Alex, я внимательно прочитал данную тему и ценю лично ваш вклад в наведение порядка. Видно, что вы также человек знающий и готовый потратить свое время и усилия. Поэтому-то я и призвал не только вас, но и всех остальных делать то же самое. Вы говорите, что госоргану абсолютно на все насрать? Так всем органам власти насрать. Я знаю, в какой стране я живу, и именно поэтому призвал форумчан к активным действиям. Обращаться в НКРЗ можно не только с жалобами про отсутствие правил у Киевстара, но и про внесение законодательных инициатив. Например, можно внести дополнения в Закон Украины «Про телекоммуникации» и законодательно запретить блокировки. А еще лучше – возложить на НКРЗ право регулировать тарифы на мобильную связь. Напоминаю, до настоящего момента регулированию подлежат лишь тарифы на общедоступные услуги (п.2 ст.66 данного Закона). Кроме того, есть
личный прием у председателя и членов комиссии (ну это для тех, у кого совсем много свободного времени
) Кстати, вы видели
статистику, сколько обращений и жалоб получила НКРЗ в 1 квартале 2012 года? Смешно сказать! Касательно мобильной связи - 69! А вот если бы хотя бы каждый десятый недовольный/кинутый абонент не пожалел 2 гривен на марку и написал им письменную жалобу в произвольной форме (обращения по электронке не соответствуют требованиям Закона Украины «Про звернення громадян», поэтому не катят), они бы зашевелились. Matros очень правильно вспомнил о сказке про репку. А AllAlppa – про то, что «только массовость протестов вынудила большие компании учитывать требования профсоюзов». Предложить им более толстую иглу, чем опсосы, мы не можем. Поэтому остается только одно – задалбывать и давить общественным мнением! В идеале было бы вообще внедрить в стране систему: насобирал 10000 подписей под изменением в какой-либо закон – в следующем месяце этот вопрос выносится на сессию Верховной Рады. Но это отдельная тема организации управления в стране, и не для этого форума.
Alex, я знаю, кто такой Литовченко. Под пропиаренными топ-менеджерами я подразумевал не его, а именно десятки топ-менеджеров компании, руководителей служб и департаментов с зарплатой >25000 грн./мес., ответственных за принятие решений, за хамскую политику в отношении клиентов и за все те новшества, которые коснулись пересічних абонентов.
Насчет затронутого вами вопроса о моральном ущербе. Сразу скажу, что моральный ущерб суды присуждают крайне неохотно. И его размер сложно предугадать. Разброс бывает слишком большой. Я мог только предположить (а не гадать, как выразился Alex), сколько можно было бы потребовать с мобильного оператора. А для этого не поленился и просмотрел около полусотни принятых судебных решений по возмещению моралки в делах, связанных с защитой прав потребителей. Повторяю, в 75% случаев моральный ущерб вообще не присуждается. А исходя из тех сумм, которые присудились, и от размера возможных страданий от неработающего телефона, я порекомендовал просить 1000 грн. Потому что я предвидел ваш вопрос: «А сколько можно содрать с Киевстара?» - и высказал свое мнение о порядке суммы. В любом случае, все будет зависеть от реальных последствий для вас, от тех доказательств морального вреда, которые вы соберете, и от позиции судьи.
Кстати, вы как-то обошли вниманием предложенную мной лазейку перейти на контракт в понедельник (с подписанием договора и с регистрацией вас как потребителя) и расторгнуть его во вторник. Когда-то на Лайфе я так слил себе все деньги с мобильного счета на банковскую карточку.
А если вы до этого были на контракте (и у вас сохранился договор) и перешли на припейд – то вообще красота! Оператор своей печатью сам вам дает подтверждение, что именно вы подключали стартовый пакет.
Ну и напоследок хочу рассказать тем, кто еще не знает, что качество предоставляемых услуг мобильной связи тоже подлежит регулированию и статистике. Вы можете посмотреть
Дані операторів телекомунікацій щодо якості послуг рухомого (мобільного) зв'язку, рівні яких підлягають обов’язковому оприлюдненню у 2012 році (
прим.: то есть это данные за 2011 год). Особого внимания заслуживают первые два столбца – процент кидалова своих абонентов по расчетам и применению тарифов. Лидером выступает ЗАТ "Українські радіосистеми" (ТМ «Билайн») - 0,233%, то есть каждый 429-й контрактный абонент. Но! В этой статистике учитываются только письменные обращения граждан, оформленные согласно Закону Украины «Про звернення громадян»! (
см.примечание внизу) Устные жалобы оператору, типа где мои деньги на счету, не фиксируются и не отображаются! Иначе цифры бы были на порядок больше! Поэтому дружно пишем письма в НКРЗ с требованием учитывать в статистике и устные жалобы, сделанные через оператора. Кстати, в следующих годах будет оглашена и статистика по таким
интересным пунктам:
- відсоток встановлених з’єднань, які закінчилися передчасним роз’єднанням не за ініціативою абонента;
- коефіцієнт недоступності мережі;
- відсоток з'єднань, що відповідають нормам за якістю передачі мовної інформації;
- відсоток текстових повідомлень SMS, що відповідають нормам за часом доставки від кінця до кінця.
Вот тогда уже и будут четкие и достоверные технические данные, у какого оператора какое качество связи и кто из них на самом деле №1.