, особенно когда компания понимает, что у нее рыльце в пушку. А рыльце у нее в пушку однозначно! Дебаты насчет того, имеет ли право оператор приостанавливать обслуживание сим-карты и, главное, зажимать деньги на счету, абсолютно бессмысленны! Это прямое нарушение закона! И надо не бояться и не лениться поднять свою ж… и что-то сделать! Принципиально, даже за 3 копейки! Вот даже мой пример. Меня поимели на какие-то 16 грн. лоховской услугой «Сохранение номера». Ни звонок в колл-центр, ни письменная претензия ничего не дали. Но грамотное заявление в ряд органов исполнительной власти привели к моментальному возврату средств на мой номер. А самое главное – к запрету автоматического подключения услуги «Сохранение номера»! Видели сообщение на сайте: «Послуга з 17.04.2012 не надаватиметься»? Моих рук дело. Правда, сраные маркетологи из Киевстара переименовали ее из услуги в обязательное условие обслуживания абонентов, с такой же абонплатой 15 грн./мес., от которой к тому же нельзя отказаться. Ну что ж, я не знал, что они до такого додумаются. Зато убедился сам и показал другим, что иногда можно существенно влиять на политику крупных компаний, отстаивая свои права и права и интересы других абонентов.
И не надо бояться, что типа это компания-монстр, у них главные юрисконсульты получают по $5000 в месяц, и с нею не пободаешься и ничего не сделаешь. Сделаешь, еще и как! При сумме иска до 1000 гривен никто судью подкупать не будет!
Итак, рассмотрим ряд пунктов законодательства, по которым можно поспорить с Киевстаром. Недавно приняли Правила надання та отримання телекомунікаційних послуг (Постанова Кабінету Міністрів від 11 квітня 2012 р. № 295), которые значительно усложнили жизнь опсосам. Вот некоторые из его статей:
38. Оператори, провайдери мають право на:
8) скорочення переліку послуг, тимчасове припинення або припинення їх надання відповідно до Закону України “Про телекомунікації” та цих Правил.
35. Споживачі під час замовлення та/або отримання послуг мають право на:
10) повернення від оператора, провайдера невикористаної частки коштів у разі відмови від передплачених послуг у випадках і порядку, визначених цими Правилами;
11) відмову від послуг у порядку, встановленому договором.
Так что да, уважаемые накрутчики, приостановить обслуживание вашей симки оператор имеет право. Опираясь при этом на данные Правила, Закон Украины “Про телекоммуникации” и собственные Правила предоставления услуг мобильной связи (должны быть обязательно доступны на сайте компании). Но! Во-первых. Факт нарушения вами этих правил можно оспорить в суде (не бойтесь, пойдите, будет первый прецедент, так вас еще и по телевизору покажут, как какой-то паренек-накрутчик поимел Киевстар!). Помните, есть полный перечень того, что называется мошенничеством и является нарушением вышеуказанных правил (спам, хулиганство по телефону, маршрутизация, передача в коммерческих целях третьим лицам, изменение IMEI и пр.). Длительные звонки на других операторов не являются преступлением и нарушением правил пользования мобильной связью! Вместо того, чтобы четко прописать все условия и им следовать (например, максимум ХХХ минут исходящих на других операторов или ХХХХ минут исходящих внутри сети), опсосы занимаются безосновательной блокировкой. Я понимаю, что для рекламы красиво звучит: «0,00 грн. внутри сети без ограничений!» Но тогда уж и будьте готовы к тому, что кто-то позвонит 10 минут в день бабушке, а кто-то поставит симку в колл-центре и наговорит с нее действительно неограниченно, т.е. более 10 часов в день. То есть нарушений с вашей стороны не было, вы исправно пользовались мобильной связью на тех условиях и на тех тарифных планах, которые разработали и утвердили киевстаровские гении. Это было во-первых. А во-вторых, блокировка вашей карточки никоим образом не означает того, что деньги со счета можно положить в карман и записать в доход предприятия! Деньги можно (и нужно) получить обратно! Потому как (читаем дальше):
39. Оператори, провайдери зобов’язані:
21) здійснювати на вимогу споживача протягом строку позовної давності, а споживача, який отримує послуги знеособлено (анонімно), протягом двох місяців після закінчення строку дії картки попередньо оплаченої послуги та/або ідентифікаційної картки повернення невикористаних з особового рахунка абонента коштів у разі відмови від передплачених послуг та/або припинення дії договору в порядку, встановленому пунктом 76 цих Правил.
73. Списання оператором, провайдером частки невикористаних коштів з особового рахунка абонента, в тому числі на свою користь, забороняється, крім випадків закінчення строку позовної давності щодо таких коштів, а також коштів, що залишилися на особовому рахунку абонента, який обслуговується знеособлено (анонімно), у разі, коли абонент не звернувся за поверненням невикористаних коштів у встановлений цими Правилами строк.
76. …Якщо споживач отримував послуги знеособлено (анонімно) з використанням ідентифікаційної картки та/або картки попередньо оплаченої послуги, він має право отримати невикористані кошти у разі звернення до оператора, провайдера протягом двох місяців після закінчення строку дії картки.
Повернення невикористаних коштів абонентові, який отримує послуги знеособлено (анонімно), здійснюється на підставі його письмової заяви за умови реєстрації абонента оператором, провайдером у порядку, встановленому НКРЗІ .
Оператор, провайдер повинен забезпечити повернення невикористаних коштів у строк, що не перевищує 30 календарних днів з моменту звернення споживача.
Так что у вас есть 2 месяца, чтобы вернуть свои честно положенные деньги на основной счет (либо переведенные с других счетов ). Но при этом вы должны предварительно зарегистрироваться у оператора как владелец данного номера, предоставив ему персональные сведения о себе. Как вы понимаете, Киевстар, зная об этом, придумал свои особые правила регистрации, которые обязуют абонентов при регистрации переходить на контракт, менять тариф, и при этом, самое главное, деньги с основного денежного счета переводятся на виртуальный бонусный. Знайте: это все херня! Никто не вправе потребовать от вас заключения какого-либо договора! Никто не должен требовать от вас принудительного согласия на смену тарифного плана! И никоим образом ваши деньги не могут превратиться из реальных в бонусные! Это все самодеятельность оператора. Вы имеете право зарегистрироваться в качестве владельца номера без всяких дополнительных обязательств. Да, вам после этого могут отключить тариф, потому как тарифы предоплаты действуют только для анонимных абонентов. Но вам-то на это должно быть наплевать, вы ведь звонить больше не собираетесь, вам надо только забрать свои деньги с лицевого счета. А насчет бонусных денег:
64. Під час здійснення розрахунків оператор, провайдер не має права:
5) перетворювати внесені на особовий рахунок абонента кошти в бонуси, бали тощо.
Так что доказано: Киевстар – беспредельщик полный!
На крайний случай есть такой вариант: переводитесь на контракт в понедельник, а во вторник разрываете договор и требуете возврата денег. Если нет – тоже в суд, не прощайте зажравшимся бизнесменам ни копейки! В Европе с них бы уже давно содрали три шкуры! Вон компания БМВ завышала цены на продукцию для швейцарских потребителей по сравнению с немецкими – так ее штрафанули на 163 млн долларов! Вот если бы и наших олигархов так поимели, сразу бы бюджет наполнился. Как говорится, если ты компания №1, ты лидер, ты такой у нас звездатый – так и плати вдвойне!
Ну, и если вам все же удалось добиться включения номера и возобновления обслуживания через судебные органы, то для своего удовлетворения не забудьте впаять опсосу и моральный ущерб (типа номер был отключен, сорвалась важная сделка, я был в лесу и не мог найти дорогу, не мог выйти на связь с ребенком/начальником/женой и т.п., в результате получил моральный ущерб в размере 1000 грн.):
40. За ненадання або неналежне надання послуг оператор, провайдер несе перед споживачем відповідальність, в тому числі майнову, відповідно до закону та договору.
Питання щодо відшкодування завданих споживачеві фактичних збитків, моральної шкоди, втраченої ним вигоди через неналежне виконання оператором, провайдером обов’язків, передбачених законодавством та договором, вирішуються в судовому порядку.
Теперь насчет чуть ли не ежегодных изменений в тариф и условия обслуживания, которые практикуются опсосами:
49. Оператор, провайдер зобов’язаний безоплатно доводити до відома абонента вичерпну інформацію про надання та отримання замовлених ним послуг, зокрема про:
1) зміну умов надання послуг;
2) зміну тарифів, тарифних планів на послуги (пакети послуг), що надаються споживачеві, відповідно до пункту 59 цих Правил.
У випадках, передбачених підпунктами 1 і 2 цього пункту, абонентові надсилається повідомлення, в якому зазначається інформація про зміни, дату і строк їх запровадження з посиланням на веб-сайт та/або номер телефону чи інше доступне споживачеві джерело інформації. При цьому оператор телекомунікацій повинен запропонувати споживачеві безоплатно обрати будь-який інший доступний для підключення тарифний план на момент запровадження зазначених змін, а у разі відмови абонента від отримання послуг за зміненим тарифом - достроково розірвати договір.
Так что если изменили условия тарифа, повысили стоимость СМС или внесли хотя бы одну новую строчку в Правила предоставления услуг мобильной связи – будьте добры бесплатно поменять на любой другой тарифный план, ну или возвращайте все денежки с основного счета. А ежели сообщение (в виде СМС или на электронку) об изменениях не поступило (читаем ниже ст.59, опубликовать в «Голосе Украины» и на веб-сайте – это необходимое, но не достаточное условие), и если вы не были предупреждены заранее – это еще один повод затаскать оператора по судам.
59. Оператор, провайдер у разі зміни тарифів, тарифних планів, які він встановлює самостійно, не пізніше ніж за сім календарних днів до їх зміни зобов’язаний:
оприлюднити змінені тарифи, тарифні плани у засобах масової інформації та/або на своєму веб-сайті (за його наявності);
повідомити абонентові про зміну тарифів, тарифних планів на послуги, що йому надаються.
Насчет популярного лохотрона типа «Сохранение номера» и «Ди-джингл в подарок» с ежемесячной или ежедневной абонентной платой - смотрим ст.64:
64. Під час здійснення розрахунків оператор, провайдер не має права:
4) стягувати плату за послугу, яку споживач не замовляв.
Ну и наконец про то, что в Билайне когда-то была возможность через USSD-запрос заблокировать разные типы звонков (исходящие международные, или все входящие, или все в роуминге). Теперь эту лавочку прикрыли. А зря. Потому как заблокировать по желанию абонента отдельные вызовы или услуги (например, любой доступ в Интернет или к контент-провайдерам) они все равно будут обязаны:
35. Споживачі під час замовлення та/або отримання послуг мають право на:
9) обмеження оператором, провайдером доступу споживача до окремих видів послуг на підставі його письмової заяви.
Надеюсь, мои рекомендации будут кому-либо полезны. Предлагаю и другим форумчанам кроме простого общения выкладывать конкретные рекомендации, шаблоны заявлений, описывать реальные действия, которые поспособствуют наведению порядка в сфере коммуникации. Нанять Фемен и поставить бигборд с антирекламой – прикольно и интересно, но малоэффективно (хотя, можно позвонить в МТС, может, они проспонсируют ). Лучше – как сказал drmz:
03680, м.Київ, вул. Максима Кривоноса, 25.
03113, м.Київ, вул. Полковника Шутова, 1
Естественно, необходимо запастись всем имеющимся перечнем доказательств нарушения вашего права как потребителя. И быть готовым к тому, что у Киевстара основная отмазка – это отсутствие доказательств, что именно вы являетесь потребителем и владельцем данной сим-карточки. Поэтому настоятельно рекомендую не покупать стартовых пакетов на раскладках или в ларьках, а только в полноценных магазинах, с сохранением фискального чека и оригинальной упаковки со всеми PIN- и PUK-кодами. При этом на чеке должен быть отображен мобильный номер, если же нет – не поленитесь потребовать у продавца товарный чек с печатью и указанием мобильного номера, который вы приобретаете.
Практика рассмотрения судебных решений, доступная на портале судебной власти Украины, показывает, что Киевстар предпочитает не доводить дело до суда и решить вопрос мирным путем, особенно когда компания понимает, что у нее рыльце в пушку. А рыльце у нее в пушку однозначно! Дебаты насчет того, имеет ли право оператор приостанавливать обслуживание сим-карты и, главное, зажимать деньги на счету, абсолютно бессмысленны! Это прямое нарушение закона! И надо не бояться и не лениться поднять свою ж… и что-то сделать! Принципиально, даже за 3 копейки! Вот даже мой пример. Меня поимели на какие-то 16 грн. лоховской услугой «Сохранение номера». Ни звонок в колл-центр, ни письменная претензия ничего не дали. Но грамотное заявление в ряд органов исполнительной власти привели к моментальному возврату средств на мой номер. А самое главное – к запрету автоматического подключения услуги «Сохранение номера»! Видели сообщение на сайте: «Послуга з 17.04.2012 не надаватиметься»? Моих рук дело. Правда, сраные маркетологи из Киевстара переименовали ее из услуги в обязательное условие обслуживания абонентов, с такой же абонплатой 15 грн./мес., от которой к тому же нельзя отказаться. Ну что ж, я не знал, что они до такого додумаются. Зато убедился сам и показал другим, что иногда можно существенно влиять на политику крупных компаний, отстаивая свои права и права и интересы других абонентов.
И не надо бояться, что типа это компания-монстр, у них главные юрисконсульты получают по $5000 в месяц, и с нею не пободаешься и ничего не сделаешь. Сделаешь, еще и как! При сумме иска до 1000 гривен никто судью подкупать не будет!
Итак, рассмотрим ряд пунктов законодательства, по которым можно поспорить с Киевстаром. Недавно приняли Правила надання та отримання телекомунікаційних послуг (Постанова Кабінету Міністрів від 11 квітня 2012 р. № 295), которые значительно усложнили жизнь опсосам. Вот некоторые из его статей:
38. Оператори, провайдери мають право на:
8) скорочення переліку послуг, тимчасове припинення або припинення їх надання відповідно до Закону України “Про телекомунікації” та цих Правил.
35. Споживачі під час замовлення та/або отримання послуг мають право на:
10) повернення від оператора, провайдера невикористаної частки коштів у разі відмови від передплачених послуг у випадках і порядку, визначених цими Правилами;
11) відмову від послуг у порядку, встановленому договором.
Так что да, уважаемые накрутчики, приостановить обслуживание вашей симки оператор имеет право. Опираясь при этом на данные Правила, Закон Украины “Про телекоммуникации” и собственные Правила предоставления услуг мобильной связи (должны быть обязательно доступны на сайте компании). Но! Во-первых. Факт нарушения вами этих правил можно оспорить в суде (не бойтесь, пойдите, будет первый прецедент, так вас еще и по телевизору покажут, как какой-то паренек-накрутчик поимел Киевстар!). Помните, есть полный перечень того, что называется мошенничеством и является нарушением вышеуказанных правил (спам, хулиганство по телефону, маршрутизация, передача в коммерческих целях третьим лицам, изменение IMEI и пр.). Длительные звонки на других операторов не являются преступлением и нарушением правил пользования мобильной связью! Вместо того, чтобы четко прописать все условия и им следовать (например, максимум ХХХ минут исходящих на других операторов или ХХХХ минут исходящих внутри сети), опсосы занимаются безосновательной блокировкой. Я понимаю, что для рекламы красиво звучит: «0,00 грн. внутри сети без ограничений!» Но тогда уж и будьте готовы к тому, что кто-то позвонит 10 минут в день бабушке, а кто-то поставит симку в колл-центре и наговорит с нее действительно неограниченно, т.е. более 10 часов в день. То есть нарушений с вашей стороны не было, вы исправно пользовались мобильной связью на тех условиях и на тех тарифных планах, которые разработали и утвердили киевстаровские гении. Это было во-первых. А во-вторых, блокировка вашей карточки никоим образом не означает того, что деньги со счета можно положить в карман и записать в доход предприятия! Деньги можно (и нужно) получить обратно! Потому как (читаем дальше):
39. Оператори, провайдери зобов’язані:
21) здійснювати на вимогу споживача протягом строку позовної давності, а споживача, який отримує послуги знеособлено (анонімно), протягом двох місяців після закінчення строку дії картки попередньо оплаченої послуги та/або ідентифікаційної картки повернення невикористаних з особового рахунка абонента коштів у разі відмови від передплачених послуг та/або припинення дії договору в порядку, встановленому пунктом 76 цих Правил.
73. Списання оператором, провайдером частки невикористаних коштів з особового рахунка абонента, в тому числі на свою користь, забороняється, крім випадків закінчення строку позовної давності щодо таких коштів, а також коштів, що залишилися на особовому рахунку абонента, який обслуговується знеособлено (анонімно), у разі, коли абонент не звернувся за поверненням невикористаних коштів у встановлений цими Правилами строк.
76. …Якщо споживач отримував послуги знеособлено (анонімно) з використанням ідентифікаційної картки та/або картки попередньо оплаченої послуги, він має право отримати невикористані кошти у разі звернення до оператора, провайдера протягом двох місяців після закінчення строку дії картки.
Повернення невикористаних коштів абонентові, який отримує послуги знеособлено (анонімно), здійснюється на підставі його письмової заяви за умови реєстрації абонента оператором, провайдером у порядку, встановленому НКРЗІ .
Оператор, провайдер повинен забезпечити повернення невикористаних коштів у строк, що не перевищує 30 календарних днів з моменту звернення споживача.
Так что у вас есть 2 месяца, чтобы вернуть свои честно положенные деньги на основной счет (либо переведенные с других счетов ). Но при этом вы должны предварительно зарегистрироваться у оператора как владелец данного номера, предоставив ему персональные сведения о себе. Как вы понимаете, Киевстар, зная об этом, придумал свои особые правила регистрации, которые обязуют абонентов при регистрации переходить на контракт, менять тариф, и при этом, самое главное, деньги с основного денежного счета переводятся на виртуальный бонусный. Знайте: это все херня! Никто не вправе потребовать от вас заключения какого-либо договора! Никто не должен требовать от вас принудительного согласия на смену тарифного плана! И никоим образом ваши деньги не могут превратиться из реальных в бонусные! Это все самодеятельность оператора. Вы имеете право зарегистрироваться в качестве владельца номера без всяких дополнительных обязательств. Да, вам после этого могут отключить тариф, потому как тарифы предоплаты действуют только для анонимных абонентов. Но вам-то на это должно быть наплевать, вы ведь звонить больше не собираетесь, вам надо только забрать свои деньги с лицевого счета. А насчет бонусных денег:
64. Під час здійснення розрахунків оператор, провайдер не має права:
5) перетворювати внесені на особовий рахунок абонента кошти в бонуси, бали тощо.
Так что доказано: Киевстар – беспредельщик полный!
На крайний случай есть такой вариант: переводитесь на контракт в понедельник, а во вторник разрываете договор и требуете возврата денег. Если нет – тоже в суд, не прощайте зажравшимся бизнесменам ни копейки! В Европе с них бы уже давно содрали три шкуры! Вон компания БМВ завышала цены на продукцию для швейцарских потребителей по сравнению с немецкими – так ее штрафанули на 163 млн долларов! Вот если бы и наших олигархов так поимели, сразу бы бюджет наполнился. Как говорится, если ты компания №1, ты лидер, ты такой у нас звездатый – так и плати вдвойне!
Ну, и если вам все же удалось добиться включения номера и возобновления обслуживания через судебные органы, то для своего удовлетворения не забудьте впаять опсосу и моральный ущерб (типа номер был отключен, сорвалась важная сделка, я был в лесу и не мог найти дорогу, не мог выйти на связь с ребенком/начальником/женой и т.п., в результате получил моральный ущерб в размере 1000 грн.):
40. За ненадання або неналежне надання послуг оператор, провайдер несе перед споживачем відповідальність, в тому числі майнову, відповідно до закону та договору.
Питання щодо відшкодування завданих споживачеві фактичних збитків, моральної шкоди, втраченої ним вигоди через неналежне виконання оператором, провайдером обов’язків, передбачених законодавством та договором, вирішуються в судовому порядку.
Теперь насчет чуть ли не ежегодных изменений в тариф и условия обслуживания, которые практикуются опсосами:
49. Оператор, провайдер зобов’язаний безоплатно доводити до відома абонента вичерпну інформацію про надання та отримання замовлених ним послуг, зокрема про:
1) зміну умов надання послуг;
2) зміну тарифів, тарифних планів на послуги (пакети послуг), що надаються споживачеві, відповідно до пункту 59 цих Правил.
У випадках, передбачених підпунктами 1 і 2 цього пункту, абонентові надсилається повідомлення, в якому зазначається інформація про зміни, дату і строк їх запровадження з посиланням на веб-сайт та/або номер телефону чи інше доступне споживачеві джерело інформації. При цьому оператор телекомунікацій повинен запропонувати споживачеві безоплатно обрати будь-який інший доступний для підключення тарифний план на момент запровадження зазначених змін, а у разі відмови абонента від отримання послуг за зміненим тарифом - достроково розірвати договір.
Так что если изменили условия тарифа, повысили стоимость СМС или внесли хотя бы одну новую строчку в Правила предоставления услуг мобильной связи – будьте добры бесплатно поменять на любой другой тарифный план, ну или возвращайте все денежки с основного счета. А ежели сообщение (в виде СМС или на электронку) об изменениях не поступило (читаем ниже ст.59, опубликовать в «Голосе Украины» и на веб-сайте – это необходимое, но не достаточное условие), и если вы не были предупреждены заранее – это еще один повод затаскать оператора по судам.
59. Оператор, провайдер у разі зміни тарифів, тарифних планів, які він встановлює самостійно, не пізніше ніж за сім календарних днів до їх зміни зобов’язаний:
оприлюднити змінені тарифи, тарифні плани у засобах масової інформації та/або на своєму веб-сайті (за його наявності);
повідомити абонентові про зміну тарифів, тарифних планів на послуги, що йому надаються.
Насчет популярного лохотрона типа «Сохранение номера» и «Ди-джингл в подарок» с ежемесячной или ежедневной абонентной платой - смотрим ст.64:
64. Під час здійснення розрахунків оператор, провайдер не має права:
4) стягувати плату за послугу, яку споживач не замовляв.
Ну и наконец про то, что в Билайне когда-то была возможность через USSD-запрос заблокировать разные типы звонков (исходящие международные, или все входящие, или все в роуминге). Теперь эту лавочку прикрыли. А зря. Потому как заблокировать по желанию абонента отдельные вызовы или услуги (например, любой доступ в Интернет или к контент-провайдерам) они все равно будут обязаны:
35. Споживачі під час замовлення та/або отримання послуг мають право на:
9) обмеження оператором, провайдером доступу споживача до окремих видів послуг на підставі його письмової заяви.
Надеюсь, мои рекомендации будут кому-либо полезны. Предлагаю и другим форумчанам кроме простого общения выкладывать конкретные рекомендации, шаблоны заявлений, описывать реальные действия, которые поспособствуют наведению порядка в сфере коммуникации. Нанять Фемен и поставить бигборд с антирекламой – прикольно и интересно, но малоэффективно (хотя, можно позвонить в МТС, может, они проспонсируют ). Лучше – как сказал drmz:
Только вирусный ироничный пиар звёздного, НКРС, АМКУ!
Составление и расшаривание мануалов, по типу, как Дорожный контроль делает.
Только хардкор!