Сначала была постоянка потому что в отличие от отличных двигателей постоянного тока тогда не умели делать хорошие двигатели переменного тока, а выпрямителей нормальных не было. Минус постоянного тока в том что его приходилось делать низковольтным - 3 кВ, т.к. двигатели включались напрямую в сеть, соответсвенно нужно было обеспечивать большой ток, а это большое сечение провода и большое количество тяговых подстанций. Потом научились делать более-менее надёжные и компактные выпрямители, и начали электрификацию по переменке, напряжение до 25 кВ подняли. Там где электрификация начиналась по постоянке так и осталось, там где только начинали строить делали уже на переменке. Переводить по экономическим соображениям ничего не будут, слишком дорого, это практически строить с нуля, нужно всё менять, а экономический эффект будет сомнительным. Перевод оправдан только если есть небольшие участки постоянного тока в окружении сетей переменного, в России по-моему Горький так перевели на переменку если не ошибаюсь, но повсеместно всё переводить я сомневаюсь что будут, проще строить двухсистемные локомотивы.
Да и кто знает что останется в будущем, сейчас на современной элементной базе можно что угодно сделать, в том числе и на постоянном высоком напряжении, возможно лет через 50 будем ездить на 25 кВ постоянного тока, на постоянном токе потери меньше.
Да и угробляли у нас электровозы на станциях стыкования не раз и не два. А тут спалить новенькую дорогущую электричку. Да нашему Ивану, это как два пальца …
Станция стыкования и нейтральная ставка это разные вещи, спалить на станции стыкования подав не тот вид тока действительно как два пальца, а что можно спалить в двухсистемнике, который автоматичеки переключается на другой вид тока при проезде нейтральной вставки я не знаю.
То что наши не сумели в СССР сделать нормальный двухсистемник не значит что его не научились делать за последние 20 лет в мире, думаю наши тоже сделали бы, если б союз не развалился.
Хюндаи будут стоять в Киеве.
В Киеве и Харькове. До Полтавы ИМХО лучше пустить освободившиеся столичные экспрессы, вернее просто сократить до Полтавы. А Колесников скорей всего говорил не про Хюндай до Полтавы, а поделку КВСЗ. Либо журналамеры напутали как всегда. либо Колесников наговорил не то. он тоже иногда от балды что-то рассказывает.
Работы по электрификации Полтава-Лозовая идут полным ходом.